Конспект урока по литературному чтению на тему Русская народная сказка Зимовье зверей (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» Составитель: Неволина Марина Семеновна Цель: развитие речи детей, работа над техникой и выразительным чтением сказки Планируемые результаты. Личностные: проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки. Метапредметные. Познавательные УУД: формировать умение воспринимать и анализировать художественный текст ,навык выразительного чтения; Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать; Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства ,умение формировать собственное мнение ,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. Предметные: выделять главную мысль в тексте, характеризовать героев на основе иллюстраций. Оборудование: опорные карточки (сказки, народные, авторские, сказки о животных, волшебные, бытовые); картинки быка, барана, гуся, свиньи, петуха, волка, мышки, лисы, медведя кота, старика, старухи; презентация - диафильм «Зимовье зверей». Этапы Деятельность учителя и ученика Формируемые УУД 1.Оргвнизационный момент -Чтобы урок получился интересным, необходимо соблюдать правила поведения на уроке. Послушайте стихотворение. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят - отвечаю. -Повторим вместе со мной.( Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке.)
Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 2.Актуализация знаний -Какому жанру литературы были посвящены наши предыдущие уроки?( Жанру сказка.) -На какие 2 группы можно разделить все сказки? (На авторские и народные). Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя 3.Беседа с целью выяснения читательского кругозора учащихся. А какие сказки вы уже занаете?(дети отвечают)
Коммуникативные УУД : умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме 4.Упражнения по ориентировке в мире сказок. -Ребята, попробуйте по отрывкам догадаться о какой сказке идет речь. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. "Кабы я была царица,- Говорит одна девица, - То на весь крещёный мир Приготовила б я пир".(- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) Автор: А.С.Пушкин Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…(Гуси-Лебеди) Автор: А.Н.Толстой Посадил дед репку и говорит: - Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка! Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку -(Репка) Русская народная сказка.

А какие здесь сказки авторские,а какиерусские народные?(авторские: Гуси-Лебеди; Сказка о царе Салтане…; Народне: Репка)

А кто пишет авторские сказки? ( Автор) А народные?(народ)

-Так давайте же и мы с вами познакомимся с народными сказками более подробно. Какие 3 вида народных сказок вы знаете?( -Сказки о животных, волшебные, бытовые.)








Личностные УУД: Проявлять: интерес к изучению темы Коммуникативные УУД: уметь воспринимать информацию и делать выводы в устной форме 3. Проблемный вопрос. Подготовка к первичному восприятию -С какой группой сказок мы уже начали знакомство? -Сейчас мы познакомимся с еще одной сказкой о животных. Давайте попробуем определить, что это за сказка. На доске у меня некоторые из героев? Назовите их. (на доске картинки старика, старухи, петуха, медведя) -Можете ли вы сказать о какой сказке пойдет речь? -Почему сложно определить название сказки? -Сейчас мы с вами посмотрим диафильм, ваша задача вспомнить название этой известной русской народной сказки. Но прежде чем приступить к просмотру, найдите в словарях понятие «диафильм». -Значит, диафильм - это кадры которой тематически связаны друг с другом и, как правило, снабжены текстом. Познавательные УУД: Выделять самое главное в полученной информации



© 2010-2022