Урок по русскому языку на тему Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи" Задачи: - обучающие: формирование умений различать по опознавательным признакам качественные, относительные и притяжательные прилагательные; -развивающие: формирование лингвистической компетентности (умение оперировать терминами, строить суждение в научном стиле); формирование умений анализировать, сравнивать языковые явления; -воспитательные: расширение культурного кругозора, воспитание любви к родному слову. Тип урока :урок формирования знаний Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской, комментированное письмо, самостоятельная работа. УУД: 1.Предметные:определение роли прилагательных в русском языке 2.Личностные: -мотивация к учебной деятельности; -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; 3.Регулятивные:-формулировать и удерживать учебную задачу; -выполнять учебные действия в громкоречевой форме; -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; -выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, -определять качество и уровень усвоения 4.Познавательные:-называть и определять объекты и явления окружающей действительности; -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; -установление причинно-следственных связей; 5.Коммуникативные:-предлагать помощь и сотрудничество, ставить вопросы. Необходимое техническое оборудование персональный компьютер, мультимедиапроектор.

ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

-Слово учителя:

Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:

И учебник , и тетрадки.
Я настроился, готов
Заниматься весь урок.

- Какой, ребята, сейчас урок?

- На уроке мы будем много писать, поэтому приготовим руки для письма.

Ксения, выйди и проведи упражнения с Су-Джоками.

_ Запишите число.

Чистописание.

У меня на доске записаны пословицы . О чем они?

  • Дружба - великая сила.

  • Дружба любит дело.

  • Без друга в жизни туго.

-Как вы думаете , почему я выбрала именно эти пословицы? Как мы должны трудиться на уроке?

-Выберете пословицу, которая вам больше понравилась. Запишите ее себе в тетрадь и она станет девизом на нашем уроке.

2.Актуализация знаний.

на доске прикреплены карточки со словами. Все слова разные по своему значению. Какое бы предложили задание? (Разбить на группы). Девочка, веселая, писать, окно, сочинять, широкое, лес, большой, снег , белый,размышлять, волосы, товарищи, дружить. Сколько групп у нас получилось? Почему? Докажите, что первая группа имена сущ-е, 2 группа- глаголы. Что вы знаете об этих именах? (Дают хар-ку частям речи) Что можно сказать о третьей группе? Попробуйте дать самостоятельно хар-ку этой группе. Определите, какие слова из второго столбика сочетаются с существительными из первого столбика? -На какие вопросы они отвечают? -Что они обозначают?(цвет, величину, то есть признак) К какой части речи прилагаются данные слова? ( к существительным.) Давайте проверим (ЭОР 2) Какая часть речи могла о себе сказать следующие строчки? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Они в русском языке называются…(прилагательные) -Определите тему урока(Прилагательное) -Определите задачи урока(Будем учиться различать прилагательные, узнавать их в речи, определим работу прилагательных в русском языке) А для чего нужны имена прилагательные? Давайте проверим, у вас на столе лежат карточки ,прочитайте.

а)Под кустом притаился зверёк. У него уши, хвост. Тело покрыто шерстью. Есть зубы.


О ком в них говорится? (О зайце, о лисе. )
-Докажите.
- Почему вы дали разные ответы? (Данные признаки подходят ко всем названным животным.)

б) Создание «ситуации успеха».
- Попробуем преобразовать текст так, чтобы признаки подходили только к одному животному. Групповая работа. ( по рядам)

Все тексты выслушиваются.
- Какие слова добавили?

- Чем они похожи? (Имена прилагательные, отвечают на вопросы какой? какие? какая?, обозначают признак предмета.)

Работа в паре:

б) В зимнем лесу. (работа в паре)
В _________лесу под ________ ёлками лежит _________ снег.
Все деревья оделись в ________ наряд, а кустарники стали ________.
На поверхности появились ________ узоры. Какая красота!

а) Создание «ситуации несостоятельности».
- С какой целью употребляются имена существительные в речи? (Поясняют имена существительные)

-
б) создание «ситуации успеха».
- Вставьте в текст имена прилагательные, чтобы рассказ получился интересным и красивым. Запишите его в тетрадь. (После выполнения читают рассказы.)
(«В зимнем лесу под огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми. На гладкой снежной поверхности появились первые узоры. Какая красота!»)
- Это ещё раз доказывает, что наш язык богат и красив. Но красиво говорить надо учиться.

- Какую же ещё роль выполняют имена прилагательные в речи? (Украшают нашу речь)

Давайте обобщим об имени прилагательном.

Для чего в нам в нашей речи необходимы имена прилаг.?

Проверим, так ли это. (Применение ЭОР: Верни в текс слова признаки)

Почему вы подобрали именно эти слова? Для чего в нам в нашей речи необходимы имена прилаг.?

Давайте посмотрим на экран и сверим, правильный ли вывод мы сделали?



Б)работа по учебнику: Чтение правила с.86, работа над упражнением 149

Прочитать высказывание А.Толстого, выписать из текста прилагательные. Ответить на вопрос: С чем сравнивает автор яркость, меткость и певучесть русского языка.

Работа в рабочей тетради №90 самостоятельно. Проверим правильно ли вы выполнили задание, используя диск. Поменяйтесь тетрадями.(Вызывается ученик)

Физкультминутка.

Праздник, вырастил, овчарка, умный, помидор, приседать, замечательная, весёлые, выполните действие, которое я назову - садитесь. (Если называю имя существительное - поднимают руки вверх; имя прилагательное - приседают; глагол - бегут на месте.)



Ваша задача как можно правильнее выполнить задание

Блиц-тесты «Русский на 5». Сверить с эталоном.

Рефлексия Окончен урок, выполнены задачи, вы старались и усердно трудились. Так какая часть речи могла сказать такие слова? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (прилагательное) Продолжите предложения При изучении материала на уроке мне было знакомо: Я узнал на уроке: Я хотел бы себя похвалить за:

Я затруднился в:





© 2010-2022