Цикл занятий по теме Личные местоимения для 4 класса

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Личные местоимения».


Занятие 1.

  1. Просклоняй местоимения:

И. п. я_____________ты______________он____________она________

Р. п. _________________________________________________________________

Д. п. _________________________________________________________________

В. п. _________________________________________________________________

Т. п. _________________________________________________________________

П. п. _________________________________________________________________


  1. Какие местоимения спрятаны в данных словах? Подчеркни.

Яблоня, вагон, мышь, тыква.


  1. Поставить местоимения в нужном падеже.

Горжусь (она) ________, посмотрел на (они) _________, подошёл к (он)

_________, позвонил (она) ________, помогал (они) _________, спросил

про (он)_________, люблю (он) ________, поздоровался с (он) _______,

хвалил (она) ___________.

Занятие 2.


  1. Подчеркнуть местоимения, определить лицо, падеж.

Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

Одна у человека мать, одна у него Родина.

В наряде хорош, а без него на пень похож.


  1. Составить и записать 2 предложения, употребив в нём местоимения.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6*. Читаем у Л. Н. Толстого:«В два года он изучил алгебру, геометрию, историю, которую он особенно любил». Что здесь, скорее всего, означает в два года?

1) в возрасте двух лет; 2) в очень раннем возрасте; 3) во втором классе;

4) за два года; 5) два года назад.

Занятие 3.

  1. Просклоняй местоимения:

И. п. _____мы________________вы_______________они_____________________

Р. п. __________________________________________________________________

Д. п. _________________________________________________________________

В. п. _________________________________________________________________

Т. п. _________________________________________________________________

П. п. __________________________________________________________________


  1. Подчеркнуть местоимения:

Она, как, без, он, у, я, за, от, мы, до, вы, про, они, под, перед, над, при.


  1. Поставить местоимения в нужном падеже.

Идти к (ты) ___________, думает о (мы) ___________, приглашать (вы)

___________, пойти к (они) __________, говорить обо (я) ___________,

ругать (они)________, слушать (она) ________, помочь (мы) ________,

управлять (вы) ___________.


  1. Подчеркнуть местоимения, определить лицо, падеж.

Велик океан, но и капля для него прибыль.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.

Занятие 4.


  1. Составить и записать 2 предложения, употребив в нём местоимения.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6*. В скольких словах из перечисленных ниже пропущена буква О в приставке:

п _ ехать, н _ говорил, переп _ лох, _ безьяна, д _ ехал, д _ рога, з _ шёл?

1) в двух; 2) в трёх; 3) в четырёх; 4) в пяти; 5) в шести.


© 2010-2022