Урок по математике для 3 класса «Единицы времени»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по математике и истории в 3 классе Малашкина Елена Геннадьевна Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение « Курловская средняя общеобразовательная школа № 2» Владимирской области Гусь-Хрустального района г.Курлово Тема урока по математике « Единицы времени. Год. Месяц. Неделя.» по истории « Счет лет в истории» Цели: - Формирование у учащихся представлений о годе, месяце, неделе. - Знакомство с табелем - календарем, формирование знаний порядка следования дней недели, месяцев в году. - Углубление понимания изучаемого материала через дополнительные сведения. - Развитие познавательного интереса к математике и истории. - Расширение кругозора учащихся. - Развитие логического мышления. - Развитие навыков контроля и самоконтроля.

ХОД УРОКА И прекрасна и сильна Математика - страна, Тут вежде кипит работа, Все подсчитывают что - то, Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять!» Тему нашего урока подскажет загадка: «Что идет, не двигаясь с места?» ( время) Считать предметы мы научились в 1 классе. Это просто: один, два, три… Измерить расстояние тоже не сложно. А как и чем измерить время? На этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке. ( 1 слайд) Гостем на нашем уроке будет еще одна наука. Какая? ( 2 слайд) Значит, мы узнаем много интересных исторических сведений. А для этого нам предстоит совершить путешествие …назад. И поможет нам в этом... машина времени (3 слайд) Но чтобы привести машину в действие, нужно определить код замка. (4слайд) Проверим (5 слайд). Молодцы. Итак, внимание. Пуск! ( 6 слайд) Оказались мы с вами в Древнем Египте. Самыми древними часами, которые никогда не ломались, оказалось солнце. Утро, день, вечер - не очень-то точные мерки, но этого было достаточно. ГИД (подготовленный ученик) Наблюдая за солнцем, египтяне заметили, что через определенный промежуток времени на небосклоне появляется яркая звезда - Сириус.(7слайд) С появлением Сириуса в Египте отмечали наступление Нового Года. Так появилась хорошо известная сейчас единица времени - ГОД. ( 8 слайд) Учитель: Оказалось, что промежуток между появлениями Сириуса равен 365 дней. ГИД: Подсчеты египтян оказались очень точными. Ведь и наш год состоит из 365 дней. Учитель: Появлению другой единицы времени люди обязаны луне или месяцу.( 9 слайд) Они обратили внимание, что через определенное время луна меняет свою форму от тоненького серпа до круглого диска (полнолуния). Промежуток между полнолуниями назвали МЕСЯЦЕМ.(10 слайд). Ребята, а кто знает, сколько в году месяцев? Кто сможет перечислить их по - порядку? (11 слайд). ГИД: А что такое неделя? И почему в неделе именно 7, а не 10 дней? Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос, нам предстоит перенестись в Древнее Междуречье. Именно там возникла семидневная неделя.(12 слайд) 7 была окружена особым почетом. Вспомните пословицы: «Семь бед - один ответ», «Семеро одного не ждут», а сказки «Белоснежка и …», « Сказка о мертвой царевне и о…». 7 нельзя поделить на равные части, поэтому и назвали 7 - неделя. А то что в неделе 7 дней, это случайность. Именно столько люди могли наблюдать на небосклоне планет, и каждый день был посвящен одной из планет.(13 слайд) Если бы им были известны и другие планеты, возможно неделя состояла бы не из 7, а из 9,10 или 8 дней. ( 14 слайд) Вот и подходит к концу наше путешествие и чтобы нам вернуться назад, ответьте на вопрос(15 слайд) Ф-и-з-к-у-л-ь-т-м-и-н-у-т-к-а Вот так точно уже в древности люди могли определять время. Сейчас сделать это проще. На помощь нам приходят календари. - Умеете ли вы пользоваться календарем? - Что можно определить по календарю? Самые первые календари появились на Руси в 17 веке и назывались они «месячило» или «месяцеслов». (знакомство с разными календарями) Работа с календарем: * Какой сейчас год? Сумма цифр этого числа равна 5. Через сколько лет повториться такая же сумма?

  • Сколько месяцев в году? Назови их по порядку.
  • Сколько дней в каждом месяце?
  • Назови дни недели по порядку. Объясни их название.
  • Назови дни недели, не упоминая названия дней недели.
  • Какой сейчас идет месяц? Сколько в этом месяце дней? Назови месяцы, в которых столько же дней.
  • Что в календаре обозначают красным цветом? Сколько в декабре рабочих дней?
  • Назови зимние месяцы. Сколько дней длится зима?
  • В каком месяце может быть разное количество дней?
Работа с тестом «Время. Единицы времени» Ученик _____________________________________ 1.Прочитай названия месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, сентябрь, декабрь. Подчеркни названия весенних месяцев. 2.Пользуясь календарем, выполни задания: а) выпиши названия месяцев, в которых по 30 дней _______________________________________________ б) напиши, какой месяц наступает, когда от начала года пройдет 7 месяцев____________________________________ в) сколько рабочих дней в мае?____________________ г) Мама уехала в командировку 23 ноября на две недели. Какого числа она должна вернуться домой?___________________ д) Сколько дней продолжаются осенние каникулы, если они начинаются 29 октября и заканчиваются 9 ноября?_____________ Итог урока: Понравился урок? Чем запомнился? Что нового узнали? С какими единицами времени познакомились? Д/З Придумать вопросы классу по календарю. С.91 № 3 ( учебник «Математика 3» Моро М.И)







© 2010-2022