Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?





Урок окружающего мира

в 1- А классе

по теме «Что нас окружает дома?»







Учитель: Шилина Светлана Николаевна













2015-2016 учебный год





г. Муравленко



Урок окружающего мира

УМК: «Школа России»

Класс: 1

Тема: «Что нас окружает дома?»

Цель: Развитие умения группировать предметы по заданному признаку.

Формировать умения понимать учебную задачу, получать и преобразовывать информацию, планировать действия, анализировать объекты в ходе взаимодействия с учащимися и взрослыми.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять целостный взгляд на мир; проявлять ответственность за свой выбор.

Ресурсы: А.А.Плешаков. Учебник. Рабочая тетрадь; картинки для проверочной работы; сигнальные карточки; презентация; картинки-пазлы.

Подготовительная работа: дома учащиеся вырезают из приложения к рабочей тетради (стр. 63) картинки с изображением предметов домашнего обихода.







Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

-Дорогие ребята, к нам в гости пришли ваши родители и воспитатели. Я предлагаю воспитателям поработать в группах с детьми. Родителям предлагаю быть на уроке экспертами.

-В начале урока выполним кинезиологические упражнения.

- Проверьте готовность к уроку. На парте учебник, красный и зелёный сигналы, картинки для проверочной работы в группе.

Просит проверить готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Проверка знаний по теме «Животные»

- На прошлом уроке мы закончили изучать тему «Животные». Проверим, как вы её знаете. Я буду читать утверждение. Если оно верно, поднимите зелёный кружок. Если неверно - красный.

1. У всех птиц есть перья. (да)

2. Все птицы умеют летать. (нет)

3. Если животное большое, то это зверь. (нет)

4. Летучая мышь - это птица. (нет)

5. Кит - это большая рыба. (нет)

6. Тело зверей покрыто шерстью. (да)

7. Пингвин не относится к птицам, потому что он не умеет летать. (нет)

8. Кошка и мышь относятся к одной группе животных - звери. (да)

9. Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. (нет)

10. Страус - это птица, которая не умеет летать. (да)

- Молодцы. Многие ребята усвоили тему «Животные». Те ребята, которые не уверены в своих ответах, могут ещё раз просмотреть странички нашего учебника

- Поработаем в группе. Повторим правила работы в группе.

1. Работаем все.

2.Слушаем собеседника.

3. Слушаем внимательно задание.

4. Результат работы зависит от каждого.

5. Делаем вывод.

Возьмите листочки для проверочной работы. В каждой группе выберите картинку, которая по счёту соответствует названию лишнего животного.

Я произношу названия этих животных. Вы, посовещавшись, показываете эту картинку. Докажите, что вы правы.

1. Жук, корова, жираф. Почему жук? (все млекопитающие, а жук- насекомое)

2. Кузнечик, бабочка, синица. Почему синица? (все насекомые, а синица- птица)

3. Окунь, пингвин, щука. Почему пингвин? (все рыбы, а пингвин- птица)

4. Летучая мышь, ласточка, сова. Почему летучая мышь? (все птицы, а летучая мышь- зверь)

5. Утка, пингвин, кит. Почему жук? (все птицы, а кит- млекопитающее)

Читает верные и неверные утверждения. Контролирует ответы учащихся.



Называет слова группами, контролирует групповое выполнения учащимися заданий.

Проверяют истинность или ложность высказываний, соотносят их с цветом кружка.



Совещаются в группе. Находят лишнюю картинку и слово в каждой группе. Поднимают эту картинку.

Самоопределение к деятельности, формулировка темы урока и учебной задачи

- Отгадайте, о чём речь. (слайд 1)

В нём живёт моя родня,

Мне без него жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

(дом)

О чём пойдёт речь сегодня на уроке. (когда дети назовут тему, появляется слайд с темой) Да, тема нашего урока «Что нас окружает дома?» (слайд 2)

По мере отгадывания слова вытягивает слово-отгадка.

Подготавливает учащихся к определению темы урока.

Высказывают своё мнение.

Высказывают свои предположения.

Формулируют тему урока.

Актуализация знаний

- Закройте глаза и мысленно представьте себе свою комнату. Вспомните предметы, которые окружают вас дома. Для чего они служат?

Обращается к личному опыту учащихся, затрагивает их чувства.

Используют свой личный опыт, проявляют чувства.

Организация познавательной деятельности

  1. Работа с учебником.(слайд3)

- Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку. Кто из вас отправится с Черепахой к нему в гости? Заглянём в его домик. Откройте учебник на странице 43. Рассмотрите домик Муравьишки. Что вы можете сказать о нём? - Давайте поможем Муравьишке навести порядок в доме. С чего начнём? - Найдите и назовите 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 6 предметов посуды, 7 предметов одежды и обуви. Мебель: шкаф, стол, стул, полка, кресло Электроприборы: утюг, телевизор, электрочайник, магнитофон, люстра. Посуда: чашка, тарелка, сковорода, самовар, графин, чайник. Одежда и обувь: шапка, носок, плащ, пальто, брюки, халат, сапог. - Сколько всего групп предметов получилось? (4) - Назовите каждую. (Мебель, электроприборы, посуда, одежда и обувь) Физкультминутка Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь, Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились. Завертелись, завертелись И остановились.

Организует работу с учебником. Обращает внимание на беспорядок в доме Муравьишки, возможные последствия этого. Затрагивает чувства учащихся. Обращается к их личному опыту. Выделяет группы предметов домашнего обихода, привлекает учащихся к поиску предметов каждой группы.

Обращаются к своему опыту, к своим чувствам. Занимаются поиском предметов каждой группы. Обобщают знания.


  1. Работа с загадками.

- Разгадайте загадки о предметах домашнего обихода, назовите, к какой группе они относятся.

Чудо-ящик, в нём окно,

В том окошечке - кино. (телевизор) (слайд 4)

Мы воспитаны - и руки

Никогда не прячем в … (брюки) (слайд 5)

Папе, Барсику и Ване

Сладко спится на … (диване). (слайд 6)

Однорукие милашки

В ярких платьях - это … (чашки). (слайд 7)

Нет у модниц иного занятья,

Чем менять каждый день свои … (платья). (слайд 8)

Ох высок, ну как жираф,

Толст, как слон, наш новый …(шкаф). (слайд 9)

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит … (кастрюля). (слайд 10)

Час обеденный пришёл -

Ждёт семью наш круглый … (стол). (слайд 11)

Ждут стакан и подстаканник,

Закипит когда друг … (чайник). (слайд 12)

У портнихи Любочки

Модные все … (юбочки). (слайд 13)

Активизирует познавательную активность учащихся. Организует повторение учебного материала. Контролирует правильность ответов. По мере разгадывания загадок стилусом «достаёт» картинку-отгадку.

Разгадывают загадки, называют, к какой группе предметов относится (повторяют материал урока).


  1. Самостоятельная работа учащихся.

- Ребята, мы с вами вырезали картинки из приложения в рабочей тетради. Разложите вырезанные дома картинки в таблицу (листочки) и приклейте их.

- Проверим. Назовите предметы, которые вы приклеили в первый столбик. У кого так же? Какие предметы могут быть в этом же столбике? И т.д.

-Теперь свои работы с помощью магнитов поместите на доску.

Организует самостоятельную работу учащихся и проверку этой работы.

Самостоятельно выполняют работу. Проверяют результаты работы. Оценивают степень выполнения задания.


  1. Беседа о безопасности.

- Опасности подстерегают нас повсюду, даже дома. Скажите, какие опасности нас подстерегают при работе электроприборов (при использовании предметов посуды).

Обращается к личному опыту учащихся.

Активизируют свои личные наблюдения, знания.


  1. Выполнение групповой работы.

  1. Поработаем в группах.

На каждой картинке найдите лишний предмет и в кружочке поставьте крестик.

-Эксперты проверьте, пожалуйста, работы и оцените их с помощью наклеек.

  1. Ребята, мы с вами работаем дальше. В группах. Перед вами картинки и инструкция. Работаем по инструкции.

Инструкция:

1.Соберите картинку. (пазлы)

2. Ответьте на вопросы:

-Объясните, что на картинке?

-Для чего нужен этот предмет?

-К какой группе он относится?

3. Приклейте её к листу бумаги.

Организует групповую работу учащихся, контролирует правильность выполнения.

Помогает вывесить работу на доску.

Подведение итогов урока

- Давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

- На какие группы разделили предметы в доме?

- Какие выводы для себя сделали? Что пригодится в жизни?

Как надо относится к вещам, которые находятся в квартире?

Что надо делать для того, чтобы был порядок?

- Дома, если захотите, нарисуйте свою комнату и назовите в ней предметы каждой группы.

Организует подведение итогов урока, самооценку достижений. Обращает внимание на необходимость применять полученные знания в жизни.

Читают учебную задачу, оценивают степень её выполнения, определяют личностный смысл изучения темы.













Материал к уроку.

Картинки для проверочной работы



Картинки для проверочной работы

Материал к уроку.

Мебель

Электроприборы

Одежда

Посуда






Мебель

Электроприборы

Одежда

Посуда






Материал к уроку.

Инструкция:

1.Соберите картинку. (пазлы)

2. Ответьте на вопросы:

-Объясните, что на картинке?

-Для чего нужен этот предмет?

-К какой группе он относится?

Инструкция:

1.Соберите картинку. (пазлы)

2. Ответьте на вопросы:

-Объясните, что на картинке?

-Для чего нужен этот предмет?

-К какой группе он относится?

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

жук

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

корова

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

жираф

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?кузнечик

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

бабочка

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

синица

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?окунь

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

пингвин

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?щука

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

летучая мышь

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?ласточка

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?сова

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

утка

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

пингвин

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?кит

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

телевизор

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?брюки

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

диван





Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

чашки



Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

платья





Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?шкаф



Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

кастрюля

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?стол





Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?чайник



Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?

Юбочки

















© 2010-2022