Программа по самообразованию учителя начальных классов на 2014-2017 год

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор МОБУ ООШ № 24

ст. Платнировской

МО Кореновский район

_________________________

1 сентября 2014 г.




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24

муниципального образования Кореновский район



Программа по самообразованию учителя начальных классов на 2014-2017 год



Учитель начальных классов


Коваль Наталия Алексеевна


Педагогический стаж 27 лет


Высшая категория


Тема самообразования

учителя начальных классов Н.А. Коваль:

Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности через внеурочную деятельность

Задачи профессионального самообразования:

изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.


Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.


Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции. Формы самообразования: Индивидуальная: - посещение уроков коллег; - работа в кружке внеурочной деятельности; - изучение научно - методической и учебной литературы. - участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

- выступление группы детей на уроках, праздниках, конференциях в школе и районе;

- изучение научно - методической и учебной литературы в библиотеке, интернете;

Ожидаемый результат самообразования:

повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования и воспитания школьников.

Планируемые результаты самообразования:

- выступление на педагогических советах школы;

- участие в работе МО школы;

- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

- ведение электронного Портфолио учителя.

Программа самообразования разработана на 2014-2017 г. г. и включает следующие этапы:

Этапы работы:

1 этап 2014-2015год - Теоретический этап

2 этап 2015-2016 год - Практическое решение проблемы

3 этап 2016-2017 год - Оценочный этап

I. Теоретический этап:

«Внеурочная деятельность, как метод формирования ключевых компетенций младших школьников»

2014-2015 год


Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме - Формирование ключевых компетенций.

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе на уроке, в кружке.

Психолого-педагогическое

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

Методическое

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

Эффективные приемы, используемые на уроке и во внеурочную деятельность ( в кружке), формы и методы.

Эстетическое

5.Эстетическое самообразование и самовоспитание

ИКТ

6.Поиск информации и запись информации с помощью ИКТ

Охрана здоровья

7. Активный поиск и обработка учебной информации, развитие творческого мышления и работоспособности каждого ученика.

Интересы и хобби

8. Учёт различные точки зрения, формулировать своё мнение и стремиться к сотрудничеству в коллективе

Предполагаемый результат:

Формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач таких, как познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организационная деятельность;

Форма отчета по проделанной работе:

Проведение исследовательской работы совместно с учащимися (школьный уровень). Презентация по теме.

Способ демонстрации результата проделанной работы:

Исследовательская работа «Зачем нужен уход за зубами и влияет ли паста на прочность зубов?». Выступление на школьной конференции.


II. Практическое решение проблемы:

«Формирование ключевых компетенций младших школьников во внеурочной деятельности»

2015-2016 год


Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Создание комплекта педагогических разработок-

цикла открытых мероприятий в кружке «Я познаю мир» с акцентом на формирование ключевых компетенций.

2. Корректировка работы по данной проблеме.

Психолого-педагогическое

3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

Формирование личностных УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учению и учебно-познавательного интереса

Методическое

4. Оформление результатов по теме самообразования.

В качестве одной из форм активизации учащихся в кружке используется групповая работа. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. Учителем при использовании метода групповой работы регулируются внутриколлективные отношения. Ребята придерживаются основных правил работы в группе, которые "вырабатывают и утверждают сами", т.е. формирование ключевых компетенций:

  • полное внимание к однокласснику;

  • серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

  • терпимость, дружелюбие, помощь (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет "право на ошибку")

  • творческий поиск;

Эстетическое

5. Развитие творческих потребностей и способностей.

ИКТ

6. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

осуществлять поиск информации и запись информации с помощью ИКТ

Охрана здоровья

7. Использование момента радости, эмоционального настроения, релаксации позволяет включить уч-ся в элементы новизны, побуждает к активному поиску и обсуждению учебной информации, творческому мышлению и работоспособности каждого ученика.

Интересы и хобби

8. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

Предполагаемый результат:

Формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач таких, как работа с информацией, внеурочная деятельность;

Форма отчета по проделанной работе:

Продолжение формирования компетенций в сфере исследовательской деятельности. Проведение цикла открытых мероприятий в кружке «Я познаю мир»

Способ демонстрации результата проделанной работы:

Выступление в муниципальной конференции по теме исследовательской деятельности.


III. Оценочный этап:

«Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность»

2016 - 2017 г.

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное 1.Выход на школьный и муниципальный уровень для представления проектов школьников. 2. Инновационный проект в рамках кружка «Я познаю мир» Анализ проделанной работы по проблеме.

Психолого-педагогическое 2. Создание банка статей по теме самообразования.

Методическое 3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

Эстетическое

5.Воспитание творческих потребностей и способностей.

ИКТ

6. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

Осуществление поиска информации и запись информации с помощью ИКТ.

Выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня и составление презентации.

Охрана здоровья

7. Применение здоровье - сберегающих технологий.

Интересы и хобби

8. Посещение открытых уроков, мероприятий, библиотеки, наблюдения в природе за интересующими объектами (бабочки, шмели, пчёлы)

Предполагаемый результат:

Формирование общих компетенций младших школьников.

Форма отчета по проделанной работе:

Проектная работа «Удивительная жизнь бабочки», школьный и муниципальный этап научно -исследовательской конференции научных проектов «Эврика»

Оформление проектов и отражение работы внеурочной деятельности в «Портфолио ученика»

Способ демонстрации результата проделанной работы:

Обобщение опыта работы и представление темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность»

Муниципальная педагогическая выставка инноваций.

5


© 2010-2022