- Преподавателю
- Начальные классы
- Твори добро на всей Земле - разработка учебного занятия по ОРКСЭ модуль Основы светской этики
Твори добро на всей Земле - разработка учебного занятия по ОРКСЭ модуль Основы светской этики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костина О.В. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебное занятие по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» - модуль «Основы православной культуры»
Тема занятия «Твори добро на всей земле» Цель занятия: Помочь учащимся осмыслит нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции, сформировать понимание того, что творить добро -это нравственная ценность. Задачи занятия:
- формирование у учащихся собственной позиции по отношению к нравственным категориям: добро и зло;
- понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка, осознание добра как одной из высших нравственных категорий;
- обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы на основе предложенной информации в учебнике и заданий, предлагаемых учителем.
Основные этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся Лейтмотив учебного занятия Включение песни группы «Барбарики «Что такое доброта». Ребята, я не зря начала нашу сегодняшнюю встречу этой замечательной песней. Прослушивание песни Сообщение темы урока Я думаю, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии. Вы совершенно правы, речь пойдёт о добре и постоянном спутнике добра зле. Тема нашего занятия «Твори добро на всей земле» СЛАЙД 1 Учащиеся вникают в суть темы урока, отвечают на поставленные вопросы Введение литературного ряда - СЛАЙД 2 Гласит легенда, в смутное то время, Воды с тех пор немало утекло, Сев на коней, слегка поправив стремя, Сражались на Земле Добро и Зло. И белого коня вперед направив, Добро открыто мчалось на врага. Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило ножом исподтишка. Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло, С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло? Прослушивание щи стихотворения Остановка учебной задачи учебного занятия Сегодня мы вместе с Вами попытаемся определиться как сделать так, чтобы Добро победило Зло, что может сделать каждый из вас, для того чтобы наш мир стал немного лучше и добрее. Осознание учащимися важности поставленных проблем для их жизни Психологический настрой на занятие Психологический тренинг «Волшебный круг» - организация коллективной работы. Для того, чтобы настроится на активную работу на нашем занятия, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, ощутить прикосновения ваших рук и сказать друг другу добрые слова. Учащиеся берутся за руки и говорят друг другу добрые слова Основная часть занятия 1.Отработка понятий добро и зло СЛАЙД 3 А) работа с текстом учебника - найти в тексте как можно больше определений понятия «добро» - запишите в тетрадь Б) А вот как толкует понятие «Добро» толковый словарь Ожегова - словарная работа в тетради СЛАЙД 4 В) работа с текстом учебника - запись понятия «зло» СЛАЙД 5 Г) толкование понятия «зло» в словаре Ожегова СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 2. Рассказ учителя о видах добра - использование дополнительного материала: А какой бывает доброта, обратите внимание на слайд. Маленькая доброта - пассивная, когда человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого, но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать доброе дело. Активная доброта - человек совершает добрые дела, но проходит мимо зла, живёт по принципу «Моя хата с краю» Доброта созидательная - это когда человек не только совершает добрые дела, но и никогда не пройдёт мимо зла, будет бороться с ним. 3. Фронтальная работа с классом «Угадай сказочного героя» СЛАЙДЫ 8-16 А сейчас я предлагаю вам окунуться в волшебный мир детства и вспомнить героев ваших любимых сказок. Попытайтесь угадать сказочного героя, и определить какой он добрый или злой и почему. 4. Организация групповой работы по анализу ситуаций нравственно-правового выбора и нравственных дилемм Ребята, а как вы считаете, можно ли назвать человека добрым, если он только говорит добрые слова? Каким должен быть истинно добрый человек? Предлагаю, вам объединиться в мини группы и проанализировать ситуации, с которыми я уверена вы часто встречаетесь в повседневной жизни. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что сделали бы вы, если… Ситуация 1 - ваша подруга плачет СЛАЙД 17 Ситуация 2 - родители несправедливо сердятся СЛАЙД 18 Ситуация 3 - брат или сестра надел твою куртку, которой ты очень дорожишь СЛАЙД 19 СЛАЙД 20 5. Мини-игра «Закончи пословицу». Тема добра и зла вечная тема, наши предки тоже задумывались над данными понятиями. До нас дошло огромное количество пословиц и поговорок, посвящённых добру и злу. Предлагаю, вам поиграть в игру «закончи пословицу». 6. Выполнение мини-проектов «Корзина добрых дел» - выполнение мини-проектов. По ходу рассказа СЛАЙДЫ 21-23 Рассказ учителем притчи о «Добре и зле». Вот видите, ребята, получается, что каждый из нас сам для себя определяет, каким человеком он будет добрым и злым. Предлагаю вам выполнить мини-проекты, собрав так называемую корзину добрых дел. СЛАЙД 24 А теперь прикрепите ваши творческие работу на доску, чтобы все их смогли увидеть. СЛАЙД 25 7. Трансляция ценностей через свой жизненный опыт Хотела бы сегодня, поделиться с вами собственными правилами, которые помогают человеку быть добрее, они стали основополагающими и в моей жизни. Работа учащихся с текстом учебника, запись понятий, ответы учащихся
Слушают учителя, анализируют слайд Учащиеся работают с текстом учебника, ответы учащихся
Слушают учителя, смотрят слайд презентации
Учащиеся работают по слайдам, анализируя сказочного героя
Учащиеся объединяются в группы и анализируют ситуации
Работа учащихся со слайдами презентации, угадывание или же знакомство с половицами
Ребята, собирают корзину добрых дел, работая с ватманом
Учащиеся слушают учителя
Итог занятия Никогда не забывайте о том, что не только ваши слова, но самое главное ваши дела должны быть добрыми. Если каждый из вас станет немножко добрее, то и мир вокруг нас тоже станет таким же добрым. СЛАЙД 26 Предлагаю, вам дома попытаться нарисовать символы добра и зла. СЛАЙД 27 - на фоне слайда песня Заключительная песня «Твори добро на всей земле»
Учащиеся поют песню совместно с учителем