Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе на тему: Пейзаж

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Пейзаж»

ЦЕЛЬ. Воспитание любви к родному краю средствами изобразительного искусства, поэзии и музыки.

ЗАДАЧИ.

  1. Познакомить детей с разноплановым пейзажем. Научить выбирать колорит к одному из картин и передавать в пейзаже эмоциональный настрой от услышанного. Композиционно правильно размещать рисунок на листе бумаги, передавать строение деревьев.

  2. Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, образное, творческое мышление, воображение.

  3. Вызвать интерес к природе. Воспитывать любовь к изобразительному искусству, поэзии, музыке.

Иллюстрации

I. Таблицы:

а) теплые и холодные цвета;
б) строение деревьев;
в) презентация.

II. Иллюстрации:

а) репродукции картин И.И. Шишкина "Дождь в дубовой роще", И. Левитана "Золотая осень".
б) рисунки детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

  1. Бумага А3.

  2. Гуашь.

  3. Тряпочка.

  4. Баночка с водой.

  5. Палитра.

  6. 2-3 кисти.

ПЛАН УРОКА.

  1. Организационная часть (1 мин).

  2. Объявление темы урока. Беседа по проверке знаний и подготовке к усвоению нового материала (2 мин).

  3. Объяснение нового материала (10 мин).

  4. Практическая работа (30 мин).

  5. Подведение итогов (2 мин)\

Ход урока

Организационная часть.

Добрый день, дорогие друзья!
Встрече с вами рада я.
Постарайтесь меня внимательно слушать, все запоминать
И полученные знания в своей работе применять.

Объявление темы урока, беседа.

Чтение стихотворения под современную инструментальную музыку, которое сопровождается показом фотографий с картинами природы.

- Ребята,сейчас я загадаю загадку:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ????????? (пейзаж)

Объяснение нового материала.

- Да ребята. Мы сегодня с вами будем писать пейзаж.
-А что такое пейзаж? Прочитайте.
ПЕЙЗАЖ - это изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта.
-Ребята, а какие виды пейзажа вы знаете? Давайте посмотрим на презентацию.
Такие виды ПЕЙЗАЖА есть. А теперь мы посмотрим картины знаменитых художников.

Вам понравились картины? Хотите рисовать так же? Замечательно. Но сегодня мы с вами так же побываем юными художниками, которые рисуют красивый пейзаж.

-Но для этого мы вспомним с вами, правила работы с гуашью? (ребята отвечают)
- Как работать с красками: мыть кисти, работать влажными кисточками. Чтобы сделать краску менее ярче добавляем белую краску на палитре . Кисти при промывке вытираем салфеткой.
Хорошо, вы молодцы.
Практическая работа:
Давайте положим лист посередине рабочего стола, возьмем в ручки карандаш. И постараемся изобразить нашу работу разнопланово.
> Разместим объекты не по одной линии, а те, которые находятся близко, нарисуем в нижней части лист-а. Это будет передний план. А вы помните, как надо изображать ближние предметы? (крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей).

>Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т.е. выше на листе (чуть меньше). Это средний план.
>И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план. Как нарисуем дальние предметы (мелко, без прорисовки деталей). Объяснение сопровождаю показом на образце.

Посмотрите на рисунок. Можно ли его назвать разноплановым пейзажем? Если кто забыл, как изображаются деревья, посмотрите на таблицу, рисунок. Помните, что дерево можно сравнить с человеком: у человека есть туловище, у дерева - ствол, у человека - руки, у дерева - толстые сучья, на руках у человека - пальцы, у дерева от сучьев отходят тонкие ветки, на пальцах - ноготочки, на тонких ветках - листочки или иголки.

У природы также, как у человека может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной. Но всегда остается красивой. Просто надо научиться видеть и понимать эту красоту. Творческие люди (художники, композиторы, поэты) умеют чувствовать и передавать настроение природы. Она у них вызывает богатую эмоциональную окраску чувств. И сегодня мы это сможем увидеть и услышать, и сами попытаемся передать разное настроение природы в рисунке с помощью цвета.

Перед вами две репродукции: И. Левитан "Золотая осень" и И.Шишкин "Дождь в дубовой роще". Обратимся к первой.
-Какие чувства передал Левитан в своем пейзаже? (радость).
- Какие краски помогли художнику передать радостное, веселое настроение? (яркие, теплые). Посмотрим на вторую репродукцию/
-Как вы думаете, какие чувства попытался передать художник? (Грусть).
-Какие цвета использовал художник для передачи грусти?

Вы так же можете передать свое настроение в пейзаже.

Подведение итогов.

Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Вы написали замечательные пейзажи, рассматривая их, я поняла, что вы любите природу. Посмотрите, у нас получилась настоящая выставка картин о природе. Рисунки получились все разные, вы справились с заданием: правильно выбрали цвет, передали разноплановый пейзаж. Сделайте вывод, какие же цвета нужно использовать для передачи грустного и радостного настроения?
-Убираем краски, кисти, баночки выливаем, протираем за сбой столы. Какой ряд самый чистый?
-Молодцы. Спасибо за урок.



© 2010-2022