Урок 5 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 5
Русская народная сказка
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».
«Законы» волшебной сказки Педагогические цели: способствовать ознакомлению с «законами» волшебной сказки, пониманию текста на уровне содержания; создать условия для формирования умения характеризовать жанр художественного произведения - сказку. Планируемые результаты образования. Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники). Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; объясняют, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД). Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; работают по предложенному учителем плану; выставляют оценку своей работе. Познавательные: общеучебные - ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из художественного текста; логические - овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно-следственные связи; классифицируют героев сказки. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; осознанно читают вслух и «про себя».

Сценарий урока I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы - ученики! II. Актуализация знаний. - К какому жанру относится художественное произведение, с которым мы начали знакомиться на прошлом уроке? (Русская народная сказка.) - Сколько иллюстраций к сказке вы встретили в книге? - Расскажите, что изобразил художник. - Попробуйте найти в тексте сказки те предложения, которые подходят к иллюстрациям. III. Постановка проблемы. - Сегодня мы узнаем, чем закончилась сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» и подумаем, можно ли эту сказку назвать волшебной. IV. Открытие детьми нового знания. Чтение 4-й части сказки.

Урок 5 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

Загадаю вам загадку… Загадаю вам загадку, Становитесь на зарядку! (Ходьба на месте.) Раз - листочки поднимаем, (Руки через стороны вверх.) Два - листочки загибаем. (Руки за спину.) Три - еще разок свернули, (Обхватили руками плечи.) На четыре - развернули. (Руки в стороны.) Буква спряталась внутри. (Приседания.) Кто догадлив? (Прыжки на месте.) Назови!

Упражнение «Часики» Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик - по часовой стрелке, а правый - против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону. V. Первичное закрепление. - Расскажите, как Иван ходил в дозор в третью ночь. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Выполнение задания в тетради (с. 2, задание 2). - Кого из героев вы отнесете к положительным, кого - к отрицательным героям, кого - к героям-помощникам? VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. - Какая проблема была поставлена в начале урока? (Можно ли назвать сказку волшебной?) - Что такое волшебство? - Какие сказки называются волшебными? Назовите «законы» волшебной сказки. (Сказочный герой путешествует в «тридевятое царство, тридесятое государство». Здесь его поджидают чудеса, неожиданные испытания, здесь ему нередко угрожает смерть. Но все в волшебных сказках заканчивается благополучно - чаще всего женитьбой Ивана-царевича или Ивана-дурака на распрекрасной царевне или королевне.) - Что волшебного было в сказке «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»? VIII. Итог урока. Рефлексия. - Понравилась ли вам сказка? - Чему она учит? - Почему эта сказка и сейчас привлекает внимание читателей? Оценка своей работы на уроке. Домашнее задание: перечитать сказку.



© 2010-2022