Социальный мини-проект Классная оранжерея

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный мини-проект Классная оранжереяСоциальный проект «Классная оранжерея»

Основания для разработки проекта

Школьный дом для нас - не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека - детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

Школьная рекреация - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой она будет - зависит от нас. Если в школе множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку.

В школе имеются зелёные насаждения. Но их нет в кабинете нашего класса. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта "Классная оранжерея".

Цель проекта: создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению класса.

Задачи:

1. Развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность.

2. Организовать занятость учащихся посредством участия их в общественно-полезном труде.

3. Объединить усилия учителя, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение подоконников в классе.

4. Улучшение экологической среды класса.

5. Развитие практических навыков работы с комнатными растениями

6. Воспитание чувства прекрасного.

Описание содержания проекта

Приступая к озеленению подоконников класса, мы провели анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. Мы определили проблемы и провели работу по выявлению наиболее важной из них - творческое оформление классной оранжереи.

В ходе реализации проекта для нас важна не только практическая значимость, но и развитие эмоционально чувственной сферы учащихся, которая отразится в конкурсе мини-проектов и их публичной защите.

Этапы и механизм реализации проекта

№ п/п

Название этапа

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1.

Подгото-вительный

На классном часе принятие решения о реализации проекта о благоустройстве класса

"Классная оранжерея"

Сентябрь

2014

Классный руководитель

Проведение анализа экологического состояния класса

Сентябрь

2014

Орган ученического самоуправления "ГИД", учителя биологии

Социологический опрос внутри класса "Что лично ты можешь сделать в рамках проекта?"

Сентябрь

2014

Актив класса, классный руководитель

2.

Проектиро-вочный

Разработка мини-проектов о комнатных растениях:

- доклад о комнатном растении;

- составление плана озеленения класса

Сентябрь

2014

Учащиеся класса

3.

Практический

Декорирование подоконников класса

Октябрь - ноябрь 2014

Учащиеся класса

Уход за посаженными цветочными культурами.

октябрь-май 2014-15г.

Учащиеся класса

Создание стенда - выставки творческих работ учащихся

Октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

сентябрь 2014 г.

Учащиеся класса, классный руководитель

Подведение итогов.

Октябрь 2014

Актив класса, классный руководитель

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Октябрь 2014

Актив класса, классный руководитель





Ресурсное обеспечение проекта

Методическое обеспечение

Социальная база

научно-популярная литература (библиотека школы, библиотеки города), материалы периодической печати, электронные ресурсы (Интернет)

Учащиеся класса, классный руководитель, родители







Ожидаемы результаты

1. Опыт взаимодействия с окружающей средой, общение с одноклассниками, принятие ответственных решений.

2. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, повышение экологической культуры.

3. Формирование активной жизненной позиции - осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы.

4. Класс станет цветущий и уютный.

В ходе работы над проектом дети научатся:

  • работать с дополнительной литературой;

  • различать растения по виду и происхождению;

  • правильно подбирать почву для посадки;

  • правильно ухаживать за растениями.

Эффективность проекта будет оцениваться самими учащимися, родителями. Успех проекта - по степени активности учащихся, по наличию ухоженных цветов, по оригинальности оформления.

Перспективы распространения проекта

После завершения проекта по озеленению класса планируем продолжать работу по озеленению и облагораживанию рекреаций второго этажа. С этой целью планируем подключить к данной работе учащихся начальной школы.

Управление проектом

Участниками проекта являются ученики 3б класса, классный руководитель, родители. Они окажут помощь в посадке комнатных растений, примут активное участие в освещении промежуточных этапов и подведении итогов.

Руководителем проекта станет классный руководитель Шмелева Елена Николаевна, актив класса, «цветоводы». Консультативную помощь при реализации проекта окажет учитель биологии Шевцова Елена Александровна.



© 2010-2022