Технологическая карта по математике Число и цифра 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по математике Число и цифра 3Технологическая карта по математике Число и цифра 3Технологическая карта по математике Число и цифра 3


Конспект урока

по математике

Тема: «Число и цифра 3»


Технологическая карта при изучении темы «Число и цифра 3».



Тема: Число и цифра 3. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Задачи: воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы; метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии; предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3. Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная. Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; модели слов и звуков.


Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап. Организацион

ный момент

Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока. Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.

Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. I этап. Организационный момент. Начинается урок , Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять Про числа с цифрами узнать. - Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все). - Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

Личностные УУД

II этап. Постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.

Читают тему урока в учебнике, формулируют цели урока.

Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся.

II этап. Постановка цели и определение темы урока.

- Посмотрите в учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока.

-Определим цель урока (знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается).

- Для чего мы должны это изучить? (находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции)

- А каким бы вы хотели видеть наш урок? (познавательным, добрым и т.д.)

- Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.

Регулятивные УУД

III этап. Первичное восприятие нового материала.

Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3;

3) уметь вести счет предметов.

4) учить обучающихся писать цифру 3.

Работают с информацией, представленной в учебнике на рисунке, зад.1

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Вспоминают сказки.

Работа консультантов-помощников.

Делают вывод.

Организует фронтальную работу по рисунку.

Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организует индивидуальную работу с помощью фишек.

Организует работу консультантов-помощников.

Организует работу в тетради.

III этап. Первичное восприятие нового материала.

- К нам на урок пришли Маша и Миша.

- Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании? (подумать)

-Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей)

- Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?» (тройка лошадей)

- Как правильно назвать это число? (три)

- Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным . Вспомните сказки и сказочных героев где оно встречается (3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза).

- Нашли задание № 2. Что нужно в нем сделать? (поставить фишку)

- Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3».

- Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»

(проверка учеником)

- Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.

- Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье)



- Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3) - Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3. - Что заметили? (есть звездочка - начало письма, стрелочки - направление движения) (пальчиком пишем в учебнике) - поучимся правильно писать цифру 3 в тетради. (стр. 33 №1)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД IVэтап. Первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.

Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Работа с моделями слов и звуков.

Организует работу по учебнику.

Организует проверку в парах.

Контролирует правильность выполнения задания.

IV этап. Первичное закрепление учебного материала.

- Посмотрите на задание № 3. Что нужно сделать? - Слушай мой вопрос: «Поставь фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3». (проверка в парах постоянного состава) - На что еще похожа цифра 3? Физ-ка.

- Нам нужно помочь Маше и Мише. Маша загадала загадку, поможем Мише отгадать ее.

«Есть всегда он у людей.

Есть всегда у кораблей». (нос) - Вспомним урок окружающего мира. Что вы знаете про нос? (орган обоняния, орган дыхания)

- Что можем сказать о слове «нос»? Что обозначает это слово? (неживой предмет)

- Покажи модель этого слова при помощи прямоугольника.

- Сосчитайте количество звуков и букв в этом слове. (3 звука и 3 буквы)

- Составьте звуковую модель этого слова.(все на рабочих местах. Проверка - один составляет у доски)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

V этап. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: 1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Достигла ли она цели?

знаю (что означает число 3)

Я запомнил (место числа 3 в числовом ряду)

смог (находить цифру 3)

-Положили в ладошку красную фишку - если все понятно;

синюю фишку - понятно, но не совсем;

желтую фишку - ничего не понял на уроке.



Самоанализ урока.

Был показан фрагмент урока математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа». Тема : Число и цифра 3.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления. При подготовке и проведении урока ставилась цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Эта цель решалась с помощью задач: воспитательных: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы; метапредметных: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии; предметных: формирование понятия числа и цифры 3; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3. Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3. На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: что обозначают числа 1, 0, 2; что для записи этих чисел используют цифры 1, 0, 2; умеют работать с моделями слов, звуков; определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение. Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля. Четко прослеживалась интеграция с уроком окружающего мира.

В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Данный фрагмент урока включает несколько этапов. I этап- организационный момент. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация). II этап - постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование). III этап - первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов.4) учить обучающихся писать цифру 3. На этом этапе идет формирование личностных УУД ( проявляют познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника и соседу по парте); познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов, формулируют правило); коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль). IVэтап - первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе формируются личностные УУД (помощь героям учебника) ; познавательные ( знаково-символические действия - моделирование - работа с моделями слов, звуков); регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности). V этап - подведение итогов урока. Рефлексия. Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда. При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода, «учение через деятельность». Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик). Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, проведена физминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности. Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.














© 2010-2022