- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект урока по математике во втором классе по теме «Квадрат»
Проект урока по математике во втором классе по теме «Квадрат»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цыганкова Л.В. |
Дата | 27.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Стабенская СШ Смоленского района Смоленской области
Проект урока по математике
во втором классе
по теме «Квадрат»
(по курсу «Математика», М.И. Моро и др.)
Учитель начальных классов
высшей категории
Цыганкова Лариса Владимировна
Смоленск 2015
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока: познакомить с понятием «квадрат», познакомить со свойствами квадрата, формировать умение находить квадрат среди других фигур, формировать умение чертить квадрат на клетчатой бумаге, формировать умение решать задачи на нахождение периметра квадрата; развивать внимание, мышление, сравнение, анализ, синтез, обобщение средствами учебных заданий; воспитывать аккуратность, ответственность за выполненную работу.
Оборудование урока: М.И.Моро и др. Математика. Учебник для 2 класса. Часть 2. - М.: Просвещение, 2011;
рисунок машины; угольники.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я желаю вам, ребята, удачи, новых открытий.
II. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока. На доске рисунок машины. - Рассмотрите машину.
- Из каких геометрических фигур она состоит и что вы о них знаете?
Учащиеся называют, показывают знакомые им фигуры и рассказывают о них.
- Как вы думаете, какая фигура меньше всего изучена нами? (Квадрат.) - Догадайтесь, о какой фигуре мы будем говорить сегодня на уроке. (О квадрате.) - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на странице 34 и прочитайте тему урока. - Что бы вы хотели узнать о квадрате? Дети высказывают своё мнение; учитель корректирует их ответы и записывает план урока на доске:
- Какую фигуру называют квадратом?
- Как найти квадрат сред других фигур?
- Как начертить квадрат?
- Как найти периметр квадрата?
- Постараемся найти ответы на эти вопросы.
III. Объяснение нового материала.
Практическая работа (работа в парах). 1. Работа по учебнику: стр. 34 № 1. - С помощью модели прямого угла проверьте, являются ли данные четырёхугольники прямоугольниками. Проверка выполнения задания. Вывод: все четырёхугольники являются прямоугольниками.
Работа по учебнику: стр. 34 № 2. - Найдите среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими они номерами? Проверка выполнения задания. - Кто из вас знает, как по-другому называются эти прямоугольники? - Сравните ваши предположения с выводом в учебнике. Учащиеся читают правило на стр. 34. - Совпадает ли правило в учебнике с выводом, который сделали вы? - Итак, мы ответили на первый вопрос плана? (Да.) Физкультминутка Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс.
2. Построение квадрата. - Прочитайте следующий вопрос плана урока. (Как начертить квадрат?)
Работа по учебнику: стр. 34 № 3 (1). - Известно, что длина одной стороны квадрата 4 см. Можем ли мы построить квадрат, не зная длины других сторон? Почему?
Учащиеся чертят квадрат на клетчатой бумаге, а учитель - на клетчатой части доски. Проверка выполнения задания. Углы прямоугольника проверяются моделью прямого угла (угольником).
3. Нахождение периметра квадрата. - Прочитайте следующий вопрос плана. (Как найти периметр квадрата.) - Давайте вспомним, что такое периметр многоугольника.
Работа по учебнику: стр. 34 № 3 (2). - Найдите периметр квадрата (самостоятельно). Проверка выполнения задания.
- Что нужно сделать, чтобы найти периметр квадрата? - Как вы записали решение? (4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см) - А как по-другому можно найти периметр этого квадрата? (4 х 4 = 16 (см) - Какой способ нахождения периметра квадрата рациональный? Почему?
Физкультминутка
IV. Закрепление нового материала. - Какие утверждения правильные?
- Любой квадрат - прямоугольник.
- Любой прямоугольник - квадрат.
V. Самостоятельная работа. - Начертите в тетради любой квадрат и вычислите его периметр. Проверка выполнения задания: взаимопроверка. - Кто справился с заданием верно?
VI. Итог урока. - Вернёмся к плану урока.
- Какую фигуру называют квадратом?
- Как найти квадрат сред других фигур?
- Как начертить квадрат?
- Как найти периметр квадрата?
VII. Домашнее задание. Учебник, стр. 34 «Проверь себя», выучить определение (в рамке).