Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

ДАТА

ТЕМА

УРОКА

РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ

(ЦЕЛИ)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные

результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные

результаты


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 часов)


1.

03.09

Повторение: числа от 1 до 20 Повторить порядок следования чисел в ряду от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков, решение задач на конкретный смысл действий сложения и вычитания.


Знать: - таблицу сложения и вычитания од­нозначных чисел; - последовательность чисел в преде­лах 20. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Обучающийся получит возможность для формирования: названий последовательностии записи чисел от 1 до 20.


2.

05.09

Повторение: числа от 1 до 20. Решение задач. Повторить прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, сложение с числом 3, названия компонентов при сложении и вычитании.


Знать: - таблицу сложения и вычитания од­нозначных чисел; - последовательность чисел в преде­лах 20. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом.

3.

06.09

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 Повторить способ счета группы предметов парами, четверками; счет десятками как более рациональный для больших групп, состав числа 11, 12

десяток Знать: - последовательность чисел в преде­лах 100. Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра Формирование понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100.

4.

07.09

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100


Знать: - последовательность чисел в пре­делах 100. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математи­ческой терминологией. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

5.

10.09

Поместное значение цифр в записи числа. Проверочная работа. Познакомить с правилом записи двузначных чисел; состав числа 13, меры длины - дециметр.


Знать: - таблицу сложения и вычитания од­нозначных чисел; - последовательность чисел в преде­лах 100. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические дейст­вия над числами в пределах 100; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6.

12.09

Однозначные и двузначные числа Повторить знания по нумерации; составу чисел 10, 11, 12, 13, познакомить с понятиями однозначного и двузначного чисел.


Знать: - таблицу сложения и вычитания од­нозначных чисел; - последовательность чисел в преде­лах 100. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические дейст­вия над числами в пределах 100.

Регулятивные:

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

7.

13.09 Миллиметр. Познакомить с понятием миллиметр и научить ее использовать.

миллиметр Уметь: - чертить с помощью линейки отре­зок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

8.

14.09

Миллиметр. Закрепление Повторить тему «Нумерация», длина отрезков, сравнение отрезков по длине.


Знать: - таблицу сложения и вычитания од­нозначных чисел; - последовательность чисел в преде­лах 100. Уметь: - сравнивать величины по их число­вым значениям; - выражать данные величины в раз­личных единицах; - измерять длину заданного отрезка.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра

9.

17.09

Метр. Таблица единиц длины Научить показывать новую меру длины - метр, составлять таблицу мер длин

метр Знать: - таблицу сложения и вычитания од­нозначных чисел; - последовательность чисел в преде­лах 100 Уметь: - сравнивать величины по их число­вым значениям; - выражать данные величины в раз­личных единицах; - чертить с помощью линейки отре­зок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

10.

19.09 Контрольная работа №1. Проверить знания учащихся по изученному материалу



Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

11.

20.09

Работа над ошибками. Число 100



12.

21.09

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 3 5, 35 - 30 Познакомить с приемом сложения и вычитания чисел на основе разрядного состава; решать задачи в два действия, повторять таблицы мер длины

прием Знать: - таблицу сложения и вычитания од­нозначных чисел; - последовательность чисел в преде­лах 100. Уметь: - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические дейст­вия над числами в пределах 100; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

13.

24.09 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

рубль и копейка

14.

26.09 Единицы стоимости: рубль, копейка. Познакомить с понятием рубль и копейка; раскладывать число в сумму разрядных слагаемых, повторять таблицы мер длины

рубль и копейка Знать: - единицы стоимости: копейка, рубль. Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

15.

27.09

Единицы стоимости: рубль, копейка. Повторить понятия рубль и копейка; раскладывать число в сумму разрядных слагаемых, повторять таблицы мер длины Знать: - единицы стоимости. Уметь: - устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».

16.

28.09

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100»

Проверить знания учащихся по теме «Числа от 1 до 100»


Знать: - таблицу сложения и вычитания од­нозначных чисел; - последовательность чисел в преде­лах 100. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические дейст­вия над числами в пределах 100. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

Сложение и вычитание (72 часа)

Сложение и вычитание (20 часов)


17.

01.10

Задачи, обратные данной Познакомить с понятием обратная задача; научить составлять обратные задачи

обратная задача Знать: - таблицу сложения и вычитания од­нозначных чисел; - последовательность чисел в преде­лах 100. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические дейст­вия над числами в пределах 100 - решать текстовые задачи арифме­тическим способом.

Регулятивные:

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

18.

03.10

Сумма и разность отрезков Познакомить со способом определения длины отрезка по его частям; повторять понятие обратной задачи


19.

04.10

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; отработать навыки решения обратной задачи, умения ее составлять, повторять способы нахождения длины отрезков, состоящих из частей

Схематический чертеж (модель) Знать: - свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом.


Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

20.

05.10

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи. См. р.


Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

21.

11.10

Час. Минута. Определение времени по часам Познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой; научить узнавать время по часам; закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Час и минута Знать: - единицы времени: час, минута; Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

22.

12.10

Длина ломаной. Научить находить длину ломаной; закрепить умение определять время по часам; составлять схемы по условию задач

ломаная Уметь: - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - определять время по часам (в часах и минутах); - сравнивать величины по их число­вым значениям; - выражать данные величины в раз­личных единицах Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

23.

15.10

Длина ломаной. Закрепление. Проверочная работа.

ломаная Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - вычислять периметр многоугольника - чертить с помощью линейки отре­зок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

24.

17.10

Контрольная работа № 2 Проверить знания учащихся по изученному материалу


Знать: - последовательность чисел в преде­лах 100; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

25.

18.10 Работа над ошибками контрольной работы

26.

19.10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки Научить использовать понятие числовые выражения и значения числовых выражений; отрабатывать умение определять время по часам

Числовое выражение Знать: - свойства арифметических дейст­вий; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - находить значения числовых выра­жений со скобками и без них.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

27.

22.10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Проверочная работа.

Научить сравнивать числовые выражения; отрабатывать умение составлять выражения к задаче, закреплять умение решать примеры на порядок действий Знать: - последовательность чисел в преде­лах 100; - свойства арифметических дейст­вий; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - сравнивать числовые выражения различными способами; - находить значения числовых выра­жений со скобками и без них.

Регулятивные:

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

28.

24.10

Сравнение числовых выражений Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

29.

25.10

Периметр многоугольника Научить вычислять периметр многоугольника; отрабатывать умение сравнивать выражения, составлять схему по условию задачи

периметр Уметь: - находить значения числовых выра­жений со скобками и без них; - вычислять периметр многоуголь­ника; - чертить с помощью линейки отре­зок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

30.

26.10

Свойства сложения. Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения; отрабатывать умение находить периметр многоугольника, познакомить с рациональными способами вычислений с помощью свойств сложения Переместительное и сочетательное свойство Знать: - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - находить значения числовых выра­жений со скобками и без них. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

31.

29.10

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Проверочная работа.

32.

31.10

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.


Знать: - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах; - находить значения числовых выра­жений со скобками и без них. Регулятивные: -различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

33.

01.11 Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Отрабатывать умение разбивать число на десятки и единицы, умение составлять схему к составной задаче; повторять способы рациональных вычислений, понятие периметра многоугольника


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

34.

02.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились


Знать: - свойства сложения; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - находить значения числовых выра­жений со скобками и без них; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - вычислять периметр многоугольника; - проверять правильность выполнен­ных вычислений; - определять время по часам (в часах и минутах); - сравнивать величины по их число­вым значениям; - выражать данные величины в раз­личных единицах; - чертить с помощью линейки отре­зок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

35.

07.11

Контрольная работа № 3. Проверить знания учащихся по изученному материалу


36.

08.11

Работа над ошибками Повторение пройденного.


Сложение и вычитание. Устные приемы сложения и вычитания. (26 часов)


37.

09.11

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания Повторить состав двузначного числа, свойство сложения, способы оформления условия задачи, решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, понятие обратной задачи, понятие обратной задачи, понятие периметра многоугольника


Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового вы­ражения; - проверять правильность выполнен­ных вычислений; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом. Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

38.

12.11

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 Научить сложению на основе поразрядного принципа (без перехода через разряд), закрепить умение анализировать данные задачи, находить значение числового выражения рациональным способом


Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

ΙΙ триместр

39.

21.11

Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20 Закрепление сложению на основе поразрядного принципа (без перехода через разряд), закрепить умение анализировать данные задачи, находить значение числового выражения рациональным способом


Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового вы­ражения; - проверять правильность выполнен­ных вычислений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

40.

22.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7 Познакомить с приемами вычислений для случаев образования нового десятка или разбиения одного десятка


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

41.

23.11

Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24 Познакомить со способом вычитания из круглых десятков; отрабатывать умение решать задачу разными способами составлять задачу по краткой записи


42.

26.11

Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Проверочная работа. Решение задач с применением схем; повторить способ решения задач на прямой смысл действия сложения, на отношение «больше на …», закреплять вычислительный навык


Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - вычислять значение числового вы­ражения; - проверять правильность выполнен­ных вычислений; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом. Регулятивные: -различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

43.

28.11 Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - вычислять значение числового вы­ражения; - проверять правильность выполнен­ных вычислений; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом.

44.

29.11

Решение текстовых задач. Запись решения выражением


Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

45.

30.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8 Научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда; отрабатывать умение анализировать условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями


Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

46.

03.12

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8 . Закрепление.


Уметь:

  • пользоваться изученной математи­ческой терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и одно­значного числа);
  • вычислять значение числового вы­ражения;
проверять правильность выполнен­ных вычислений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

47.

05.12


48.

06.12

Контрольная работа № 4. Проверить знания учащихся по изученному материалу


Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и одно­значного числа); - вычислять значение числового вы­ражения; - проверять правильность выполнен­ных вычислений; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - чертить с помощью линейки отре­зок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка; - распознавать изученные геометри­ческие фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; - сравнивать величины по их число­вым значениям; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

49.

07.12

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


50.

10.12

Буквенные выражения Познакомить с понятием буквенные выражения, его значением, с латинскими буквами

выражение Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь:

  • записывать и читать буквенные вы­ражения;
находить значения буквенных вы­ражений при конкретном значении букв.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

51.

12.12

52.

13.12

Уравнение. Познакомить с понятием уравнения; научить решению уравнений подбором подходящего значения переменной, отрабатывать вычислительные навык, умение решать задачи

уравнение Иметь представление об уравне­нии. Уметь: - отличать уравнение от других ма­тематических записей. Уметь:

  • пользоваться изученной математи­ческой терминологией;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и одно­значного числа);

решать текстовые задачи арифме­тическим способом. Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

53.

14.12

54.

17.12

Закрепление темы «Уравнения» Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

55.

19.12

Проверка сложения. Познакомить со способом нахождения неизвестного слагаемого, научить проверять результаты сложения

проверка Уметь: - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового вы­ражения; - проверять правильность выполнен­ных вычислений - пользоваться изученной математической терминологией;

  • решать текстовые задачи арифме­тическим способом.
Регулятивные: -различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

56.

20.12

Проверка вычитания Научить проверять результаты вычитания; рассмотреть на примере и выучить правило нахождения уменьшаемого


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

57.

21.12

Проверка сложения. Проверка вычитания Повторить приемы сложения и вычитания; свойства сложения; способы проверки сложения и вычитания


Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

58.

24.12

Закрепление. Решение задач.


Уметь:

  • пользоваться изученной математи­ческой терминологией;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и одно­значного числа);
решать текстовые задачи арифме­тическим способом.

59.

26.12

Контрольная работа № 5. Проверить знания учащихся по изученному материалу


Знать: - последовательность чисел в преде­лах 100; - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и одно­значного числа); - находить значения числовых выра­жений со скобками и без них; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - вычислять периметр многоугольника; - проверять правильность выполнен­ных вычислений. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

60.

27.12

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

61.

28.12

Повторение решения уравнений, задач.

Повторить приемы сложения и вычитания; свойства сложения; способы проверки сложения и вычитания; решение уравнений


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

62.

09.01



Сложение и вычитание. Письменные приемы сложения и вычитания.(26 часов)


63.

10.01

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 Научить письменному приему сложения двузначных чисел - сложению в столбик; повторить устные приемы вычислений


Знать: - письменный прием сложения дву­значных чисел. Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); - проверять правильность выполнен­ных вычислений Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

64.

11.01

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 - 26 Научить письменному приему сложения двузначных чисел - сложению в столбик; повторить устные приемы вычислений; закрепить правильно записывать числа при вычислении в столбик; отрабатывать умение решать задачи в два действия


Знать: - письменный прием вычитания дву­значных чисел. Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); - проверять правильность выполнен­ных вычислений

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

65.

14.01

Проверка сложения и вычитания Повторить способы проверки сложения и вычитания, понятие буквенного выражения, его значения; закреплять умение вычислять в столбик


Знать:

  • последовательность чисел в преде­лах 100;
правила порядка выполнения дей­ствий в числовых выражениях.
  • Уметь:
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
  • пользоваться изученной математи­ческой терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

66.

16.01


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

67.

17.01

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой Познакомить с понятием «прямой угол»; закреплять умение вычислять в столбик; отработать умение решать задачи на отношение «больше» (меньше) на…

Прямой, острый и тупой углы Уметь: - находить прямой угол, тупой и острый;

  • пользоваться изученной математи­ческой терминологией;
  • находить значения числовых выра­жений со скобками и без них;
  • решать текстовые задачи арифме­тическим способом.
Регулятивные: -различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

68.

18.01

Повторение. Виды углов. Решение задач. Проверочная работа. Закрепить способ вычислений в столбик, понятие прямого угла; повторить понятие уравнения


69.

21.01

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 Рассмотреть сложение в столбик в случае переполнения разряда; отрабатывать умение решать уравнения и задачи


Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
  • пользоваться изученной математи­ческой терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

70.

23.01


71.

24.01

Прямоугольник Познакомить со свойствами прямоугольника; отработать навык устных приемов вычислений

прямоугольник Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - вычислять периметр многоугольника; - распознавать изученные геометри­ческие фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с по­мощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отре­зок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

72.

25.01 Закреплять понятие прямоугольник; отработать навык устных приемов вычислений

73.

28.01 Закрепление изученных приемов сложения и вычитания


Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

74.

30.01 Контрольная работа № 6 Проверить знания учащихся по изученному материалу


Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многознач­ных чисел); - проверять правильность выполнен­ных вычислений; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

75.

31.01

Сложение вида 87 + 13 Познакомить со случаями сложения с образованием сотни, закреплять умение вычислять в столбик; повторять понятие прямоугольника, периметра; подготовка к введению умножения


Знать: - последовательность чисел в преде­лах 100. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многознач­ных чисел); - проверять правильность выполнен­ных вычислений; - выполнять вычисление с нулём. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

76.

01.02


77.

04.02

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 - 8 . Познакомить с приемом вычитания однозначного из двузначного в случае разбиения разряда десятков; с приемом сложения двузначного и однозначного; повторять решение уравнений


Уметь: - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многознач­ных чисел); - проверять правильность выполнен­ных вычислений. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

78.

06.02

Вычитание вида 50 - 24 Познакомить с приемом вычитания двузначного числа из круглого десятка в столбик; отработка умения подбирать выражение к условию задачи


Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многознач­ных чисел); - решать текстовые задачи арифме­тическим способом Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

79.

07.02

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Решение задач.


80.

08.02

Вычитание вида 52 - 24 Познакомить с вычитанием двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, выполнять задания, подготавливающие к введению умножения


Знать: - последовательность чисел в преде­лах 100; - правила порядка выполнения арифметических действий в число­вых выражениях. - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многознач­ных чисел) - проверять правильность выполнен­ных вычислений; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

81.

11.02

Вычитание вида 52 - 24 Решение задач изученных видов.


Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - вычислять периметр многоуголь­ника; - распознавать изученные геометри­ческие фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с по­мощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отре­зок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

82.

13.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Повторить понятие прямоугольник, периметр; познакомить со свойствами сторон прямоугольника; закреплять приемы вычислений в столбик, выполнять задания, подготавливающие к введению умножения

Противоположные стороны Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - вычислять периметр многоуголь­ника; - распознавать изученные геометри­ческие фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с по­мощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отре­зок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

83.

14.02

Закрепление свойства противоположных сторон прямоугольника. Подготовка к умножению. Знать: - последовательность чисел в преде­лах 100; - правила порядка выполнения арифметических действий в число­вых выражениях. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многознач­ных чисел) - проверять правильность выполнен­ных вычислений; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом.

84.

15.02

Квадрат. Закрепление. Отработать навыки письменных приемов вычислений; уточнить, какая фигура называется квадратом


Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

85.

18.02

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». М. д.


Проверять умение складывать и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше) на …», закреплять понятие квадрата и прямоугольника


86.

20.02

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.


Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многознач­ных чисел); - проверять правильность выполнен­ных вычислений; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

87.

21.02

Контрольная работа по теме «Письменные приемы вычислений» Проверить знания учащихся по изученному материалу


88.

22.02

Повторение пройденного по теме «Письменные приемы вычислений»



Умножение и деление (18 часов)


89.

06.03

Конкретный смысл действия умножение Выполнять задания, подготавливающие учеников к введению умножения; научить использовать новое арифметическое действие - умножение

умножение Знать: - название и обозначение действий умножения. Уметь: - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - решать задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл ум­ножения.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

90.

07.03


Уметь: - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; - заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - решать задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл ум­ножения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

91.

11.03

Прием умножения с использованием сложения Научить находить произведение без таблицы умножения; отрабатывать умение решать задачи на основной смысл умножения


Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

92.

13.03

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения Отрабатывать умение решать задачи на основной смысл умножения; научить составлять схемы к задачам на умножение


Уметь: - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - решать задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл умножения. Регулятивные: -различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

93.

14.03

Периметр прямоугольника Научить находить рациональным способом периметр прямоугольника

периметр Уметь: - распознавать изученные геометри­ческие фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - вычислять периметр прямоуголь­ника (квадрата) Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения еди­ницы и нуля. Уметь: - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многознач­ных чисел); - выполнять вычисления с нулем; -решать текстовые задачи арифме­тическим способом. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

94.

15.03

Приемы умножения единицы и нуля Рассмотреть случаи умножения единицы и нуля, отработать умение решать задачи на основе смысла действия умножения


Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения еди­ницы и нуля. Уметь: - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многознач­ных чисел); - выполнять вычисления с нулем; -решать текстовые задачи арифме­тическим способом

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

95.

18.03

Названия компонентов и результатов действия умножения Научить называть компоненты и результаты умножения; отработать умение решать задачи на основе смысла действия умножения; закреплять умение умножать на 0 и 1

Множитель, произведение Знать названия компонентов и ре­зультата умножения. Уметь: - читать произведение; - вычислять результат действия умножения с помощью сложения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

96.

20.03

97.

21.03

Переместительное свойство умножения Рассмотреть задачи, иллюстрирующие переместительное свойство умножения; отработать умение решать задачи на основной смысл умножения; применять переместительное свойство умножения к вычитаниям


Знать переместительное свойство умножения. Уметь: - вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); - применять переместительное свой­ство умножения при вычислениях.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

98.

22.03

Конкретный смысл действия деления Познакомить с действием деления; рассмотреть способ решения задач на деление по содержанию


Знать: - названия компонентов и результата умножения; - случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: - вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); - выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

99.

25.03

Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Проверочная работа. Познакомить с действием деления; рассмотреть способ решения задач на деление по содержанию, отрабатывать умения решать задачи на умножение


Регулятивные: -различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

100.

27.03


101.

28.03 Рассмотреть второй вид деления на равные части; решения задач на деление по содержанию, отрабатывать умения решать задачи на умножение


Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

102.

29.03

Название чисел при делении. Закрепление изученного материала. Научить называть компоненты и результат деления; отработать умение решать задачи на деление


Знать: - названия компонентов и результата умножения и деления; - случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умно­жения и деления. Уметь: - вычислять результат деления, опи­раясь на рисунок; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом - вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множетелей); - выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

103.

01.04 Повторить письменные приемы сложения и вычитания; понятие прямой угол, периметр прямоугольника; решение задач на отношение «больше (меньше) на …»

Делимое, делитель, частное Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

104.

03.04

Контрольная работа № 8 Проверить знания учащихся по изученному материалу. Повторить письменные приемы сложения и вычитания; понятие прямой угол, периметр прямоугольника; решение задач на отношение «больше (меньше) на …»


Знать: - конкретный смысл действия умно­жения; - случаи умножения единицы и нуля. Уметь: - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - вычислять значение произведения, используя свойства умножения (кон­кретный смысл умножения и закон перестановки множителей); Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

105.

04.04

Работа над ошибками контрольной работы. Решение задач.


Знать: - связь между компонентами и ре­зультатом умножения; - названия компонентов и результата умножения и деления; - конкретный смысл действия умно­жения и деления. Уметь: - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - решать задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл умножения и деления. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

106.

05.04

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



Табличное умножение и деление (17 часов)


107.

08.04

Связь между компонентами и результатом действия умножения Повторить основной смысл умножения и деления; связь между компонентами и результатом умножения

Множитель, произведение Знать: - связь между компонентами и ре­зультатом умножения; - названия компонентов и результата умножения и деления; - конкретный смысл действия умно­жения и деления. Уметь: - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - решать задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл умножения и деления.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

108.

10.04

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Научить находить частное по произведению; использовать рациональный способ вычисления периметра квадрата


109.

11.04

Приемы умножения и деления на 10 Познакомить с умножением и делением на 10; закрепить способ вычисления периметра квадрата; отработать умение решать задачи на деление


Знать: - связь между компонентами и ре­зультатом умножения; - названия компонентов и результата умножения и деления; - случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умно­жения и деления. Уметь: - выполнять умножение и деление на 10; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - решать задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл умножения и деления. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

110.

12.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Познакомить с величинами цена, количество, стоимость; закрепить умение умножать и делить на 10

Цена, количество, стоимость Знать: - название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: - сравнивать величины по их число­вым значениям; - выражать данные величины в раз­личных единицах; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многознач­ных чисел); - решать текстовые задачи арифме­тическим способом. Регулятивные: -различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

111.

15.04

Задачи на нахождение третьего слагаемого Закрепить умножать и делить на 10; отработать решение задач на цену, количество, стоимость; рассмотреть решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого


Уметь: - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многознач­ных чисел); - вычислять значение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); - решать текстовые задачи арифме­тическим способом.

112.

22.04

Задачи на нахождение третьего слагаемого


Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

113.

24.04

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 Рассмотреть табличные случаи умножения на 2


Знать: - конкретный смысл действия умно­жжения; - связь между компонентами и ре­зультатом умножения; - названия компонентов и результата умножения и деления; Уметь: - вычислять результат умножения, используя свойства действия умно­жения; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - решать задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл умножения и деления. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

114.

25.04

Закрепить знание таблицы умножения на 2; закрепить умение умножать и делить на 10; отработать решение задач на цену, количество, стоимость;


115.

26.04

Приемы умножения числа 2


116.

29.04

Приемы умножения числа 2. Проверочная работа


117.

02.05

Деление на 2 Закрепить знание таблицы умножения на 2 через рассмотрение случаев деления; отработать умение решать задачи на основной смысл деления.


Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

118.

03.05

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторить знание таблицы умножения на 2; отработать умение решать задачи на основной смысл деления и умножения; повторять способ решения задач на сложение и вычитание; закрепить знание формулы периметра прямоугольника.


119.

06.05

Умножение числа 3 и на 3 Рассмотреть таблицу умножения на 3; отработать умение решать задачи на основной смысл умножения


Знать: - конкретный смысл действия умно­жения и деления; - таблицу умножения и деления. Уметь: - выполнять умножение числа 3; - решать задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл умножения и деления. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

120.

08.05

Умножение числа 3 и на 3


121.

10.05

Деление на 3. Закрепление Рассмотреть табличные случаи деления на 3; закрепить знание таблицы умножения на 3, умения решать задачи на деление.


122.

13.05

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» Проверить знания учащихся по изученному материалу. Повторить табличные случаи умножения на 3, умения решать задачи на деление, умение решать примеры в два действия с умножением.


Знать: - конкретный смысл действия умно­жения и деления; - таблицу умножения и деления; Уметь: - выполнять умножение числа 2, 3; - выполнять деление на 2, 3; -решать задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл умножения и деления - вычислять результат умножения, используя свойства действия умно­жения.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

123.

15.05

Работа над ошибками. Деление на 3.


Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.


Повторение (7 часов)


124.

16.05

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и чис­ло 0». Решение задач. Повторить устные приемы сложения и вычитания, решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Повторить основной смысл умножения и деления, умножение на 0, 1, 10, решение задач на умножение и деление


Знать: - последовательность чисел в преде­лах 100; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математи­ческой терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и одно­значного числа); - находить значения числовых выра­жений со скобками и без них; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом; - вычислять периметр многоуголь­ника; - проверять правильность выполнен­ных вычислений Уметь: - выполнять решение задач, связан­ных с бытовыми жизненными ситуа­циями; - решать задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл ум­ножения и деления; - решать текстовые задачи арифме­тическим способом.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

125.

17.05

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений. Решение задач. Повторение письменных приемов сложения и вычитания; решение задач на цену, количество, стоимость;


Регулятивные: -различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

126.

20. 05

Повторение по теме «Меры массы и объема» Повторить меры массы и объема, письменные приемы вычислений; решать задачи на основной смысл умножения.


Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

127.

22.05

Итоговая годовая контрольная работа №9 Проверить знания учащихся по изученному материалу


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

128.

23.05

Работа над ошибками контрольной работы.


129.

24.05

Повторение по теме «Единицы длины и времени» Повторить понятие «периметр», способы вычисления периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения длины и времени.


Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

130.

27.05

Повторение по теме «Составные задачи» Повторить составление задач по краткой записи и схеме; решение задач на умножение и деление.


Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности



© 2010-2022