- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по окружающему миру по теме
Открытый урок по окружающему миру по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафронова И.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Лес - природное сообщество Цели: совершенствовать знания о природном сообществе; выработать умение проводить эксперимент на основе наблюдений; прививать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Образовательная: формирование у учащихся умений проектной деятельности. 2. Развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения анализировать, делать выводы. 3. Воспитательные: формирование любознательности, заинтересованности в процессе обучения. 4. Самообразовательные: формировать у учащихся умение использовать методы поиска ответов на поставленные вопрос, расширить кругозор, развивать желание к самостоятельному изучению дополнительной литературы. 5. Стимулирующие: повысить интерес к изучаемому предмету, дать ребенку возможность раскрыть себя, утвердиться в собственных глазах и в среде окружающих. Оборудование: DVD, телевизор, диск с видеофрагментами, проекты, раздаточный материал по теме: «Почва», картинки животных, таблица «Лес - природное сообщество». Ход урока
- Оргмомент
II. Проверка домашнего задания Учитель: Перво-наперво, вы, ребятушки, Расскажите мне тему прошлую, Что на том уроке изучали мы.
- Кто напомнит нам, О чем речь-то шла? Дети (Называют тему урока)
Учитель: Правильно, о земле - кормилице. Кто же скажет нам, Кто поделится: Что же нового вы смогли узнать? Дети: (Виды почв - предполагаемый ответ) Учитель: Соберитесь группой дружною, Откройте конверты свои, Прочитайте задание внимательно. Посоветуйтесь, вместе подумайте Да ответ подготовьте правильный. Учитель: А скажите -ка, дети милые, Не найдется ли смельчака средь вас: Кто отважится к доске выйти Да ответ держать? Подготовилась группа (…) Выходи (имя), рассказывай. Дети: (на доске таблица «Срез слоев почвы». Представитель каждой группы выходит к доске и рассказывает об одном из видов почв) Учитель: Может, хочет, кто вопрос задать? Не стесняйтесь, спрашивайте. - Молодец! Все ответила правильно! Получаешь сегодня … ты!
А скажите-ка мне, ребятушки, Что же делать нам надо с вами-то, Чтоб земля - кормилица сохранилась-то, Урожай хороший уродился-то? Посоветуйтесь в группе и выберите человека, Который ответ нам даст, на вопрос всех интересующий Учитель: Вот спасибо вам, дети милые, За ответы ваши правильные и правдивые. Возвращайтесь-ка на места свои, Будем дальше мы изучать природу - матушку.
III. Введение в тему урока
- Понятие «природное сообщество»
Учитель: А теперь давайте обратимся К книге умной, что ученым Ожеговым составлена, А зовется она «словарем », Обращаюсь я с просьбой к Антону! Будь любезен, прочти нам, пожалуйста, Как трактуется слово «сообщество». Сообщество- группа растительных или животных организмов, живущих вместе. Спасибо, Антон! А теперь жду ответа вашего! Кто догадался: какова же тема урока нашего? - Молодцы! Отгадали все верно вы! IV. Изучение нового материала
- Работа с гербарием.
3. Работа в парах Учитель: Ну, спасибо вам за разъяснения, Стало мне все намного понятнее. Может, справитесь вы с задачей нелегкой, Что для вас я заготовила. Вы послушайте внимательно Ведь задача эта непростая-то, А с экологией связана.
Экологическая задача: В лесу вырубили дерево. Постепенно засохли кустарники, пожухла трава. Почему, как вы думаете? Учитель: Повернитесь друг к другу, посоветуйтесь И ответ нам дайте правильный. Дети: (решают задачу и доказывают свои ответы)
Учитель: Благодарю вас, добры молодцы и красны девицы, Что с заданьями легко так справляетесь! А сейчас, ребята, предлагаю вам Для просмотра фильм, Чтобы все еще раз проверить нам: Может, в чем наши взгляды ошибочны, Иль неточности были допущены? Или правильно все толковали мы. Учитель: Ну, что скажите после увиденного? Спасибо вам, дети милые, За ответы ваши красноречивые.
- Физминутка
VI. Продолжение работы по теме Учитель: А теперь, ребята, послушайте, Что еще мне старцы сказывали. Говорили они мудрые Будто лес наш Курский давно занят весь: И живут там звери дикие, Песни дивные поют птицы там, И жучки - паучки снуют в травушке - Может, сможете рассказать вы нам, Что за чудо - обитатели в том лесу живут? Вам было предложено: поработать с книгами мудрыми И составить проекты разные.
- Защита проектов по темам:
2. Составление цепей питания Учитель: Обращаюсь к вам с просьбой следующей. Еще старцы те говаривали, Будто все в лесу взаимосвязано, Словно цепью все животные скованы И названье у этих «оков» необычное. Может, кто отгадает его? Дети: (Называются эти цепи - цепи питания). Учитель: Помогите, ребята, пожалуйста, Разобраться в цепях-то питания. - Вы откройте тетрадь сейчас на странице 58 Посоветуйтесь в группе, подумайте, И составьте цепи питания. Кто ж быстрее всех с этим справится, Тот пойдет к доске и покажет нам, Что же в вашей группе получилося. Дети: (выходит к доске представитель группы и составляет цепь питания) Учитель: Спасибо, все верно составлено! 3. Проблемная ситуация Учитель: А теперь прошу вас, подумайте и ответьте нам, Как считаете, нужны ли лесу грибы? Если да, то зачем они? Дети: (высказывают свои предположения) Учитель: Спасибо вам за ваши высказывания.
А теперь послушайте и попробуйте Вновь решить задачу экологическую: Экологическая задача: В одном из районов сажали полезащитные лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего-то им не хватало. И ученые заметили: нет в молодом лесу ни одного гриба! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил. Как вы это объясните? Для решения дам время немного вам Поработайте в паре, пожалуйста. Дети: (высказывают гипотезы)
4. Защита проекта: «Нужны ли лесу грибы?» Учитель: Спасибо за ваши высказывания А теперь, ребята, послушайте, Что хочет поведать вам Оля сейчас, Подготовив проект интересный для нас Дети: (защита проекта «Нужны ли лесу грибы?» - с просмотром видеофрагмента) Как оцените творчество Ольгино? Я согласна. Оля, ты умница! VII. Домашнее задание Учитель: Вы пометьте задание домашнее, Что находится на странице 57. Дома наклейте только те грибы, Что встречали в лесу нашем Во время прогулки вы. А еще составьте книгу «Красную» Занесите туда обитателей лесов Курских, Что на грани исчезновения (с.59 №9)
- Итог урока
Учитель: Вам спасибо за все, дети милые, И гостям - за то, что послушали! Мы надеемся, что всем вы поведаете, О том, что увидели и услышали, Будучи в гостях у нас! Понесете ростки мудрости Своим детушкам в школы разные!