- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?
Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме Что нас окружает?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шилина С.Н. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок окружающего мира
в 1- А классе
по теме «Что нас окружает дома?»
Учитель: Шилина Светлана Николаевна
2015-2016 учебный год
г. Муравленко
Урок окружающего мира
УМК: «Школа России»
Класс: 1
Тема: «Что нас окружает дома?»
Цель: Развитие умения группировать предметы по заданному признаку.
Формировать умения понимать учебную задачу, получать и преобразовывать информацию, планировать действия, анализировать объекты в ходе взаимодействия с учащимися и взрослыми.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять целостный взгляд на мир; проявлять ответственность за свой выбор.
Ресурсы: А.А.Плешаков. Учебник. Рабочая тетрадь; картинки для проверочной работы; сигнальные карточки; презентация; картинки-пазлы.
Подготовительная работа: дома учащиеся вырезают из приложения к рабочей тетради (стр. 63) картинки с изображением предметов домашнего обихода.
Ход урока
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент
-Дорогие ребята, к нам в гости пришли ваши родители и воспитатели. Я предлагаю воспитателям поработать в группах с детьми. Родителям предлагаю быть на уроке экспертами.
-В начале урока выполним кинезиологические упражнения.
- Проверьте готовность к уроку. На парте учебник, красный и зелёный сигналы, картинки для проверочной работы в группе.
Просит проверить готовность к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
Проверка знаний по теме «Животные»
- На прошлом уроке мы закончили изучать тему «Животные». Проверим, как вы её знаете. Я буду читать утверждение. Если оно верно, поднимите зелёный кружок. Если неверно - красный.
1. У всех птиц есть перья. (да)
2. Все птицы умеют летать. (нет)
3. Если животное большое, то это зверь. (нет)
4. Летучая мышь - это птица. (нет)
5. Кит - это большая рыба. (нет)
6. Тело зверей покрыто шерстью. (да)
7. Пингвин не относится к птицам, потому что он не умеет летать. (нет)
8. Кошка и мышь относятся к одной группе животных - звери. (да)
9. Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. (нет)
10. Страус - это птица, которая не умеет летать. (да)
- Молодцы. Многие ребята усвоили тему «Животные». Те ребята, которые не уверены в своих ответах, могут ещё раз просмотреть странички нашего учебника
- Поработаем в группе. Повторим правила работы в группе.
1. Работаем все.
2.Слушаем собеседника.
3. Слушаем внимательно задание.
4. Результат работы зависит от каждого.
5. Делаем вывод.
Возьмите листочки для проверочной работы. В каждой группе выберите картинку, которая по счёту соответствует названию лишнего животного.
Я произношу названия этих животных. Вы, посовещавшись, показываете эту картинку. Докажите, что вы правы.
1. Жук, корова, жираф. Почему жук? (все млекопитающие, а жук- насекомое)
2. Кузнечик, бабочка, синица. Почему синица? (все насекомые, а синица- птица)
3. Окунь, пингвин, щука. Почему пингвин? (все рыбы, а пингвин- птица)
4. Летучая мышь, ласточка, сова. Почему летучая мышь? (все птицы, а летучая мышь- зверь)
5. Утка, пингвин, кит. Почему жук? (все птицы, а кит- млекопитающее)
Читает верные и неверные утверждения. Контролирует ответы учащихся.
Называет слова группами, контролирует групповое выполнения учащимися заданий.
Проверяют истинность или ложность высказываний, соотносят их с цветом кружка.
Совещаются в группе. Находят лишнюю картинку и слово в каждой группе. Поднимают эту картинку.
Самоопределение к деятельности, формулировка темы урока и учебной задачи
- Отгадайте, о чём речь. (слайд 1)
В нём живёт моя родня,
Мне без него жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(дом)
О чём пойдёт речь сегодня на уроке. (когда дети назовут тему, появляется слайд с темой) Да, тема нашего урока «Что нас окружает дома?» (слайд 2)
По мере отгадывания слова вытягивает слово-отгадка.
Подготавливает учащихся к определению темы урока.
Высказывают своё мнение.
Высказывают свои предположения.
Формулируют тему урока.
Актуализация знаний
- Закройте глаза и мысленно представьте себе свою комнату. Вспомните предметы, которые окружают вас дома. Для чего они служат?
Обращается к личному опыту учащихся, затрагивает их чувства.
Используют свой личный опыт, проявляют чувства.
Организация познавательной деятельности
-
Работа с учебником.(слайд3)
Организует работу с учебником. Обращает внимание на беспорядок в доме Муравьишки, возможные последствия этого. Затрагивает чувства учащихся. Обращается к их личному опыту. Выделяет группы предметов домашнего обихода, привлекает учащихся к поиску предметов каждой группы.
Обращаются к своему опыту, к своим чувствам. Занимаются поиском предметов каждой группы. Обобщают знания.
-
Работа с загадками.
- Разгадайте загадки о предметах домашнего обихода, назовите, к какой группе они относятся.
Чудо-ящик, в нём окно,
В том окошечке - кино. (телевизор) (слайд 4)
Мы воспитаны - и руки
Никогда не прячем в … (брюки) (слайд 5)
Папе, Барсику и Ване
Сладко спится на … (диване). (слайд 6)
Однорукие милашки
В ярких платьях - это … (чашки). (слайд 7)
Нет у модниц иного занятья,
Чем менять каждый день свои … (платья). (слайд 8)
Ох высок, ну как жираф,
Толст, как слон, наш новый …(шкаф). (слайд 9)
Суп в ней варит нам бабуля,
На огне стоит … (кастрюля). (слайд 10)
Час обеденный пришёл -
Ждёт семью наш круглый … (стол). (слайд 11)
Ждут стакан и подстаканник,
Закипит когда друг … (чайник). (слайд 12)
У портнихи Любочки
Модные все … (юбочки). (слайд 13)
Активизирует познавательную активность учащихся. Организует повторение учебного материала. Контролирует правильность ответов. По мере разгадывания загадок стилусом «достаёт» картинку-отгадку.
Разгадывают загадки, называют, к какой группе предметов относится (повторяют материал урока).
-
Самостоятельная работа учащихся.
- Ребята, мы с вами вырезали картинки из приложения в рабочей тетради. Разложите вырезанные дома картинки в таблицу (листочки) и приклейте их.
- Проверим. Назовите предметы, которые вы приклеили в первый столбик. У кого так же? Какие предметы могут быть в этом же столбике? И т.д.
-Теперь свои работы с помощью магнитов поместите на доску.
Организует самостоятельную работу учащихся и проверку этой работы.
Самостоятельно выполняют работу. Проверяют результаты работы. Оценивают степень выполнения задания.
-
Беседа о безопасности.
- Опасности подстерегают нас повсюду, даже дома. Скажите, какие опасности нас подстерегают при работе электроприборов (при использовании предметов посуды).
Обращается к личному опыту учащихся.
Активизируют свои личные наблюдения, знания.
-
Выполнение групповой работы.
-
Поработаем в группах.
На каждой картинке найдите лишний предмет и в кружочке поставьте крестик.
-Эксперты проверьте, пожалуйста, работы и оцените их с помощью наклеек.
-
Ребята, мы с вами работаем дальше. В группах. Перед вами картинки и инструкция. Работаем по инструкции.
Инструкция:
1.Соберите картинку. (пазлы)
2. Ответьте на вопросы:
-Объясните, что на картинке?
-Для чего нужен этот предмет?
-К какой группе он относится?
3. Приклейте её к листу бумаги.
Организует групповую работу учащихся, контролирует правильность выполнения.
Помогает вывесить работу на доску.
Подведение итогов урока
- Давайте вспомним тему сегодняшнего урока.
- На какие группы разделили предметы в доме?
- Какие выводы для себя сделали? Что пригодится в жизни?
Как надо относится к вещам, которые находятся в квартире?
Что надо делать для того, чтобы был порядок?
- Дома, если захотите, нарисуйте свою комнату и назовите в ней предметы каждой группы.
Организует подведение итогов урока, самооценку достижений. Обращает внимание на необходимость применять полученные знания в жизни.
Читают учебную задачу, оценивают степень её выполнения, определяют личностный смысл изучения темы.
Материал к уроку.
Картинки для проверочной работы
Картинки для проверочной работы
Материал к уроку.
Мебель
Электроприборы
Одежда
Посуда
Мебель
Электроприборы
Одежда
Посуда
Материал к уроку.
Инструкция:
1.Соберите картинку. (пазлы)
2. Ответьте на вопросы:
-Объясните, что на картинке?
-Для чего нужен этот предмет?
-К какой группе он относится?
Инструкция:
1.Соберите картинку. (пазлы)
2. Ответьте на вопросы:
-Объясните, что на картинке?
-Для чего нужен этот предмет?
-К какой группе он относится?
жук
корова
жираф
кузнечик
бабочка
синица
окунь
пингвин
щука
летучая мышь
ласточка
сова
утка
пингвин
кит
телевизор
брюки
диван
чашки
платья
шкаф
кастрюля
стол
чайник
Юбочки