- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике Таблица сложения (1 класс)
Разработка урока по математике Таблица сложения (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ткачук О.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Учитель: Ткачук Ольга Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ г. Мамоново
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Технологическая карта урока
Тема урока
Таблица сложения
Цель
Познакомить с таблицей сложения однозначных чисел в пределах 20.
Задачи
Образовательные: Закрепить знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток, состав чисел второго десятка. Совершенствовать умение решать задачи.
Способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работы, доброжелательное отношение друг к другу. Прививать интерес к чтению.
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
УУД 1. Мотивация к учебной деятельности
Целеполагание урока. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Здравствуйте! Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу, пожелайте успешной работы. - Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними. - Садитесь!
Коммуникативные УУД: формируем умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:
формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
формируем умение организовывать свою деятельность на уроке. 2. Повторение Находят «лишнее слово» и объясняют почему. Сделали такой вывод.
Настрой на успешную работу. Организует работу по определению «лишнего».
1. Разминка Чтобы настроиться на успешную работу проведем разминку и поиграем в игру «Третий лишний». Среда, март, апрель, Сложение, вычитание, минус. Равенство, неравенство, семь. Длина, объём, масса.
Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять цели и следовать им.
Коммуникативное УУД:
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Выбор критериев для сравнения и классификации.
Запоминают числа. Отвечают на вопросы учителя.
Организация работы по запоминанию данных чисел и ответов на поставленные вопросы.
2.Развитие слуховой памяти. Прочитайте числа, запомните, в каком порядке они записаны и ответьте на вопросы. 7, 5, 1, 12, 6, 4 - Сколько в ряду однозначных и двузначных чисел? - Какое число соответствует количеству месяцев в году? Времен года? - Какое число предшествует числу 6? - Назови соседей числа 12, слева, справ? - Какое число лишнее? Почему? - Что обозначает каждая цифра в записи этого числа? - Сколько в числе число 12?десятков, единиц? - С помощью, каких цифр можно записать
Познавательные УУД:
умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах.
Личностные УУД:
наличие учебно-познавательной мотивации.
Регулятивные УУД:
способность принимать, сохранять цели и следовать им;
формируем умение организовывать свою деятельность на уроке.
Повторяют что такое величина и единицы измерения. Сравнивают величины, где это возможно. Объясняют, если это невозможно.
Организует работу по сравнению неравенств.
3. Продавец спрашивает мальчика в магазине: - А ты точно помнишь, что тебя просили купить 6 кг конфет и 200 граммов картофеля? - О какой величине идёт речь в рассказе? Сравни, если это возможно. 19 см * 2 дм 15 л * 15 см 10 л + 3 л * 8 л + 2 л
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта обучающихся. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания о величинах при преобразовании величин.
Коммуникативные УУД: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.
Рассказывают правила нахождения неизвестных компонентов и составляют буквенные равенства.
Организует работу по составлению заданий для данного этапа. Настраивает на необходимость знания этих правил и использования их на следующих этапах работы. 4. Прочитайте выражения а + в = с а - в = с -Какие знаки действия в 1 равенстве? 2 равенстве? - Как называются числа при сложении и вычитании? - Что обозначает каждая буква в записи? - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти неизвестное уменьшаемое? - Как найти неизвестное вычитаемое?
Познавательные УУД: умение структурировать знания; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания при решении выражений,.
Коммуникативные УУД: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению 3 Физминутка
4. Формулирование темы и цели урока
Под руководством учителя формулируют тему и цели урока.
Организует работу по определению темы и формулировке целей урока. Прочитайте выражения 7 + 8 7 + 8 - Найдите значение выражений (1 способ - 7 + 3 + 5 = 15, 2 способ - 7 + 8 = 15) Откройте учебник на стр.72 прочитайте тему нашего урока. Все равенства собрали в таблицу. Что необходимо сделать с этой таблицей? Для чего нам надо знать эту таблицу наизусть?
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
применять знание табличных случаев сложения в пределах 20 при решении выражений;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
выражать в математической речи свои мысли и действия; формулировать свое мнение и позицию. 5. Первичное закрепление в знакомой ситуации Читают задание и выполняют задание, основываясь на правилах нахождения неизвестных компонентов.
Организует работу по составлению заданий для данного этапа, обобщает.
Работа с учебником. Стр. 72 № 1, Регулятивные УУД: формируем умение принимать участие в обсуждении и формулировании конкретного задания.
Коммуникативные УУД:
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.
Самостоятельно записывают решение в тетрадь. Выполняют самопроверку, оценивают свою работу.
Организует работу по анализу задачи из учебника.
Организует самопроверку.
Работа с учебником. Стр.72, № 3
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: Решать изученные виды задач. Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные УУД: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению
- Итог
Анализ деятельности на уроке
Анализ деятельности на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. - Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какое задание больше всего понравилось?
Регулятивные УУД Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке. Формируем умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Формируем умение к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме .
- Рефлексия
Оцените свою деятельность на уроке. -У кого одни зеленые кружочки? Это отличный результат. -У кого больше желтых кружков? Это хорошо. -У кого много красных кружков - есть время закрепить таблицу сложения.
Регулятивные УУД Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке Формируем умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Формируем умение к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
5