Урок в 1 классе по теме: Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 1 классе по теме: Упражнение в расположении слов в алфавитном порядкеУрок в 1 классе по теме: Упражнение в расположении слов в алфавитном порядкеУрок в 1 классе по теме: Упражнение в расположении слов в алфавитном порядкеУрок в 1 классе по теме: Упражнение в расположении слов в алфавитном порядкеУрок в 1 классе по теме: Упражнение в расположении слов в алфавитном порядкеУрок в 1 классе по теме: Упражнение в расположении слов в алфавитном порядкеУрок русского языка в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Рожкова Елена Владимировна Тема: Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

Цели урока

  • Формировать умения пользоваться алфавитом.

  • Познакомить детей с новыми словарными словами.

Задачи: - совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); - упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ - синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.). Формирование УУД Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану, самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности, формулировать свои затруднения, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Предметные результаты:

- классифицировать буквы по их начертанию;

- уметь пользоваться алфавитом;

- определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к началу, к середине, ближе к концу, называть соседние буквы по отношению к заданной;

- знать новые словарные слова.

Ход урока:

Содержание этапа урока

Задачи этапа

УУД, формирующиеся на данном этапе I. Организационный момент

Начинается урок.

Пусть пойдут все знанья впрок,

Всё, что надо - не лениться

И старательно трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Чистописание
Подготовка руки к письму (пальчиковая гимнастика). Первый пальчик он большой, Указательный - второй, Третий пальчик - средний, Четвёртый - безымянный, А пятый мизинчик - маленький румяный! Посмотрите на образец: Аа, Аб, Ав,…,…,… . - Как продолжим? Почему? - Пропишите образец. Подчеркните те соединения, которые у вас лучше всего получились. Формировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ букв -совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего).

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

III. Повторение алфавита

- Ребята, куда попали Маша и Миша на прошлом уроке? (В Волшебный лес).

- Откройте учебник на странице 7, найдите пропуск. Кто сумеет правильно вспомнить и назвать все буквы алфавита?

Организовать

актуализацию

требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

IV. Актуализация знаний
- Откройте разворот учебника на страницах 8-9.

- Что произошло в Библиотеке?

- Какое задание придумали Асырк и Торк Маше и Мише?

Постановка цели урока.
- Предположите, чему будем учиться на уроке? (Раскладывать книги на библиотечные полки).

1) Организовать актуализацию изученных способов действий.

2) Организовать актуализацию мыслительных операций.

3) Мотивировать к учебному действию («надо» - «могу» - «хочу»).

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные:

умение структурировать знания;

общеучебные: знаково-символические - моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. V. Изучение нового материала -Ребята, что вы знаете о книге? (У каждой книги есть название и автор). - Как располагаются книги на библиотечных полках? (На каждой полке живут книги, фамилии авторов которых начинаются на определённые буквы). - Чтобы поставить книгу на свою полку, нужно посмотреть на первую букву фамилии автора данной книги. - Прочитайте в учебнике задание к упражнению №2 на странице 8. - Какой знак в учебнике вы видите, и что он означает? («Работа в парах»). - Договоритесь между собой о том, кто и на какие полки будет расставлять книги. (Задание выполняется сначала устно, а затем письменно в тетрадях).

Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ - синтез, группировка, обобщение и др. при решении логических заданий с буквами.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Динамическая минутка

Поднимает руки класс -

Это «раз».

Повернулась голова -

Это «два».

Руки вниз, вперёд смотри -

Это «три».

Руки в стороны пошире,

Развернулись на «четыре».

С силой их к плечам прижать -

Это «пять».

Всем ребятам дружно сесть -

Это «шесть».

VI. Словарная работа

- Откройте Тетради для самостоятельных работ на странице 4 и рассмотрите картинки, нарисованные к каждому слову.

- Составьте короткий рассказ, в котором есть каждое словарное слово.

- Красиво запишите слова на свободных строчках. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, написание которых нельзя проверить.

(На доске появляются слова с выделенными буквами).

- Проверьте правильность написания слов.

- Как ещё можно запомнить написание словарных слов? (Дети предлагают свои собственные варианты).

Познакомить с новыми словарными словами.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно выполнять задание.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

VII. Закрепление изученного

Игра «Кто хорошо знает алфавит».

К доске вызываются три-четыре ученика, которые хорошо знают алфавит. Они встают в круг и, передавая друг другу мячик, называют буквы по алфавиту в быстром темпе. Кто первым ошибётся, тот проигрывает и выходит, на его место встаёт другой ученик. Побеждает тот, кто дольше всего продержится в кругу. Закреплять умение в запоминании учащимися алфавита.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. VIII. Итог урока - Что нового вы узнали на уроке? - Какую цель ставили в начале урока? - Удалось ли её достичь? Каким способом?

«Я сегодня на уроке узнал …» «Я сегодня научился …»

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. IX. Рефлексия - А теперь давайте оценим свою активность на уроке.















- Молодцы, вы очень хорошо поработали. - Урок окончен.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

© 2010-2022