Урок по музыке Детская жизнь в творчестве композитора ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Целевой блок

Тема урока:

Детская жизнь в творчестве композитора

Цель урока:

1. Способствовать формированию представления о композиторах

2. Развитие навыков работы наглядным материалом.

3. Воспитание уважения к музыке.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

1. Выявлять отличительные признаки в музыке

2. Обосновывать роль о композиторах.

Личностные УУД:

1. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4. Принятие социальной роли обучающегося

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

5.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

6.Проговаривать последовательность действий на уроке.

*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Донести свою позицию до других.
5.Постановка вопросов .

6. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

7. Принятие решения и его реализация;

8. Управление поведением партнера : контроль, коррек­ция, оценка его действий;

*Познавательные:

1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
2. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля.
4. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Инструментальный блок

Тип урока:

Изучение нового материала.

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, выявление, сопоставление, вопросно-ответная форма, логический.

Образовательные ресурсы:

ТСО (компьютер, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел.

План урока.

1. Организация начала урока: 1- 3 мин.

2. Вступительная беседа: 1-3 мин.

3. « Зеленые ботинки» Гаврилов. Разучивание песни: 12- 15 мин .

4. Петр Ильич Чайковский детский альбом: 15 -20 мин.

5. Итог: 10 - 15 мин.

1. Организация начала урока:

- Сегодня урок музыки проведу у вас я. Меня зовут Светлана Геннадьевна.

- Наш урок начнется с музыкального вступления.

- Я начинаю, а вы заканчиваете.

- Здравствуйте ребята!

(Добрый день)

2. Вступительная беседа:

- Ребята как вы думаете, как называют человека, который пишет музыку?

(Композитор)

- А вы знаете, каких либо композиторов?

( Ответы детей)

- Давайте посмотрим на великих композиторов.

( Йоган Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен,)

- Композиторы, создают разную музыку и в каждом музыкальном сочинении они, перемдают настроение.

- А как вы думаете, какое бывает настроение?

(Радостное, грустное, веселое, шутливое, и т.д)

- Музыкальные произведения бывают большие и маленькие, созданные для взрослых и детей.

И сегодня мы будем знакомиться с музыкой, написанной для детей и о детях.

3. «Зеленые ботинки» Гаврилов. Разучивание песни.

- Давайте прослушаем песню.

- О ком поется в песне?

( О свинках)

-Что случилось с героями?

(Они потеряли ботинки)

- А почему они потеряли ботинки?

(Бегали, кувыркались в траве и у них порвались шнурки)

- А как вы думаете веселое или грустное настроение ?

(Веселое)

- Почему вы так решили?

( веселая мелодия)

- А как вы думаете, чему учит эта песня?

( Ответы детей)

- А теперь давайте разучим ее.

(Разучивание песни)

1. Дети слушают музыку

2. Разучивание по 1 строчке одного куплета

3. Спеть с детьми первый куплет

4. Разучивание по 2 строчки куплета

4.Петр Ильич Чайковский.

- Сегодня мы познакомимся с композитором Петром Ильичом Чайковским, который написал « Детский альбом»

- «Детский альбом». Это сборник фортепианных пьес. Альбом охватывает своей тематикой весь пестрый мир в детских впечатлений. Это сценки их жизни детей. «Детский альбом» состоит из 12 пьес. Это собрание сочинений напоминает интересную детскую книжку с веселыми картинками и маленькими текстами. «Детский альбом» Чайковский посветил своему племяннику Володе Давыдову.

- Перед тем как прослушать пьесу ответьте мне на вопрос.

- Ребята, а скажите мне какие любимые игрушки у мальчиков?

- (Машинки, самолетики и т.д)

- Ребята раньше в 19в. не было ни машинок, ни самолетиков, а были деревянные солдатики.

- Сейчас мы внимательно прослушаем пьесу о солдатиках. И ответим на вопросы.

(Включение пьесы)

- Как вы думаете это марш, полька, вальс.

(Марш)

- По каким признакам можно определить?

(Ходьба, шествие, по ритму музыки)

- А каков марш по своему звучанию быстрый - медленный?

(Быстрый)

- Громкий тихий?

(Тихих)

- Ребят, а теперь отдохнем.

- Я вас сейчас поделю на 3 группы.

- 1 ряд - 1 группа будут показывать игру на барабанах.

- 2 ряд - 2 группа на трубе.

- 3 ряд - 3 группа покажет марш солдатиков.

Итог: Молодцы ребята!!

- Перед тем как прослушать следующую пьесу.

- Скажите, а у девочек, какие любимые игрушки?

(Куклы)

- Послушаем пьесу «Новая кукла».

- Пьесу слушаем внимательно, что бы легко ответить на вопросы.

(Включение пьесы)

- Какие чувства у вас вызвала пьеса? Восторг, удивление, огорчение. (на доске)

( восторг, удивление).

- Почему вы так думаете?

( Раньше не было так много кукол и поэтому они были рады покупке игрушке)

- В «Детском альбоме» есть пьесы не только об игрушках. И сейчас мы послушаем пьесу.

(Включение пьесы «Мама»)

- А как вы думаете, о чем эта пьеса?

(Ответы детей)

- Пьеса называется «Мама»

- Какое чувства, ощущение вызвала у вас эта пьеса?

(мягкое, ласковое, доброе)

- И в России в 19 веке, все дети любили танцевать.

- Послушаем пьесу. Которая называется « Полька»

- Какое настроение вызвала у вас эта пьеса?

(Озорное, шутливое)

- Ребята, а давайте и мы потанцуем.

- В - первой части мелодии.

- Мальчики - делают полуприседание с выставлением ноги на пятку.

- Девочки - руки в низу как будто держим юбочку и делаем повороты вправо, влево.

- Во - второй части, все хлопаем в ладоши.

- И заканчиваем первой частью.

-Молодцы ребята. Все справились хорошо.

- И так мы познакомились с четырьмя разными по звучанию, по настроению, пьесами. Узнали, какие у девочек и у мальчиков игрушки. Познакомились с «Детским альбомом» Чайковского.

А сейчас мы разгадаем кроссворд.

- 1.Как называют человека, который пишет музыку?

( Композитор)

- 2. Каков марш по своему звучанию в пьесе «Марш деревянных солдатиков»?

(Быстрый)

- 3. С каким композитором мы сегодня познакомились?

(Чайковским)

- 5. В пьесах Чайковского, какая игрушка была для мальчиков?

( Солдатик)

- 6. Как называется пьеса, под которую танцевали дети?

(Полька)

Вывод:

5. Итог:

- Я вам буду говорить предложение, но не до конца, а вы его продолжите.

- Я сегодня узнал(а)…..

( Ответы детей)

- Я прослушал(а) пьесы…..

( Ответы детей)

- Мне больше всего понравилось…

( Ответы детей)

- Мы сегодня выучили песню…

(«Зеленые ботинки)

- Ребята, а что еще вы узнали на уроке музыки?

( Ответы детей)


© 2010-2022