- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока
Методическая разработка урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова В.М. |
Дата | 09.08.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Литературное чтение.
Программа: « Школа России»
Класс: 2
Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Цели: ознакомить учащихся с новой сказкой; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать умение отвечать на вопросы, речь, мышление, память. Задачи: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Планируемые результаты: читать осознанно текст художественного произведения; отвечать на вопросы. Оборудование: учебник, рисунки с изображением лисы и журавля; карточки с пословицами, карточки со словами.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы семья.
То, что не смогу один
Сможем ты и я!
Проверка готовности к уроку
-
Речевая разминка
- Что мы изучаем на уроках литературного чтения?
- Для чего нам это нужно? (для беглого, осознанного, выразительного чтения)
Работа над скороговоркой:
В лесу лиса под сосенкой
Стелила постель лисенку.
Из листьев постель для сына,
А листья слетели с осины.
-
Актуализация знаний.
- К какому литературному жанру относится это стихотворение? (скороговорка)
- В каком разделе литературного чтения вы изучали скороговорки? ( раздел «Устное народное творчество»)
- Какие еще жанры народного творчества вы знаете?( народные песенки, небылицы, сказки, поговорки, потеши, прибаутки, считалки, загадки)
Проверка домашнего задания
-
С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?
-
Кто главные герои сказки?
-
Какими в сказке изображена лиса, тетерев?
-
Как тетереву удалось обхитрить лису?
- Давайте прочитаем эту сказку по ролям.
-
Постановка цели урока.
Отгадай те загадку
Клин летит курлыча к югу,
Не желая встретить вьюгу.
Облетая пол Земли,
Вдаль несутся - … (Журавли) Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новым произведением. одним из главных героев будет журавль. - Знаете ли вы кто такой журавль? (Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.) Рассмотрите иллюстрацию. Опишите его.
V. Изучение нового материала.
1. Первичное чтение с комментированием.
Читают хорошо читающие ученики. Остальные учащиеся ставят точки под теми словами, которые им непонятны.
Словарная работа.
- Какие слова вам непонятны?
пир - большой званый обед, обильное угощение;
потчевать - угощать;
не обессудь - не суди, не отнесись строго;
несолоно хлебавши - остался ни с чем.
2. Вопросы после чтения:
- К какому жанру отнесем это произведение? (сказка)
- Почему?
- На какие три группы делятся сказки? (волшебные, бытовые, о животных)
- К какой группе отнесем эту сказку? Почему?
-
Понравилась ли вам сказка?
-
Какое угощение приготовила лиса журавлю?
-
Почему лиса решила угостить журавля?
-
Получился ли у них званый пир?
-
Удался ли план лисы?
-
Каким в сказке показан журавль?
-
Какой урок преподал журавль лисе?
-
Почему лиса перестала дружить с журавлем?
-
Была ли это настоящая дружба?
Физкультминутка.
3. Работа над пониманием текста.
-
А что же думала на самом деле лиса, когда приглашала журавля в гости?
-
Почему она размазала кашу по тарелке?
-
Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком?
-
-Что он при этом думал?
-
Почему пришли к выводу, что они оба поступили плохо?
-
Можно ли назвать их настоящими друзьями?
-
Обратите внимание на начало сказки: «Лиса с журавлем подружились», так ли это?
-
Как вы думаете, почему дружбы у лисы с журавлем не получилось?
-
Как бы поступили настоящие друзья?
VI. Закрепление нового материала
1. Чтение сказки по ролям. Работа в парах.
2. Работа в группах.
Найдите пословицы, которые относятся к прочитанной сказке:
-
Друзья познаются в беде.
-
Каков гость, таково и угощение.
-
На что и звать, коли нечего дать.
-
Каков мастер, такова и работа.
-
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-
Не потчуй меня тем, что я не ем.
-
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
-
Любишь кататься, люби и саночки возить.
VII. Итог урока.
-
С какой новой сказкой познакомились на уроке?
-
Кто главные герои сказки?
- Чему научила нас это сказка?
-
Что вы посоветуете героям сказки?
Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Домашнее задание: пересказ сказки, приведите примеры других сказок о животных.