Обобщение опыта работы по теме «Новые формы и методы работы с родителями»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Новые формы и методы работы с родителями»
С 2010 года работаю над темой «Новые формы и методы работы с родителями». Для более эффективного сотрудничества и результатов работы по формированию единого коллектива школы, учащихся и родителей с первого класса провожу цикл бесед по организации учебного процесса, трудового воспитания, нравственного поведения, проведения свободного времени. С первого класса завожу индивидуальные тетради, в которых отмечены все черты характера ученика, которыми он должен обладать, отношение к учебному труду, физическому, к товарищам и веду их до 4-го класса. Один раз в неделю мы обсуждаем пункт, над которым работали и отмечаем плюсом или минусом наличие или отсутствие у ученика данного качества. Это очень кропотливая работа, требующая ежедневного наблюдения, но результаты очень хорошие. Затем положительные результаты доводятся на собрании до сведения родителей, тем самым заставляя остальных родителей задуматься над поведением своих детей. В связи с новым влиянием времени завели портфолио на каждого ученика, где есть его родословная, фотографии, собраны все рисунки, доклады, грамоты, где родители делятся рецептами семейных блюд, бабушкиными рецептами лечения детей от разных заболеваний, описывают семейные традиции. Ведётся классный дневник, в котором принимают участие и родители. Дети описывают жизнь класса в течение года, а родители рисуют, оформляют загадки по временам года, вклеивают интересные статьи, которые мы прочитываем на классных часах. Дети очень гордятся тем, что их родители принимают участие в жизни класса. Один-два раза в год провожу собрания с концертами, сценками на английском языке. Так в 3-ем классе мы инсценировали пьесу С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», в 4-ом классе показывали сценки по группам на английском языке «Терем-теремок» и «Колобок». Посещаемость на такие собрания от 92 до 100 %. А главное, что родители видят детей и слышат о них не только в учебном плане, но и в воспитательном, что им очень нравится. Родители являются активными участниками походов и поездок. Провожу дифференцированные собрания для родителей сильных и слабых учащихся. По пятницам организована консультация для родителей как по учебным так и по воспитательным вопросам. Очень важно знать каждую семью, её уклад жизни, достаток, чтобы не требовать от родителей невозможного, а суметь вовремя оказать посильную помощь.

30.04.14г. Сухоплещенко В.И.



© 2010-2022