Проект урока по математике во втором классе по теме «Квадрат»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Стабенская СШ Смоленского района Смоленской области




Проект урока по математике

во втором классе

по теме «Квадрат»

(по курсу «Математика», М.И. Моро и др.)





Учитель начальных классов

высшей категории

Цыганкова Лариса Владимировна











Смоленск 2015

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: познакомить с понятием «квадрат», познакомить со свойствами квадрата, формировать умение находить квадрат среди других фигур, формировать умение чертить квадрат на клетчатой бумаге, формировать умение решать задачи на нахождение периметра квадрата; развивать внимание, мышление, сравнение, анализ, синтез, обобщение средствами учебных заданий; воспитывать аккуратность, ответственность за выполненную работу.

Оборудование урока: М.И.Моро и др. Математика. Учебник для 2 класса. Часть 2. - М.: Просвещение, 2011;

рисунок машины; угольники.


Ход урока


I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я желаю вам, ребята, удачи, новых открытий.
II. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока. На доске рисунок машины. - Рассмотрите машину.
Проект урока по математике во втором классе по теме «Квадрат»




- Из каких геометрических фигур она состоит и что вы о них знаете?
Учащиеся называют, показывают знакомые им фигуры и рассказывают о них.
- Как вы думаете, какая фигура меньше всего изучена нами? (Квадрат.) - Догадайтесь, о какой фигуре мы будем говорить сегодня на уроке. (О квадрате.) - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на странице 34 и прочитайте тему урока. - Что бы вы хотели узнать о квадрате? Дети высказывают своё мнение; учитель корректирует их ответы и записывает план урока на доске:

  • Какую фигуру называют квадратом?
  • Как найти квадрат сред других фигур?
  • Как начертить квадрат?
  • Как найти периметр квадрата?

- Постараемся найти ответы на эти вопросы.
III. Объяснение нового материала.
Практическая работа (работа в парах). 1. Работа по учебнику: стр. 34 № 1. - С помощью модели прямого угла проверьте, являются ли данные четырёхугольники прямоугольниками. Проверка выполнения задания. Вывод: все четырёхугольники являются прямоугольниками.
Работа по учебнику: стр. 34 № 2. - Найдите среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими они номерами? Проверка выполнения задания. - Кто из вас знает, как по-другому называются эти прямоугольники? - Сравните ваши предположения с выводом в учебнике. Учащиеся читают правило на стр. 34. - Совпадает ли правило в учебнике с выводом, который сделали вы? - Итак, мы ответили на первый вопрос плана? (Да.) Физкультминутка Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс.
2. Построение квадрата. - Прочитайте следующий вопрос плана урока. (Как начертить квадрат?)
Работа по учебнику: стр. 34 № 3 (1). - Известно, что длина одной стороны квадрата 4 см. Можем ли мы построить квадрат, не зная длины других сторон? Почему?
Учащиеся чертят квадрат на клетчатой бумаге, а учитель - на клетчатой части доски. Проверка выполнения задания. Углы прямоугольника проверяются моделью прямого угла (угольником).
3. Нахождение периметра квадрата. - Прочитайте следующий вопрос плана. (Как найти периметр квадрата.) - Давайте вспомним, что такое периметр многоугольника.
Работа по учебнику: стр. 34 № 3 (2). - Найдите периметр квадрата (самостоятельно). Проверка выполнения задания.
- Что нужно сделать, чтобы найти периметр квадрата? - Как вы записали решение? (4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см) - А как по-другому можно найти периметр этого квадрата? (4 х 4 = 16 (см) - Какой способ нахождения периметра квадрата рациональный? Почему?
Физкультминутка
IV. Закрепление нового материала. - Какие утверждения правильные?
  • Любой квадрат - прямоугольник.
  • Любой прямоугольник - квадрат.

V. Самостоятельная работа. - Начертите в тетради любой квадрат и вычислите его периметр. Проверка выполнения задания: взаимопроверка. - Кто справился с заданием верно?
VI. Итог урока. - Вернёмся к плану урока.
  • Какую фигуру называют квадратом?
  • Как найти квадрат сред других фигур?
  • Как начертить квадрат?
  • Как найти периметр квадрата?
- Итак, ребята, сегодня на уроке мы более подробно изучали такую геометрическую фигуру как квадрат. Мы ответили на все вопросы плана. Вы большие молодцы. Спасибо вам за работу.
VII. Домашнее задание. Учебник, стр. 34 «Проверь себя», выучить определение (в рамке).
© 2010-2022