Конспект урока по литературному чтению В. Одоевский Мороз Иванович (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 Предмет: литературное чтение Авторы: УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Дополнительное чтение В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Тип урока: комбинированный урок

Цель: знакомство со сказкой, обучение работе с текстом, выборочному чтению Задачи: 1. Познакомить с биографией В.Ф. Одоевского, его произведением "Мороз Иванович", его содержанием; 2. Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; 3. Воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения.

Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Личностные: бегло читают отрывки из знакомого текста; объясняют свою точку зрения и соотносят ее с авторской позицией.












Познавательные:

  • определение общих для всех правил поведения;
  • умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
  • умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • ознакомление с произведением;
  • осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме;
  • овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного текста;
  • овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза;
Регулятивные:
  • сохранение учебной задачи;
  • адекватное восприятие оценки учителя и товарищей, планирование своих действий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
Коммуникативные:
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • умение формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.







Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Орг. момент. Мотивация
Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организовывают рабочее место. Личностные: определение общих для всех правил поведения;
  1. Актуализация знаний
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится… - О каком времени года эти строчки? - Ребята, поднимите руки, кто любит зиму. - Какой самый любимый праздник у детей зимой? Кто главные герои этого праздника? - Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним сказочным новогодним героем. В новогоднюю ночь происходят волшебство и чудеса, исполнение желаний и даже можно попасть в сказку. Сказки - мудростью богаты Сказке - скажем "Приходи"! Это присказка ребята Но, а сказка впереди. - Что же такое СКАЗКА?







- Эти строчки о зиме.

- Новый год. - Ёлка, Дед Мороз и Снегурочка.

















- Сказка - это жанр устного народного творчества. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентироваться на развороте учебника;
  1. Подготовка учащихся к чтению
  1. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Работа с текстом до чтения
- Откройте стр. 41 и прочитайте название сказки. Кого вы сразу представили? Кто такой Мороз Иванович? - Каким вы себе представили Мороза Ивановича? -Как вы думаете, какой жанр произведения? - У сказки есть автор. Прочитайте фамилию автора. Кто из вас читал сказки В. Одоевского? Какие? - Рассмотрите иллюстрацию на с. 41. Вы догадываетесь, о чём будет эта сказка? Почему так думаете? - Сколько частей в сказке? - Уточните свои предположения: о чём пойдёт речь в сказке? - А теперь будем внимательными, чуткими слушателями, умеющими слышать волшебное слово сказки.







- Предположения детей.



- Это сказка. - Отвечают на вопросы.



- Работа с выставкой книг.



- 5.




Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  1. Усвоение новых знаний











































  1. Работа с текстом
Чтение сказки по частям учителем и учениками вслух. Учитель читает вслух I часть сказки Задает вопросы после чтения I части - Говорят ли имена девочек об их делах? - Что они означают? - Что означает слово рукодельница? Какие в нём два корня? - Есть ли зачин у сказки? - Прочитайте зачин. - Когда мы говорим считать мух? Что означает это выражение?







Чтение II части по «цепочке» Вопросы после чтения 2-й части - Какая беда случилась с Рукодельницей у колодца? - Кто ей встретился в волшебном колодце и о чём попросил? - Каким вы себе представили Мороза Ивановича? - Как вы думаете, выдержит ли девочка все испытания старика? - Чтобы проверить наши предположения, читаем дальше. Чтение учителем III части После чтения III части - Легко ли было Рукодельнице взбивать перину Морозу Ивановичу? Почему? - Сколько вопросов задала девочка старику? Перечислите их. - Сколько дней должна была прожить рукодельница у Мороза Ивановича? - Как отблагодарил её дед?

Слушают.

- Да. Что одна ленивая, а другая нет. - -Рук- и -дел- - т.е. всё умеет делать руками. - Есть, но он совсем не похож на народный. - Когда бездельничают или ротозейничают. Автор использует выражение в прямом смысле, подчёркивая лень девочки, пустоту и ненужность её дел.



- У Рукодельницы упало ведерко в колодец. - Печка с пирожком, яблонька. Отвечают на вопросы.



- Предположения детей.













- Три. Про зелёную травку, про колодец, про стук в окошки зимой. - Три. Высказываются. Личностные: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное; Познавательные: ознакомление с произведением; - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; - овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного текста; - овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза; построение рассуждений; Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; оценивать правильность выполнения действия;

  1. Физминутка



  1. Первичное закрепление
Работа с текстом после чтения Обобщающая беседа - Почему у Ленивицы ничего не получилось, ведь она так хотела получить пятачков и брильянтовую булавочку? - Что же оценил Мороз Иванович? - Что мы делали?



- Она не умела ничего делать, была ленивой, грубой.

- Ум, внимание, трудолюбие. - Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям. Коммуникативные: умение формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
  1. Итог урока
- А сейчас ребята - работа в парах «Собери пословицы». - Какие пословицы подходят к сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович»? «Хочешь есть калачи - не сиди на печи». «Хорошей хозяйкой дом стоит». Объясните смысл пословиц. - А сейчас мы все вместе сделаем обложку к этой сказке. (Работа в группе) Учитель сообщает, что этот разговор будет продолжен на следующем уроке. - Отвечают на вопросы учителя. Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания; Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; - выполняют оценку результатов работы.
  1. Домашнее задание
- Дочитать сказку до конца Поясняет домашнее задание. - Записывают задание.






© 2010-2022