УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55

План - конспект

урока математики во 2 классе по теме: «Свойства сложения».

(УМК «Школа России», М.И.Моро, С.И.Волкова)

Подготовила и провела:

учитель ВКК

Чернышова Ольга Николаевна



Воронеж - 2011 г.

Тип урока: изучения нового материала

Вид урока: урок - путешествие


Цель урока: познакомить учащихся с переместительным и сочетательным свойствами сложения

Задачи урока: Обучающие: 1) расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий; 2) вырабатывать умения применять свойства для упрощения вычислений и выражений;

3) тренироваться в решении задач на нахождение периметра; 5) продолжить формирование вычислительного навыка учащихся; 6) учить применять знания в конкретных ситуациях. Развивающие: 1) развивать интерес к предмету; 2) развивать внимание, логическое и творческое мышление; 3) активизировать мыслительную деятельность; 4) развивать математическую речь, умение ставить перед собой вопросы, намечать пути их решения; 5) развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность других, умение из массы информации выбирать главное. Воспитывающие: 1) воспитывать активность, взаимопомощь, чувство сотрудничества; 2) воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнению окружающих.

Оборудование и материалы:

- компьютер;

- мультимедийная приставка с экраном;

- презентация;

-демонстрационный материал;

- раздаточный материал;

- учебник;

- тетрадь;

ХОД УРОКА:

I. Оргмомент (СЛАЙД 2).

- У вас всё готово к уроку? Давайте пожелаем друг другу удачи.

- На прошлых уроках мы научились определять порядок действий в числовом выражении (демонстрация таблички с числовыми выражениями, их чтение).

- А как вы думаете, изменение порядка действий может повлиять на результат? Давайте вместе подумаем над этим вопросом! Может быть есть какое-нибудь свойство сложения, которое поможет нам рационально находить значения выражений? (толкование слова «СВОЙСТВО»)

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Итак, наш девиз сегодня: «Думать, пробовать, искать, будет трудно - не пищать!»


  1. Чистописание. (СЛАЙД 3)

- Ребята, за ответом на поставленный вопрос сегодня мы отправляемся в морское путешествие к острову Сложение на кораблях, которые смастерите сами.

- Соедините в порядке убывания.

Каждый из вас сейчас изобразит свой корабль и даст ему название, соответствующее своему имени: «Андрей», «Мария», «Александр», «Татьяна» и т. д. За каждое правильно выполненное задание вы будете рисовать звёздочку на своём кораблике. В конце урока увидим, кто достоин звания капитана, а кто щё матрос на своём корабле.

27

5 39 15

3 1

- На какие две группы можно разделить все числа? Почему?

- Найдите сумму самого большого и самого маленького чисел. Что вы можете сказать об этом числе? (круглое, двузначное, состоит из …десятков, единицы отсутствуют)

- Найдите ещё такие числа, которые в паре образуют круглое число. ……..

- Чтобы получить круглое число, что нужно хорошо знать? (состав числа 10)

Задания сегодняшнего урока должны быть записаны в судовом журнале. Уже в нём написано «Классная работа» и поставлена дата отплытия.

Письмо всех круглых чисел в порядке увеличения (пишут сам-но, взаимопроверка).


  1. Устный счёт. Подготовка к плаванию. (СЛАЙДЫ 4 - 8)

- В древности мореплавателям указывали путь звёзды. Посмотрите, сколько звёзд сегодня, а все звёзды собраны в … созвездия (на каждом созвездие - задание).

  1. (ОРИОН) Техника вычислений (ставят звёздочку, кто решил больше 15 примеров).

  2. (ЛЕВ) Какое число пропущено? +7=13

-6=8

84- =80

90+ =100

-Разделить на 2 группы (суммы и разности)

  1. (ЛЕБЕДЬ) Морякам необходимо ориентироваться во времени.

А) ЗАДАЧА №7 (веер)

Б) (КАССИОПЕЯ) ЗАДАЧА №4 (условие-схема, папки) ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ ДОРОГА ИЗ ШКОЛЫ В ПАРК ЗАНЯЛА 20МИН., А В САМОМ ПАРКЕ ДЕТИ ПРОБЫЛИ 40МИН.СКОЛЬКО ВСЕГО ВРЕМЕНИ УШЛО НА ЭТУ ЭКСКУРСИЮ?

- Составить обратную задачу.

4. (МАЛАЯ МЕДВЕДИЦА; самая большая звезда ПОЛЯРНАЯ, путеводная). Переместительное свойство сложения ( №1 стр.44)

- Что показывают эти выражения? Переместительное свойство

- Для чего меняем местами слагаемые? (для удобства вычислений) (СЛАЙД 9)


  1. Изучение нового материала. Устранение неполадок.

- Прежде, чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.

- Возникла проблема. - Что общего в выражениях? 9+(5+5)

3+20+7 - переставить слагаемые

(50+39)+1

- Чем отличаются? (в некоторых есть скобки, в других нет)

- Для чего нужны скобки? (можно менять порядок действий)

- Значение какого выражения трудно найти?

- Как найти его значение быстрее? (поменять местами скобки)

- А можем ли мы так поступить? (да)

- Но тогда поменяется и алгоритм вычислений.

- Наши корабли смогут продолжить путешествие, если мы сможем сформулировать вывод. (Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в группы)

Сделайте вывод: значение выражения не зависит от порядка слагаемых и от порядка действий: рядом стоящие слагаемые для удобства можно группировать

- Это новое свойство сложения называется сочетательным.

- Для чего объединяем слагаемые 39 и 1 в группу? (Для удобства)

- Свойство какого действия мы открыли? (сложения)

- Чтение вывода в учебнике (стр.44)

ФИЗМИНУТКА


  1. Закрепление изученного материала. Опасность в море (возможность применить полученные знания на практике). (СЛАЙД 10)

  1. Учебник: стр.45 №3

  2. Выполнение манёвров повышенной сложности (самостоятельная работа в парах по карточкам. Если вы правильно справились с заданием, то должно получиться морское слово, значение которого вам надо дома посмотреть в толковом словаре. (проверка СЛАЙД 11)

(Р) 7+9+3=19

(Е) 8+5+2+5= 20

(Т) 9+4+1+50+6=70

(Г) 7+16+3+4=30

(Ф) 6+2+8=16

(А) 29+2+1+18=50

16

19

20

30

50

70

Ф

Р

Е

Г

А

Т


  1. Бутылка с запиской. (СЛАЙД 12)
  1. В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце XVIII в., для того, чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик ему сказал ответ: искомая сумма равна 5050! Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, стал великим математиком. Как Гауссу удалось быстро подсчитать сумму?

2. (СЛАЙД 13)Задание проще: 1+2+3+4+5+6+7+8+9=

- Как считали?

- Кто нашёл более рациональный, удобный способ?


  1. (СЛАЙД 14) Высадка на остров (решение задачи) Работа в группах.

- Давайте вспомним, что такое периметр фигуры?

Угадайте, о какой фигуре я говорю.

«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно одного измерения».

«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно два измерения».

«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно три измерения».

- А в каком случае достаточно знать одну сторону треугольника?

- А можно ли вычислить периметр треугольника, зная два измерения?

- А теперь выберите каждый себе фигуру.

Разбиение на группы: у каждого ученика на парте фигуры УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс) УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс) УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс) (по форме и цвету)

Кто выбрал УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс) - поднимите фигуру

Кто выбрал УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс) - поднимите фигуру

Кто выбрал УМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс) - поднимите фигуру

- Вот и образовались группы.

1. Исследовательская группа треугольник получит задание, если быстро узнает РУМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс) по одному измерению 5см (Р=15см)

Задание: Одна сторона треугольника 6см, вторая на 4см больше первой, а третья сторона 5см. Найдите периметр треугольника.

2. Исследовательская группа квадрат получит задание, если быстро вычислит РУМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс) с этим же измерением 5см (Р=20см)

Задание: С помощью 7 одинаковых палочек длиной 3см постройте 2 квадрата и найдите периметр каждого.

3. Исследовательская группа прямоугольник получит задание, если узнает РУМК ШКОЛА РОССИИ Конспект урока математики на тему Свойства сложения. (2 класс) зная два измерения 5см и 1см (Р=12см)

Задание: Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 7м, а ширина 3м. Какой длины забор окружает этот участок?

Дети работают в группах.

- После выполнения, ведущий группы объясняет выполненное задание и получает звезду соответствующей формы с надписью на обратной стороне.

- Ведущие располагают звезды в порядке возрастания, получают странное слово

ЫЦ-ДОЛ-ОМ

- Догадавшиеся дети читают слово МОЛОДЦЫ!

  1. Итог путешествия. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к завершению, и мы достигли цели нашего путешествия.

- Так изменение порядка действий может повлиять на результат?

- Сформулируйте переместительное свойство, сочетательное свойство.

- Теперь пришло время оценить вашу работу на уроке и определить, кто вы на данный момент капитан, человек который всё знает или матрос, который ещё не может обойтись без помощи капитана. (КОЛ-ВО ЗВЁЗД)


  1. Домашнее задание.

© 2010-2022