Закрепление и систематизация знаний о глаголе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Закрепление и систематизация знаний о глаголе

ЦЕЛИ : - учить систематизировать изученный материал, применять полученные знания в

конкретной языковой ситуации; формировать умение употреблять глаголы в речи;

способствовать совершенствованию грамматико- орфографических и речевых умений и

навыков;

ЗАДАЧИ:

- развивать интерес к русскому языку, умение думать, размышлять;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- прививать навыки самостоятельной работы; способствовать воспитанию ответственного

отношения к учению, усидчивости и прилежания, коллективизма и взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка. учебник, таблицы, карточки.

ХОД УРОКА.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II.Актуализация знаний.

-зачем мы с вами пришли на урок?

-Чему учимся на уроках русского языка?

( Учимся строить предложения, пересказывать, решаем орфографические задачи, развиваем речь письменную и устную, составляем поздравления. Нам это нужно. чтобы вырасти грамотными и образованными людьми.)

Чтобы подготовить себя к новому материалу, повторим пройденное.

3.МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. (Слайд №1)

-Внимательно посмотрите на данную запись:

большой - маленький

сухой - ? (мокрый)

твердый - ? (мягкий)

глубокий - ? (мелкий)

война - ? (мир)

-Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания.

(Д. - К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся

на букву м. Значит, мы будем писать букву м.)

-Определите порядок следования букв в этом ряду:

мло омл лом…….

(Последняя буква в каждой ячейке ставится первой)

-Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания?

(Наклон. Ширину элементов букв. Высоту. Ширину соединений между буквами. Расстояние между словами.)

-Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

III. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

1) -Послушайте внимательно стихотворение. О какой части речи идет речь в нем?

(Слайд №2)

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду -

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

- О какой части речи идет речь? ( о глаголе).

-Что называется глаголом? Для чего нужны глаголы?

-Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.

Сегодня мы с вами обобщим, что узнали о глаголе.

-Прочитайте вопросы, на которые мы должны вспомнить ответы.

IV Первичное закрепление материала.

Работа в парах:

  1. Запиши слова и покажи их строение.

1 Вариант

ОТШУМЕЛИ , ШУМЕТЬ , ШУМ, ШУМНЫЙ.

2 Выриант

УБЕЖАЛИ. БЕГОВОЙ,, БЕГ, ПРОБЕЖАТЬ,

-Какая часть делает слова похожими по значению?

- Как назвать все эти слова?

-Какие части основ сделали слова разными?

- Что объединяет первые два слова, а чем они различаются?

-Докажи, что два слова относятся к одной части речи, а два других- к разным.

Поменялись тетрадями, проверили задания друг у друга

2. Работа с учебником

Упражнение 48.

-Чтобы определить или проверить, какой частью речи является слово, как надо действовать?

-Уточним свои высказывания.(используем памятку с.134.)

-Выпиши только глаголы.

ШЕЛЕСТЕТЬ, ВЕСЕЛИТЬ, СВИСТЕТЬ, КРИЧАТЬ.

-Какие орфографические задачи решали?

В какой форме даны глаголы? Подчеркни ее примету, выдели суффиксы.

V. Закрепление .

1/ Работа по карточкам.

Сторо . ск .зал:

- Скоро они покажутся на скате горы, а потом проп. падут в тайге. Но через полчаса все будут дома.

Так оно и вышло. Сначала из?за перевала выл.тела собач.я упря.ка с с.нями. За нею прон.слись быстр.ходные лыжники. Они промелькнули и исчезли в лесу. Ровно через полчаса послышался лай собак, шум, скрип, крики.

-Прочитайте отрывок из рассказа А.Гайдара «Чук и Гек».

- Найдите все глаголы и укажи над ними время, в котором они употреблены.

-Каких форм времени не было?

2 .СОСТАВЛЕНИЕ ЗИМНЕЙ ЗАРИСОВКИ. (работа в группах)

1 группа

-Прочитайте предложения. Составьте из них зимнюю зарисовку; исключите предложения, которые не подходят по теме.

Услужливый мороз затянул реки ледком.

По листьям шуршит дождь.

Редкий ветер теребит верхушки деревьев.

Во все стороны двинулись мощные потоки воды.

До самых бровей нахлобучили они белоснежные шапки. Надели пуховые варежки.

Шустрые снегири порхают по шишкам елей.

2 группа

Выделите глаголы. Определите число, время.

Пришла весна. На деревьях распускаются листочки. Прилетели перелетные птицы. Ребята чаще бывают на свежем воздухе.

3 группа.

Услужливый мороз затянул реки ледком.

По листьям шуршит дождь.

Редкий ветер теребит верхушки деревьев.

Во все стороны двинулись мощные потоки воды.

До самых бровей нахлобучили они белоснежные шапки. Надели пуховые варежки.

Шустрые снегири порхают по шишкам елей.

-Какой это текст по типу? ( текст- описание)

-Подумайте, как можно озаглавить его?

VI .Рефлексия.

1 Работа с мультимедийной доской.

- Найти глаголы в тексте.

- Разделить глаголы на группы по временам, числам.

2 Давайте вспомним:

-На какие вопросы мы вспомнили ответы?

-Как отличить глагол от других частей речи?

- Что известно о неопределенной форме глагола?

- Как вы определите свою роль на уроке, все ли у вас получилось?

-Что вызвало затруднение?

-Спасибо за урок.




© 2010-2022