Конспект сценария праздника «Посвящение в первоклассники»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий «Посвящение в первоклассники»



Учитель: Здравствуйте уважаемые родители и гости. Сегодня у нас праздник - «Посвящение в первоклассники». Мы уже проучились три месяца, и хотим показать вам, чему за это время научились. А теперь встречаем громкими аплодисментами наших учеников! (дети заходят под музыку и садятся на свои места). Учитель: А теперь представим с вами, что мы находимся в школе, в нашем классе. В нашей школе вы будете получать подарки, но это не игрушки, не конфеты. Может быть, ребята, вы сами скажете, за какими подарками вы приходите в школу? Дети: За знаниями! Учитель: Правильно, за знаниями! В школе мы научим вас добывать знания. Покажем, как весело и интересно учиться в нашей школе. Каждый день вы будете приходить в школу с портфелем. А что же в него положить? Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно отгадать загадки. Слушаем внимательно!

  1. Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. (ручка)

  1. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу изображу. (карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка. Можно и нарисовать Что такое я? (тетрадь)

  1. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (пенал)

  1. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться Надо грамоте учиться. (книга)

Учитель: Что мы ещё забыли положить? Дети: ластик, точилку, линейку. Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо помните, что нужно собирать в портфель перед тем как идти в школу. Дети:
  1. Бегал в садке давно ли
Я за мыльным пузырём, А теперь учусь я в школе, В классе гимназическом.
  1. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь! И вот мой класс, мой первый «Б», Я буду в нём учиться! Даю вам слово: из меня Учёный может получиться.
  1. Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой, Смотрят на меня из рамок Ломоносов и Толстой. Смотрят прямо на меня, Мудрым взором говоря, Что они когда-то тоже Начинали с буквы «А».

Учитель: Хорошо! К нам на праздник пришёл сказочный герой, но он выйдет только тогда, когда вы правильно выполните здание. (вывешивается плакат с геометрическими фигурами) Учитель: Итак, вам нужно назвать все геометрические фигуры, которые здесь есть. Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Учитель: Хорошо! Посмотрите, кого можно сделать из этих фигур? Кто это? Дети: Буратино! (звучит музыка и выбегает Буратино, танцует с детьми) Буратино: Здравствуйте! Я тоже хочу поступить в школу, хочу учиться! Расскажите, а что вы делаете в школе? Дети: Учимся, занимаемся спортом, танцуем, поём, играем. Буратино: А вы ещё и петь умеете? Учитель: Ребята, давайте покажем Буратино как мы умеем петь! (дети выходят и поют песню «Вышел тигр погулять». Буратино: Отличная песня, молодцы! Учитель: Буратино, перед тем как идти учиться, надо знать правила поведения в школе. Буратино: Расскажите мне, пожалуйста, как нужно себя вести в школе? Учитель: Ребята, давайте поделимся своими знаниями о правилах поведения с Буратино. Дети:
  1. Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь. В нашей школе есть закон: Вход неряхам воспрещён!
  1. Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой «стройно» И веди себя достойно!
  1. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс. На уроках не болтай. Как заморский попугай.
  1. Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними.
  1. На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести. В театре, в трамвае, в читальне, в кино, Веди себя скромно, прилично, умно!

Буратино: Да, многому вы научились! Учитель: Но это не всё, наши ребята умеют ещё и очень хорошо танцевать. Ребята, давайте станцуем для Буратино «Польку». (дети танцуют «Польку») Учитель: Молодцы! А перед нами ещё одно задание. Среди слов надо найти предметы, которые нужны нам для учёбы. Буратино, может ты попробуешь вместе с нами найти слова? (на плакате слова: Овручка (ручка) Мранецо (ранец) Тетрадьб - тетрадь Рукпеналь (пенал) Оластикмс (ластик) Пальбомус - альбом Буратино: Конечно! Первое слово - овруч. Учитель: Ребята, правильно? Дети: Нет, неправильно! Учитель: Давайте поможем Буратино! (дети разгадывают слова) Учитель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Буратино: А стихотворения вы знаете? Дети: Да! Учитель: А какое сейчас время года? Дети: Осень. Учитель: Давайте расскажем стихотворение «Осень» Михаила Юрьевича Лермонтова. Дети:
  1. Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят; Лишь в бору поникли ели Зелень мрачную хранят.
  1. Под нависшею скалою
Уж не любит меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов.
  1. Зверь, отважный поневоле,
Скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл и поле Сквозь туман лишь серебрит.

Учитель: Очень хорошо! А какая осенью погода? А какое настроение? (дети отвечают) Учитель: Чтобы настроение было хорошее, давайте споём песню «Весёлый дождик». (дети выходят и поют) Учитель: Хорошо! У нас ещё одно стихотворение, которое называется «Осень», автор Аполлон Майков. Дети:
  1. Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
  1. С холоду щёки горят:
Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
  1. Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлёк: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;
  1. Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;
  1. Долго на листьях лежит
Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес…

Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее». Вы разделитесь на две команды: команду девочек и команду мальчиков. Ваша задача будет как можно быстрее собрать и разобрать портфель. Первый игрок собирает все школьные принадлежности, застёгивает портфель и бежит к команде, второй игрок бежит к портфелю и выкладывает всё из него, и так по цепочке. Буратино, а ты следи, чтобы ребята всё правильно выполняли. (дети играют под мелодию) Учитель: Победила команда … Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем. А какое время года ждет нас впереди? Дети: Зима. Учитель: Посмотрим как изменится погода от одного времени года к другому. Стихотворение Константина Бальмонта «К зиме». Дети:
  1. Лес совсем уж стал сквозистый,
Редки в нем листы. Скоро будет снег пушистый Падать с высоты.
  1. Опушит нам окна наши,
В детской и везде. Загорятся звезды краше, Лед прильнет к воде.
  1. На коньках начнем кататься
Мы на звонком льду. Будет смех наш раздаваться В парке на пруду.

Учитель: Как же изменилась погода? (дети отвечают) Учитель: А сейчас немного подвигаемся. Ребята покажут тебе, Буратино, как в танце можно играть. Танец - игра «Домики» (дети танцуют) Буратино: А что ещё интересное вы умеете делать? Учитель: Мы сейчас тебе покажем инсценировку басни «Две книжки». Автор: Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. Книга 1: Ну, как твои делишки? Автор: одна спросила у другой. Книга 2: Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложку вырвал с мясом! Да что обложку! Оборвал листы- Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда летать мне в облаках! А у тебя целы бока? Книга 1: Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы умолчу - О них и говорить-то неприлично, Зато и я его учу Не как-нибудь, а на отлично! Книга 2: Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. Автор: В басне нет загадки. Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, Какой ты ученик! Учитель: Конечно, мы знаем: и книжки, и тетради - всё нужно держать в порядке, самое главное - дорожить своими учебными друзьями, беречь их! Буратино: Это так интересно, я очень хочу в школу! Учитель: Вот видишь, у нас здесь интересно! Наш праздник, к сожалению, подходит к концу. Но я бы хотела, чтобы напоследок мы спели очень хорошую песню «Мир похож на цветной луг». (дети поют песню) Учитель: А теперь я бы хотела поблагодарить родителей, которые помогли нам провести праздник, ребят, которые стали настоящими первоклассниками! Позвольте вручить вам небольшие подарки и дипломы первоклассников! (вручение) Учитель: Но и это ещё не всё, у нас есть сюрприз от родителей, который ждет нас в классе. Всем спасибо!
© 2010-2022