• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по предмету окружающий мир на тему Комнатные растения. Названия и отличительные признаки. 2 класс Школа VIII вида

Конспект урока по предмету окружающий мир на тему Комнатные растения. Названия и отличительные признаки. 2 класс Школа VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения)


Цель: Познакомить обучающихся с комнатными растениями: фикусом, бегонией, фиалкой, кактусом. Задачи.

Образовательные: - уточнить знания учащихся о комнатных растениях; - дать основные сведения о комнатных растениях: фиалке, фикусе, бегонии, кактусе; - учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений, ухаживать за ними, в том числе поливать растения в соответствии с их потребностями во влаге. Развивающие:

- развивать познавательные способности учащихся, исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы с помощью учителя);

- развивать артикуляционный аппарат;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать интерес к цветоводству.

Коррекционные:

- корректировать аналитико - синтетическую деятельность детей на основе упражнений в сравнении, умозаключении, классификации; - корректировать и развивать связную устную речь, орфоэпически правильное произношение, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, монологическую речь. Оборудование: живые комнатные растения (с названиями на горшках), картинки с комнатными растениями; фикус, бегония, кактус и фиалка, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями; предметные картинки с изображением орудий труда; леечка с водой, влажная тряпочка.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Найдите каждой пчелке свой цветок (Работа с индивидуальным раздаточным материалом).

II. Введение в тему урока.

-Отгадайте загадки:

(Детям предлагается на доске выложить с помощью букв названия цветов)

На окне цветок колючий

Смотрит за околицу.

Вы его не троньте лучше:

Очень больно колется.

(Кактус.)

Рано утром поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей моя… (фиалка).

Лист растёт косой,

Не умыт росой;

У него на спинке

Белые пестринки;

А цветы - горстями,

Красными кистями. (бегония)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (фикус)

(На доску вывешиваются изображения цветов: фикуса, кактуса, бегонии, фиалки). -Где растут эти цветы? К какой группе они относятся? Почему?

-Что значит «комнатные растения»?

- Такие растения люди выращивают дома, их ставят в комнате на подоконник или специальную полку. Эти растения привезены из тёплых стран, где не бывает холодной зимы. Комнатные растения приносят пользу людям. Некоторые из них обладают лечебными свойствами.

-Какие еще комнатные растения вам известны? Сегодня мы узнаем, как растут некоторые комнатные растения; вспомним, как надо ухаживать за ними.

-Тема урока - «Комнатные растения».

III. Изучение нового материала.

Рассматривание фикуса, кактуса, фиалки и бегонии.

  • Посмотрите на картинки, выставленные на доске. Соотнесите их с цветами, которые стоят на окне, и выберите нужные по теме. (Дети выбирают цветы в соответствии с картинками).

  • Рассмотрите эти растения.

  • Из каких частей состоит растение?

  • Покажите у фикуса стебель. Какой он? (Прямой.)

  • Покажите у фикуса лист. Какой он? (Широкий, большой.)

  • Сравните фикус с бегонией. Чем они похожи? Чем не похожи?

Рассказ о растениях

(Демонстрируется презентация в соответствии с рассказом учителя). - Фикус. На родине вечнозеленое дерево 20-30 м высотой. Стебель прямой. Толстый. В комнате вырастает до 1 - 1,5 м. высотой. Листья овальные, крупные, тёмно - зелёные, блестящие, кожистые с хорошо выраженной тёмной жилкой. В комнатных условиях не цветет. Верхняя часть корней над землёй. (Слайд: 2, 3) - Бегония Стебель тонкий, хрупкий, прямостоячий. Листья крупные, по краю зубчатые, могут быть гладкими или сильно опушенными. Цветки крупные, иногда махровые, различной окраски. Цветёт обильно и продолжительно. Все корни в земле. (Слайд: 4-7) -Кактус. Стебель очень толстый массивный с вертикальными ложбинками вдоль которых расположены колючки. Листья отсутствуют. Цветёт кактус редко, но цветы у него очень крупные и яркие. Корни находятся глубоко в земле. (Слайд: 8-12) - Фиалка. Стебель короткий, хрупкий. Листья не очень крупные, сильно опушённые. Цветки маленькие, иногда махровые различной окраски. Цветёт обильно и продолжительно. Все корни в земле. (Слайд: 13-16)

Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают

(Дети сидят на корточках, постепенно выпрямляются, поднимают руки вверх сжимая и разжимая кулачки и плавно разводят в стороны шевеля пальцами. Потом делают наклоны в стороны, снова поднимают руки вверх и соединяют их. Садятся на корточки, качают головой.)

Беседа.

- Ребята, посмотрите вокруг. Как много красивых комнатных растений у нас в классе! Благодаря заботе дежурных и ответственных за цветы они хорошо себя здесь чувствуют. -А что необходимо цветам, чтобы они хорошо росли? (Тепло, свет, уход за ними.)

  • Одинаковые ли у нас в классе растения? (Нет, они разные.)

  • Разные комнатные растения имеют и разную потребность воде: одним нужно ее много, другим поменьше, третьим - совсем мало; Это потому, что все растения из разных мест: одни у себя на родине растут в сырых, заболоченных местах, где всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие мягкие листья, и их очень много.

  • И есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах» на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут очень редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения, которые живут
    в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду - накапливать ее в стеблях, листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли,
    мясистые, сочные листья, покрытые плотной (иногда жесткой) кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не
    имеют листьев: вместо них - колючки.

  • Посмотрите еще раз на наши цветы и скажите, какие из этих растений могут запасать воду? (Кактус, фикус.)

  • А какие растения привыкли к избытку воды? (бегония, фиалка).

  • Молодцы!

IV. Закрепление.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

- А какие средства по уходу за комнатными растениями вы знаете? (Слайд: 17)

- Вспомните и расскажите, как надо ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, рыхлить почву, удалять пыль с листьев, срезать сухие листья.)

- Как поливают цветы? (Аккуратно по краю горшка.)

- Можно ли поливать их водой из-под крана? (Нельзя. Вода должна отстояться.)

- Как снимать пыль с листьев? (Пыль с листьев снимают влажной тряпочкой, аккуратно, чтобы не повредить их.)

Практическая работа по уходу за фикусом и бегонией.

- Покажите и расскажите, как вы удаляли пыль с растения, как поливали его.

Практическая работа по определению влаголюбивых и засухоустойчивых растений. Определение частоты полива этих растений.

V. Подведение итогов.

- С каким видом растений вы сегодня познакомились?

- Как называются растения, с которыми мы сегодня знакомились? - Сегодня на уроке мы познакомились с самым лучшим украшением помещения - комнатными растениями. Комнатные растения - это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход. - Какие правила надо соблюдать при этом? - Если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать за своими зелёными питомцами, то они отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами и листьями.

Я желаю вам полюбить комнатные растения и заботиться о них.





© 2010-2022