- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по музыке Детская жизнь в творчестве композитора ( 2 класс)
Урок по музыке Детская жизнь в творчестве композитора ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вихрищук С.Г. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Целевой блок
Тема урока:
Детская жизнь в творчестве композитора
Цель урока:
1. Способствовать формированию представления о композиторах
2. Развитие навыков работы наглядным материалом.
3. Воспитание уважения к музыке.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
1. Выявлять отличительные признаки в музыке
2. Обосновывать роль о композиторах.
Личностные УУД:
1. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.
4. Принятие социальной роли обучающегося
Метапредметные УУД:
*Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности
5.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
6.Проговаривать последовательность действий на уроке.
*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
4.Донести свою позицию до других.
5.Постановка вопросов .
6. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
7. Принятие решения и его реализация;
8. Управление поведением партнера : контроль, коррекция, оценка его действий;
*Познавательные:
1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
2. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Инструментальный блок
Тип урока:
Изучение нового материала.
Формы, приёмы и методы
Словесный, наглядный, выявление, сопоставление, вопросно-ответная форма, логический.
Образовательные ресурсы:
ТСО (компьютер, презентация, разработанная учителем)
Доска, мел.
План урока.
1. Организация начала урока: 1- 3 мин.
2. Вступительная беседа: 1-3 мин.
3. « Зеленые ботинки» Гаврилов. Разучивание песни: 12- 15 мин .
4. Петр Ильич Чайковский детский альбом: 15 -20 мин.
5. Итог: 10 - 15 мин.
1. Организация начала урока:
- Сегодня урок музыки проведу у вас я. Меня зовут Светлана Геннадьевна.
- Наш урок начнется с музыкального вступления.
- Я начинаю, а вы заканчиваете.
- Здравствуйте ребята!
(Добрый день)
2. Вступительная беседа:
- Ребята как вы думаете, как называют человека, который пишет музыку?
(Композитор)
- А вы знаете, каких либо композиторов?
( Ответы детей)
- Давайте посмотрим на великих композиторов.
( Йоган Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен,)
- Композиторы, создают разную музыку и в каждом музыкальном сочинении они, перемдают настроение.
- А как вы думаете, какое бывает настроение?
(Радостное, грустное, веселое, шутливое, и т.д)
- Музыкальные произведения бывают большие и маленькие, созданные для взрослых и детей.
И сегодня мы будем знакомиться с музыкой, написанной для детей и о детях.
3. «Зеленые ботинки» Гаврилов. Разучивание песни.
- Давайте прослушаем песню.
- О ком поется в песне?
( О свинках)
-Что случилось с героями?
(Они потеряли ботинки)
- А почему они потеряли ботинки?
(Бегали, кувыркались в траве и у них порвались шнурки)
- А как вы думаете веселое или грустное настроение ?
(Веселое)
- Почему вы так решили?
( веселая мелодия)
- А как вы думаете, чему учит эта песня?
( Ответы детей)
- А теперь давайте разучим ее.
(Разучивание песни)
1. Дети слушают музыку
2. Разучивание по 1 строчке одного куплета
3. Спеть с детьми первый куплет
4. Разучивание по 2 строчки куплета
4.Петр Ильич Чайковский.
- Сегодня мы познакомимся с композитором Петром Ильичом Чайковским, который написал « Детский альбом»
- «Детский альбом». Это сборник фортепианных пьес. Альбом охватывает своей тематикой весь пестрый мир в детских впечатлений. Это сценки их жизни детей. «Детский альбом» состоит из 12 пьес. Это собрание сочинений напоминает интересную детскую книжку с веселыми картинками и маленькими текстами. «Детский альбом» Чайковский посветил своему племяннику Володе Давыдову.
- Перед тем как прослушать пьесу ответьте мне на вопрос.
- Ребята, а скажите мне какие любимые игрушки у мальчиков?
- (Машинки, самолетики и т.д)
- Ребята раньше в 19в. не было ни машинок, ни самолетиков, а были деревянные солдатики.
- Сейчас мы внимательно прослушаем пьесу о солдатиках. И ответим на вопросы.
(Включение пьесы)
- Как вы думаете это марш, полька, вальс.
(Марш)
- По каким признакам можно определить?
(Ходьба, шествие, по ритму музыки)
- А каков марш по своему звучанию быстрый - медленный?
(Быстрый)
- Громкий тихий?
(Тихих)
- Ребят, а теперь отдохнем.
- Я вас сейчас поделю на 3 группы.
- 1 ряд - 1 группа будут показывать игру на барабанах.
- 2 ряд - 2 группа на трубе.
- 3 ряд - 3 группа покажет марш солдатиков.
Итог: Молодцы ребята!!
- Перед тем как прослушать следующую пьесу.
- Скажите, а у девочек, какие любимые игрушки?
(Куклы)
- Послушаем пьесу «Новая кукла».
- Пьесу слушаем внимательно, что бы легко ответить на вопросы.
(Включение пьесы)
- Какие чувства у вас вызвала пьеса? Восторг, удивление, огорчение. (на доске)
( восторг, удивление).
- Почему вы так думаете?
( Раньше не было так много кукол и поэтому они были рады покупке игрушке)
- В «Детском альбоме» есть пьесы не только об игрушках. И сейчас мы послушаем пьесу.
(Включение пьесы «Мама»)
- А как вы думаете, о чем эта пьеса?
(Ответы детей)
- Пьеса называется «Мама»
- Какое чувства, ощущение вызвала у вас эта пьеса?
(мягкое, ласковое, доброе)
- И в России в 19 веке, все дети любили танцевать.
- Послушаем пьесу. Которая называется « Полька»
- Какое настроение вызвала у вас эта пьеса?
(Озорное, шутливое)
- Ребята, а давайте и мы потанцуем.
- В - первой части мелодии.
- Мальчики - делают полуприседание с выставлением ноги на пятку.
- Девочки - руки в низу как будто держим юбочку и делаем повороты вправо, влево.
- Во - второй части, все хлопаем в ладоши.
- И заканчиваем первой частью.
-Молодцы ребята. Все справились хорошо.
- И так мы познакомились с четырьмя разными по звучанию, по настроению, пьесами. Узнали, какие у девочек и у мальчиков игрушки. Познакомились с «Детским альбомом» Чайковского.
А сейчас мы разгадаем кроссворд.
- 1.Как называют человека, который пишет музыку?
( Композитор)
- 2. Каков марш по своему звучанию в пьесе «Марш деревянных солдатиков»?
(Быстрый)
- 3. С каким композитором мы сегодня познакомились?
(Чайковским)
- 5. В пьесах Чайковского, какая игрушка была для мальчиков?
( Солдатик)
- 6. Как называется пьеса, под которую танцевали дети?
(Полька)
Вывод:
5. Итог:
- Я вам буду говорить предложение, но не до конца, а вы его продолжите.
- Я сегодня узнал(а)…..
( Ответы детей)
- Я прослушал(а) пьесы…..
( Ответы детей)
- Мне больше всего понравилось…
( Ответы детей)
- Мы сегодня выучили песню…
(«Зеленые ботинки)
- Ребята, а что еще вы узнали на уроке музыки?
( Ответы детей)