- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению В. Одоевский Мороз Иванович (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению В. Одоевский Мороз Иванович (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорченко Т.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 Предмет: литературное чтение Авторы: УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Дополнительное чтение В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Тип урока: комбинированный урок
Цель: знакомство со сказкой, обучение работе с текстом, выборочному чтению Задачи: 1. Познакомить с биографией В.Ф. Одоевского, его произведением "Мороз Иванович", его содержанием; 2. Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; 3. Воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения.
Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Личностные: бегло читают отрывки из знакомого текста; объясняют свою точку зрения и соотносят ее с авторской позицией.
Познавательные:
- определение общих для всех правил поведения;
- умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
- умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное.
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- ознакомление с произведением;
- осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме;
- овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного текста;
- овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза;
- сохранение учебной задачи;
- адекватное восприятие оценки учителя и товарищей, планирование своих действий;
- оценивать правильность выполнения действия;
- договариваться, приходить к общему решению;
- умение формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
- Орг. момент. Мотивация
- Актуализация знаний
- Эти строчки о зиме.
- Новый год. - Ёлка, Дед Мороз и Снегурочка.
- Сказка - это жанр устного народного творчества. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентироваться на развороте учебника;
- Подготовка учащихся к чтению
- Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Работа с текстом до чтения
- Предположения детей.
- Это сказка. - Отвечают на вопросы.
- Работа с выставкой книг.
- 5.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- Усвоение новых знаний
- Работа с текстом
Чтение II части по «цепочке» Вопросы после чтения 2-й части - Какая беда случилась с Рукодельницей у колодца? - Кто ей встретился в волшебном колодце и о чём попросил? - Каким вы себе представили Мороза Ивановича? - Как вы думаете, выдержит ли девочка все испытания старика? - Чтобы проверить наши предположения, читаем дальше. Чтение учителем III части После чтения III части - Легко ли было Рукодельнице взбивать перину Морозу Ивановичу? Почему? - Сколько вопросов задала девочка старику? Перечислите их. - Сколько дней должна была прожить рукодельница у Мороза Ивановича? - Как отблагодарил её дед?
Слушают.
- Да. Что одна ленивая, а другая нет. - -Рук- и -дел- - т.е. всё умеет делать руками. - Есть, но он совсем не похож на народный. - Когда бездельничают или ротозейничают. Автор использует выражение в прямом смысле, подчёркивая лень девочки, пустоту и ненужность её дел.
- У Рукодельницы упало ведерко в колодец. - Печка с пирожком, яблонька. Отвечают на вопросы.
- Предположения детей.
- Три. Про зелёную травку, про колодец, про стук в окошки зимой. - Три. Высказываются. Личностные: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное; Познавательные: ознакомление с произведением; - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; - овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного текста; - овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза; построение рассуждений; Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; оценивать правильность выполнения действия;
- Физминутка
- Первичное закрепление
- Она не умела ничего делать, была ленивой, грубой.
- Ум, внимание, трудолюбие. - Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям. Коммуникативные: умение формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
- Итог урока
- Домашнее задание