- Преподавателю
- Начальные классы
- Устный счет на уроках математики
Устный счет на уроках математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Емельянова Е.Я. |
Дата | 16.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Устный счёт на уроках математики в начальной школе
Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. При изучении данного предмета от учащихся требуется немало волевых и умственных усилий, развитого воображения, концентрации внимания. Математика развивает личность учащегося, логическое мышление и расширяет кругозор школьников.
Развивать познавательный интерес к математике можно с помощью использования различных видов устного счёта и привлечения учащихся к подготовке и проведения данного этапа урока. Устный счёт может быть представлен разнообразными формами работы с классом, с учениками ( математический или графический диктант, математическое лото, ребусы, кроссворды, тесты, «круговые примеры») и т.д. В него входит алгебраический и геометрический материал, решение простых задач, задач на смекалку. С помощью устного счёта можно создать и проблемную ситуацию, так как этот этап урока находится в тесной связи с основной темой урока и носит проблемный характер.
На каждом уроке отводится 5-10 минут для достижения правильности и беглости устных вычислений. При выполнении устных упражнений развиваются память, речь, внимание, активизируется мышление учащихся. Устный счёт помогает учителю:
*переключить ученика с одного вида деятельности на другой;
*подготовить учащихся к изучению новой темы;
*в устный счёт можно включить упражнения на повторение и обобщение изученного материала;
*он повышает интеллект ученика
Целями устного счёта могут быть:
1)развитие вычислительных навыков;
2)развитие математической культуры и речи;
3)умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.
При подготовке устного счёта учитель должен помнить о следующих требованиях:
*задания выбираются не случайно, а целенаправленно;
*они должны быть разнообразными, предлагаемые задачи не должны быть лёгкими, но и не сложными;
*тексты упражнений, чертежей, если требуется, должны быть заготовлены заранее;
*к устному счёту должны привлекаться все ученики;
*При проведении устного счёта должны быть продуманы критерии оценки(поощрение)
Приведу пример одного из видов устного счёта - математический диктант, который можно проводить 1 раз в неделю. Пишут его все учащиеся в течение 5-10 минут на уроке, оценивается оценкой.
Математические диктанты 3 класс
Сложение и вычитании в пределах 100
Сентябрь 1-ая неделя
1-ый вариант
-
Задача. С одной яблони сняли 25 кг яблок, а с другой на 4кг больше. Сколько яблок сняли с двух яблонь?
-
28 + 6 =
-
36 + 14 =
-
44 + 23 =
-
72 = 18 =
-
56 - 4 =
-
48 - 8 =
-
50 - 6 =
-
84 - 5 =
-
25 + 17 =
2-ой вариант
1.С одной грядки собрали 26 огурцов, а с другой на 8 огурцов меньше. Сколько огурцов сняли с двух грядок?
2. 37 +5 =
3. 55 + 25 =
4. 36 + 21 =
5. 44 + 26 =
6. 67 - 3 =
7. 59 - 9 =
8. 70 - 3 =
9. 86 - 9 =
10. 18 + 34 =
Сложение и вычитание в пределах 100
Сентябрь 2-ая неделя
1-ый вариант
-
Задача. В одном классе 35 учеников, а в другом 28 учеников. На сколько учеников больше в первом классе?
-
Какое число прибавить к 26, чтобы получилось 40?
-
Какое число прибавить к 89, чтобы получилось100?
-
Какое число вычесть из 43, чтобы получилось 37?
-
На сколько единиц 40 больше, чем 28?
-
На сколько единиц 35 меньше, чем 40?
-
74 + 26 =
-
29 + 36 =
-
75 - 52 =
10.93 -42 =
2-ой вариант
1.Одна бригада накопала 43 мешка картофеля, а другая 35 мешков. На сколько мешков меньше накопала вторая бригада?
2.Какое число прибавить к 37, чтобы получилось 50?
3.Какое число вычесть из 64, чтобы получилось 59?
4.Какое число прибавить к 49, чтобы получилось 54?
5. На сколько единиц 30 больше, чем 17?
6. На сколько единиц 78 меньше, чем 80?
7. 48 + 12 =
8. 84 - 31 =
9. 39 + 35 =
10. 67 - 52 =
Табличное умножение на 2,3
Сентябрь 3-я неделя
1-ый вариант
1.Задача. 40 лимонов разложили в коробки по 8 штук в каждую. Сколько понадобилось коробок?
2. 2 х 9 =
3. 8 х 2 =
4. 14 : 2 =
5. 12 : 6 =
6. 3 х 4 =
7. 5 х 3 =
8. 24 : 3 =
9. 27 : 9 =
10. 17 + 81 =
2-ой вариант
1.Задача. 21 цветок разложили в 3 букета. Сколько цветов в 1-ом букете?
2. 2 х 7 =
3. 9 х 2 =
4. 12 : 2 =
5. 8 : 4 =
6 . 3 х 7 =
7. 8 х 3 =
8. 15 : 3 =
9. 21 : 7 =
10. 38 + 21 =
Сентябрь 4я неделя
1-ый вариант
1.Задача. Для сушки отобрали 6 кг груш, а яблок в 3 раза больше. Сколько кг яблок отобрали на сушку?
2. 40 увеличили 34
3. 70 уменьшили на 25
4. Запишите сумму 9 и 8
5. Запишите разность чисел14 и 6
6. 27 + 28 =
7. 41 - 5 =
8. 3 х 5 =
9. 9 х 2 =
10. 30 : 3 =
2-ой вариант
1.Задача. На машину положили 3 мешка орехов, а картофеля в 4 раза больше. Сколько мешков картофеля?
2. 50 уменьшили на 28
3. 20 увеличили на 16
4. Запишите сумму 7 и 6
5. Запишите разность12 и 3
6. 36 + 9 =
7. 52 - 4 =
8. 4 х 2 =
9. 3 х 8 =
10 20 : 10 =
Табличное умножение на 4
1-ый вариант
1.Задача. 21л масла разлили в 7балонов поровну. Сколько литров масла в 1-ом балоне?
2.Первое слагаемое 9. Второе 7. Запишите сумму.
3. Уменьшаемое 13, вычитаемое 6. Запишите разность.
4. 4 увеличить в 5 раз
5. 20 уменьшить в 4 раза
6. 9 х 4 =
7. 32 : 8 =
8. 47 + 15 =
9. 53 - 25 =
10. 100 - 34 =
1-я неделя
2-ой вариант
-
Задача. В одном ряду 8 берёз. Сколько берёз в 4 рядах?
2. Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Запишите разность.
3. Первое слагаемое 8. Второе 6. Запишите сумму.
4. 3 увеличить в 4 раза.
5. 24 уменьшить в 6 раз.
6. 7 х 4 =
7. 36 : 9 =
8. 64 + 18 =
9. 45 - 27 =
10. 90 - 56 =
Увеличение и уменьшение на неск. ед.
и в неск . раз Октябрь 2-я неделя
1-ый вариант
-
Задача. У Пети 6 кроликов. А у Миши в 3 раза больше. Сколько кроликов у Пети и Миши вместе?
-
9 увеличить на 3 единицы.
-
9 увеличить в 3 раза.
-
27 уменьшить на 3 единицы.
-
27 уменьшить в 3 раза.
-
36 : 4 =
-
7 х 4 =
-
27 : 3 =
-
24 :4 =
-
18 : 9 =
2-ой вариант
-
Задача. На одной полке 9 книг. а на другой в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках?
-
8 увеличить на 4 единицы.
-
8 увеличить в 4 раза.
-
20 уменьшить на 4 единицы.
-
20 уменьшить в 4 раза.
-
32 : 4 =
-
6 х 4 =
-
28 : 4 =
-
21 : 3 =
-
20 : 5 =
Октябрь 3-я неделя
1-ый вариант
-
Задача. 4 альбома стоят 36 рублей. Сколько стоят 2 таких альбома.
-
Первый множитель6, второй 5 Запишите произведение
-
Запишите произведение чисел 5и4.
-
Делимое 35, делитель 5. Запишите частное.
-
Запишите частное чисел 45 и 9.
-
32 : 8 =
-
18 : 6 =
-
70 - 8 =
-
34 + 6 =
-
43 +29 =
2-ой вариант
Задача. Магазин продал 3 мороженых за 27 рублей. Сколько стоят 2 таких мороженных?
-
Первый множитель 8, второй 5. Запишите произведение.
-
Запишите произведение чисел 5 и 9.
-
Делимое 25, делитель 5 запишите частное.
-
Запишите частное чисел 30 и 6.
-
28 : 7 =
-
14 : 7 =
-
47 +3 =
-
60 - 4 =
-
29 + 37 =
Табличное умножение на 6, 7
Октябрь 4 -я неделя
1-ы
й вариант
1.Задача. На одной поляне собрали 54 гриба, а на другой - 9 грибов. Во сколько раз больше грибов собрали на первой поляне?
2. Во сколько раз 48 больше, чем 8?
3. Во сколько раз 6 меньше, чем 42?
4. 6 увеличить в 4 раза
5. 45 уменьшить в 9 раз
6. 9 х 6 =
7. 36 : 4 =
8. 21 : 7 =
9. 23 + 9 =
10. 45 - 8 =
2- ой вариант
1.Задача. В одной пачке 24 тетради, а во второй 8 тетрадей. Во сколько раз меньше тетрадей во второй пачке?
2. Во сколько раз 36 больше , чем 6 ?
3. Во сколько раз 6 меньше , чем 48?
4. 6 увеличить в 8 раз
5. 54 уменьшить в 6 раз.
6. 7 х 6 =
7. 35 : 5 =
8. 28 : 7 =
9. 47 + 6 =
10. 54 - 7 =
Умножение и деление с числом 8
Ноябрь 1-я неделя
1-ый вариант
-
Задача. В 1 ряду 8 лип. Сколько лип в 4х таких рядах?
-
8 увеличить в 2 раза.
-
Запиши произведение 4 и8.
-
Первый множитель 7, второй 8. Запиши произведение.
-
8 х 8 =
-
8 : 8 =
-
6 х9 =
-
24 : 3 =
-
18 : 3 =
-
54 : 9 =
2-ой вариант
-
Задача. В трёх командах 24 человека
Сколько человек в одной команде?
-
5 увеличить в 8 раз.
-
Запишите произведение 8 и 3.
-
Первый множитель 8, второй 9. Запишите произведение чисел.
-
6 х 8 =
-
8 х 1 =
-
16 : 8 =
-
32 : 4 =
-
21 : 3 =
-
56 : 8 =
Ноябрь 2-я неделя
1-ый вариант
1.Задача. Ученик решил 3 примера неверно, а верно в 3 раза больше. Сколько примеров ученик решил верно?
2. 9 х 1 =
3. 8 х 9 =
4. 9 х 2 =
5. 6 х 9 =
6. 9 х 9 =
7. 27 : 3 =
8. 72 : 9 =
9. 81 : 9 =
10. 45 : 9 =
2-ой вариант
1.Задача. Ящик печенья весит 9 кг, а ящик с помидорами в 2 раза больше. Сколько весит ящик с помидорами?
2. 3 х 9 =
3. 7 х 9 =
4. 9 х 4 =
5. 2 х 9 =
6. 36 : 9 =
7. 63 : 9 =
8. 5 х 9 =
9. 27 : 3 =
10. 54 : 9 =
Табличные случаи умножения и деления
Ноябрь 3-я неделя
1-ый вариант
1.Задача. Для ёлки 5 детей сделали по 8 флажков. Сколько флажков сделали дети?
2. Запишите произведение 6 и 4.
3. Запишите частное чисел 42 и 6.
4. 36 уменьшите в 6 раз.
5. 3 увеличьте в 8 раз.
6. Во сколько раз 40 больше 5?
7. 8 х 6 =
8. 27 : 3 =
9. 7 х 4 =
10. 9 х 7 =
2 -ой вариант
1.Задача. Привезли 4 ящика черешни по 9 кг в каждом. Сколько кг черешни привезли?
2. Запишите произведение чисел 9 и3.
3. Запишите частное чисел 21 и 3.
4. 4 увеличить в 8 раз
5. 24 уменьшить в 3 раза.
6. Во сколько раз7 меньше, чем 42?
7. 5 х 7 =
8. 6 х 8 =
9. 36 : 4 =
10. 49 : 7 =
Умножение и деление 1 и 0
Декабрь 1-я неделя
1-ый вариант
1.Задача. 24 кг яблок разложили по 8 кг в каждый. Сколько потребовалось ящиков?
2. 6 х 1 =
3. 1 х 9 =
4. 5 х 0 =
5. 0 х 2 =
6. 8 : 8 =
7. 9 : 1 =
8. 0 : 7 =
9. Разность 12 и 11 умножить на 15.
10. 8 умножить на разность 4 и 4.
2-ой вариант
1.. Задача. Дети посадили 36 елей по 9 штук в каждый ряд. Сколько получилось рядов?
2. 1 х8 =
3. 3 х 1 =
4. 0 х 4 =
5. 7 х 0 =
6. 5 : 1 =
7. 9 : 9 =
8. 0 : 2 =
9. Сумму 1 и 0 умножить на 20.
10. Сумму 5 и 4 разделить на 1.
Порядок действий
Декабрь 2-я неделя
1-ый вариант
-
Задача. На одной полке 9 книг, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на двух полках?
-
45 : 5 х 2 =
-
56 : 7 х 3 =
-
32 : 4 х 2 =
-
(58 + 6) : 8 =
-
9 х (11 - 2 ) =
-
(43 - 7 ) : 4 =
-
6 х 4 + 5 =
-
46 - 64 : 8 =
-
3 х 4 +15 =
2-ой вариант
1.Задача. У Вани 8 марок, а у Гены в 4 раза больше. Сколько всего марок у мальчиков?
2. 8 х 3 : 6 =
3. 6 х 6 : 9 =
4. 2 х 9 : 3 =
5. 70 - 6 х 7 =
6. 26 +4 х 7 =
7. 35 : 5 + 8 =
8. 50 - 24 : 3 =
9. 4 х 5 + 36 =
10. 24 - 40 : 5 =
Умножение и деление круглых десятков.
Декабрь 3 -я неделя
1-ый вариант
1.Задача. Ученик решил 3 столбика примеров по 4в каждом. Сколько всего примеров он решил?
2. 30 х 2 =
3. 10 х 5 =
4. 80 : 4 =
5. 60 : 30 =
6. 10 х 10 : 50 =
7. 30 х 2 : 10 =
8. 20 х 5 : 10 =
9. 90 :30 х20 =
10. 30 : 5 х 6 =
2-ой вариант
1.Задача. Роза купила 8 тетрадей по 5 рублей. Сколько рублей она заплатила?
2. 20 х4 =
3. 50 х 2 =
4. 90 : 3 =
5. 80 : 20 =
6. 20 : 10 х 50 =
7. 80 : 20 х 10 =
8. 20 х 4 : 8 =
9. 10 х 2 :4 =
10. 32 : 8 х 4 =
Умножение суммы на число
4-я неделя
1-ый вариант
1.Задача. В тетради 20 страниц. Пятую часть тетради ученик исписал. Сколько страниц осталось не исписанными?
2. (7 +2 ) х 4 =
3. (6 + 4) х 5 =
4. (3 + 1) х 8 =
5. (5 + 3 ) х 7 =
6. (10 + 3 ) х 2 =
7. (20 +1 ) х 4 =
8. 20 Х 5 : 2 =
9. 10 х 6 : 3 =
10. 80 : 40 х 5 =
Умножение двузначного числа на однозначное
2-ой вариант
1.Задача. В куске 30м ткани. Шестую часть ткани израсходовали. Сколько м ткани осталось?
2. (5 +4 ) х 2 =
3. (8 + 1 ) х 4 =
4. (6 + 2 ) х 5 =
5. (4 +3 ) х 6 =
6. (7 +3 ) х 9 =
7. (30 +2) х 2 =
8. 90 : 3 х 2 =
9. 60 : 20 х 5 =
10. 10 х 8 :4 =
Январь 2-я неделя
1-ый вариант
1.Задача. На 3 автомобиля погрузили по 20 мешков зерна, а на один - 15 мешков. Сколько всего мешков зерна погрузили?
2. Увеличить 13 в 6 раз.
3. Увеличить 18 на 6 единиц.
4. Уменьшить 60 в 3 раза.
5. Уменьшить 40 на 5 единиц.
6. 19 х 5 =
7. 23 х 3 =
8. 42 х 2 =
9. 16 х 4 =
10. 31 х3 =
2-ой вариант
2.Задача. В мастерскую купили 2 отреза по 25м и один отрез в 20м. Сколько всего метров ткани купили?
2. Увеличить24 в 2 раза.
3. Уменьшить 36 на 4 единицы.
4. Уменьшить 100 в 5 раз.
5. Уменьшить 70 на 7 единиц.
6. 17 х 4 =
7. 32 х 2 =
8. 15 х 5 =
9. 13 х 7 =
10 41 х 2 =
Единицы времени
Январь 3-я неделя
1-ый вариант
1.Прошло 2 урока по 40 минут и перемена 10 минут. Сколько прошло времени?
2. За какое время сделает полный оборот минутная стрелка?
3. Сколько часов составляют половину суток?
4.Сколько минут составляет ¼ часть суток?
5. Сколько минут в 1 ч 20 минутах?
6. Какой день недели идёт после вторника?
7. Сколько дней в неделе?
8. 23 - 4 =
9. 45 - 36 =
10. 92 - 40 =
2-ой вариант
1.Первый урок начался в 8ч и длился 40 минут, перемена 20 минут. Когда начался второй урок?
2. За какое время сделает часовая стрелка полный круг?
3. Сколько часов в двух сутках?
4. Сколько минут составляют полчаса?
5. Какой день недели идёт перед пятницей?
6. Сколько месяцев в году?
7. Сколько минут в 1 ч 40 минутах?
8. 16 х 5 =
9. 57 + 24 =
10. 75 - 30 =
Деление двузначного на однозначное число
Январь 4-я неделя.
1-ый вариант
-
Задача. 48 стульев поставили в 4 ряда. Сколько стульев в трёх рядах?
-
74 : 2 =
-
48 : 4 =
-
81 6 9 =
-
30 : 2 =
-
78 : 6 =
-
19 х 4 =
-
27 х 3=
-
980 -56 ) :4 =
-
100 - 3 х 4 =
2-ой вариант
1.Задача. Три судна выловили 96т рыбы. Сколько тонн рыбы выловили 2 судна?
2. 70 : 5 =
3. 81 : 3 =
4. 56 : 8 =
5. 42 : 3 =
6. 64 : 2 =
7. 18 х 5 =
8. 23 х 2 =
9. (60 -52) х9 =
10 . 6 х 4 +50 =
Умножение и деление двузначного числа на однозначное
Февраль 1-я неделя.
1-ый вариант
-
Задача. На простыни для д/сада расходовали 54м полотна, а на полотенца в 3 раза меньше. Сколько м полотна пошло на полотенца?
-
14 х 7 =
-
19 х 5 =
-
48 : 4 =
-
85 : 5 =
-
Во сколько раз 90 >5 ?
-
13 увеличить в 4 раза.
-
48 уменьшить на 4 единицы.
-
27 :9 х 30 -7 =
-
35 : 7 х 9 -20 =
2-ой вариант
1.Задача. В старом доме 18 квартир, а в новом в 5 раз больше. Сколько квартир в новом доме?
2. 16 х6 =
3. 18 х 3 =
4. 51 : 3 =
5. 72 :4 =
6. Во сколько раз 75 > 5?
7. 36 уменьшить в 3 раза.
8. 24 увеличить на 20
9. 15 х 3 : 5 + 6 =
10. 80 :4 х2 - 9 =
Деление двузначного на двузначное число
Февраль 2-я неделя.
1-ый вариант
1.Задача. На подводу положили 12 мешков с орехами, а на машину 84 мешка. Во сколько раз на машину положили больше мешков?
2. 48 : 24 =
3. 64 : 32 =
4. 85 : 17 =
5. 84 : 28 =
6. 65 : 13 =
7. 42 : 14 =
8. 3 х 16 =
9. 42 х 2 =
10. 72 : 4 =
2-ой вариант
-
Задача. Для сушки отобрали 25 кг груш и 75 кг яблок. Во сколько раз меньше отобрали груш?
-
88 : 11 =
-
96 : 16 =
-
58 : 29 =
-
99 : 33 =
-
80 : 16 =
-
60 : 12 =
-
4 х 15 =
-
28 х 3 =
-
56 : 2 =
Умножение и деление двузначных чисел
Февраль 3-я неделя.
1-ый вариант
-
Задача. Из 36 м сатина можно сшить 12 платьев. Сколько платьев можно сшить из 27м?
-
26 х 3 =
-
13 х 7 =
-
87 : 3 =
-
48 : 4 =
-
27 : 9 =
-
45 + 24 =
-
82 - 32 =
-
Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 84?
-
Какое число надо разделить на 16, чтобы получить 4 ?
2-ой вариант
-
Задача. В двух ящиках 16 кг винограда. Сколько кг винограда в 4 таких ящиках?
-
25 х 5 =
-
15 х 3 =
-
81 : 3 =
-
85 : 5 =
-
36 : 4 =
-
59 + 34 =
-
48 - 15 =
-
Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 56?
-
Какое число надо разделить на 9, чтобы получить 99?
Деление с остатком
1-ый вариант
-
Задача. На 1 тетрадь идёт 6 листов бумаги. Сколько тетрадей можно сделать из 60 листов бумаги?
-
50 : 9 =
-
61 : 7 =
-
70 : 8 =
-
47 : 6 =
-
76 : 9 =
-
78 : 4 =
-
19 : 2 =
-
16 х 6 : 3 =
-
28 : 2 х 3=
2-ой вариант
-
Задача. На 1 платье идёт 4 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 36м ?
-
40 : 9 =
-
84 : 8=
-
18 : 5 =
-
35 : 8 =
-
20 : 7 =
-
32 : 5 =
-
38 : 4 =
-
48 : 6 х 7 =
-
27 : 3 х 5 =
Примеры на все действия
1-ый вариант
1.Задача. Найти периметр прямоугольника со сторонами 10см и 4 см.
2. 1 х 14 +37 : 17 +97= (читать по - порядку)
3. 0 х8 =
4. 7 : 7 =
5. Записать число >13 в 7 раз.
6. 26 +28 =
7. 45 - 37 =
8. 24 Х 3 =
9. 95 : 5 =
10. 72 : 24 =
2-ой вариант
-
Задача. Найти периметр квадрата со стороной 5 см.
-
85:5+ 73 :15 - 6 =(читать всё по-порядку)
-
9 х 0 =
-
10 : 10 =
-
Записать число >15 в 3 раза.
-
54 + 27 =
-
53 - 36 =
-
17 х 5 =
-
64 : 16 =
-
51 : 3 =
Письменная нумерация в пределе 1000
1-ый вариант
-
Задача. Одна ученица прочитала 200 страниц, а другая на 150 страниц больше. Сколько страниц прочитала вторая ученица?
-
Запиши числа: 736
-
548
-
1000
-
Сколько сотен, десятков, единиц в числе 952?
-
Представь в виде суммы разрядных слагаемых число 846.
-
900 =50 =
-
730 - 30 =
-
659 - 600
-
340 - 1 =
2-ой вариант
-
У Пети 170 книг, а у Васи на 70 книг меньше. Сколько книг у Васи?
-
Запиши числа: 900
-
259
-
473
-
Сколько сотен, десятков , единиц в числе 368?
-
Представь в виде суммы разрядных слагаемых число 964.
-
800 +20 =
-
650 - 50 =
-
483 - 400 =
-
539 + 1 =
Решение простейших уравнений
1-ый вариант
-
Задача. В одном д/саду 70 детей, а в другом в 3 раза больше. Сколько детей в двух д/садах?
-
7+ Х = 12
-
3 х Х = 21
-
Х - 9 = 5
-
20 - Х = 12
-
Х : 4 = 5
-
60 х 5 =
-
300 : 6 =
-
549 + 1 =
-
420 - 20 =
2-ой вариант
Задача. Один автомобиль проехал 240км, а другой в 4 раза меньше. Сколько км проехал другой автомобиль?
2. 4 х Х =24
3. 27 : Х = 9
4. Х - 8 = 10
5. 9 + Х = 12
6. 15 - Х = 8
7. 40 х 3 =120
8. 210 : 7 =
9. 670 -1 =
10. 500 +56 =
Сложение и вычитание в пределах 1000
1-ый вариант
-
Задача. Один велосипедист проехал 50 км, а другой на 60 км больше. Сколько км проехал другой велосипедист?
-
90 +40 =
-
120 - 30 =
-
80 + 60 =
-
140 - 70 =
-
540 + 20 =
-
780 - 30 =
-
970 - 500 =
-
610 + 200 =
-
130 х 4 =
2-ой вариант
1.Одна машина проехала 70 км за 1 час, а другая 90 км за час. Сколько км они проедут вместе за 1 час?
2. 80 + 50 =
3. 150 - 70 =
4. 90 + 80 =
5. 130 - 40 =
6. 690 - 50 =
7. 810 - 400 =
8. 290 + 300 =
9. 280 : 2 =
10. 320 +70 =
Умножение и деление в пределах 1000
1-ый вариант
-
Задача. На машину погрузили 8 мешков по 50 кг риса и 1 мешок в 40 кг. Сколько всего риса погрузили на машину?
-
45 увеличить в 3 раза.
-
540 уменьшить в 9 раз.
-
25 увеличить в 4 раза.
-
70 х 6 =
-
800 : 2 =
-
150 х 4 =
-
360 : 3 =
-
200 х 4 +200 =
-
900 - 400 : 2 =
2-ой вариант
-
Задача. В первый день магазин продал 60 книг, а на другой день в 3 раза больше. Сколько книг магазин продал за два дня?
-
35 увеличить в 5 раз.
-
640 уменьшить в 8 раз
-
250 увеличить в 2 раза.
-
80 х 4 =
-
300 х 3 =
-
230 х 4 =620 : 2 =
-
(260 +40): 5 =
-
500 - 200 х 2 =
-
620 : 2 =
Примеры на все действия
1-ый вариант
-
Задача. В лесу 700 деревьев. 240 берёз и 260 сосен. Остальные осины. Сколько осин в лесу?
-
(270 + 130) :80 =
-
630 : 70 х 20 =
-
150 увеличить в 4 раза.
-
Найти 1/6 от 90.
-
Найти 1/4 от 120Сколько раз по 12 содержится в 96?
-
840 : 4 =
-
320 : 80 =
-
520 + 340 =
2-ой вариант
-
Задача. 330 саженцев посажено в 11 рядов поровну Сколько саженцев в 5 таких рядах?
-
(310 + 190) : 5 =
-
810 : 9 х 3 =
-
240 уменьшить в 6 раз
-
Найти 1/3 от 150?
-
Найти 1 /5 от 300.
-
Сколько раз по 9 содержится в 108?
-
280 : 7 =
-
560 : 80 =
-
630 - 420 =
Примеры на все действия
1-ый вариант
-
Задача. Миска с маслом весит 600г, пустая миска весит 180г. Сколько весит масло?
-
900 : 3 : 6 =
-
210 : 30 х 5 =
-
Во сколько раз 800 > 80?
-
На сколько единиц 800 > 80?
-
13 увеличить в 7 раз.
-
470 увеличить на 230.
-
Сколько см в 2дм 5 см?
-
Сколько часов в 3 сутках
-
Сколько минут в 6 часах?
2-ой вариант
-
Задача. В школе 150 учащихся, из них 80 девочек. Сколько мальчиков в школе?
-
800 62 : 5 =
-
360 : 40 х3 =
-
Во сколько раз 500 > 50?
-
На сколько единиц 500 > 50?
-
15 увеличить в 5 раз.
-
380 увеличить на120.
-
Сколько дм в 3м 5 дм?
-
Сколько минут в 5 часах?
-
Сколько дней в неделе?
Примеры на все действия
1-ый вариант
-
Задача. За 2 часа ученик прочитал 24 листа книги. Сколько листов он прочтёт за 3 часа?
-
400 + 230 =
-
630 : 70 =
-
Во сколько раз сумма 19 и 17 > 9 ?
-
Какое число надо умножить на 6, чтобы получить84 ?
-
Напишите число, которое в 4 раза > (17 +13)
-
530 + 340 =
-
620 - 250 =
-
910 : 7 =
-
80 х 4 =
2-ой вариант
-
Задача. На 5 платьев идёт 20м ткани. Сколько метров идёт на 10 таких платьев?
-
220 +180 =
-
400 : 40 =
-
На сколько единиц разность 60 и 4 больше 7
-
Какое число надо разделить на 5, чтобы получить 8 ?
-
Запишите число, которое в 3 раза меньше (45 + 15)
-
450 + 230 =
-
740 - 350 =
-
640 : 4 =
-
90 х3 =
Умножение и деление трёхзначных чисел
1-ый вариант
-
Задача. За 5 часов рабочий изготовил 400 деталей. Сколько деталей он изготовит за 7 часов ?
-
340 х 2 =
-
640 : 8 =
-
520 : 4 =
-
250 х3 =
-
150 х 6 =
-
900 : 3 =
-
600 : 200 =
-
360 : 3 =
-
480 : 3 =
2-ой вариант
-
Задача. В двух рядах 120 берёз. Сколько берёз в 4 таких рядах?
-
260 х 3 =
-
510 : 3 =
-
140 х 4 =
-
680 : 2 =
-
270 х 2 =
-
800 : 4 =
-
990 : 300 =
-
770 : 7 =
-
90 х 4 =
Меры времени, длины, уравнения
1-ый вариант
-
Задача. Сколько времени находились дети в школе, если прошло 5 уроков по 40 минут и 4 перемены по 10 минут ?
-
Х х 9 =72
-
40 : Х = 8
-
Х + 14 =26
-
28 - Х = 20
-
Сколько дм в 6м 3дм?
-
Сколько минут в 3 ч 20 мин.?
-
Сколько см в 5 дм 7 см?
-
(200 + 40) : 6 =
-
(500 - 10) : 7 =
2-ой вариант.
-
Задача. Мастерская закупила 3 рулона ткани по 70м и 2 рулона по 60м. Сколько всего м ткани закупила мастерская?
-
18 - Х = 7
-
25 + Х =34
-
Х х 6 =30
-
Х : 7 =9
-
Сколько см в 4м 35см?
-
Сколько минут в 2ч 40мин?
-
Сколько дм в 5м 4дм?
-
(300 +150) : 5 =
-
(200 - 40) х3 =