- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Прибавить и вычесть число 1 (1 класс)
Урок по математике Прибавить и вычесть число 1 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева А.Е. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; ознакомления с терминами «сложение», «вычитание»; развития мышления; привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, термины «сложение», «вычитание»; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Сценарий урока
-
Организационный момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте внимательны,
А еще старательны!
-
Логическая разминка.
- Сколько на рисунке треугольников?(3) слайд №1
2. Индивидуальная работа
(ученик у доски сравнивает числа)
2 5 2 8 7 5
-
9 9 10 8 1
3. Устный счет
Игра «Кто быстрее»
(На доске два перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученик по команде учителя расставляют числа сначало в порядке убывания, затем в порядке возрастания.)
I I. Подготовка к восприятию нового материала. Игра «Лесенка». слайд №2 Поднимаясь по «лесенке», учащиеся повторяют, что если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.
Спускаясь по «лесенке», повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число. - Кто догадался, чему мы научимся на уроке? (Прибавлять и вычитать число 1). - Правильно, сегодня мы с вами вспомним, как прибавлять и вычитать число 1, узнаем, как это можно сделать при помощи числового отрезка. Начало презентации II. Изучение нового материала. 1. Объяснение новых понятий. Работа по учебнику (с. 80). - Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке. - Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили? - Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.) - Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.) - Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением. - Знак «-» обозначает другое арифметическое действие - вычитание. - В каком столбике примеры на сложение? Как узнали? - В каком столбике примеры на вычитание? Как догадались? 2. Решение примеров. Работа в парах (учебник, с. 80). - Какие числа пропущены в числовых выражениях. (Пропущено число 1.) - Прочитайте равенства разными способами.
III. Пропедевтика темы «Задача» (задание 2, с. 81 учебника и задание 1, с. 29 тетради). Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение. IV. Закрепление навыков счёта. 1. Чтение равенств разными способами. Фронтально выполняется задание 1 (с. 80 учебника). - Прочитайте равенства разными способами. 2. Игра «Цепочка». слайд №3
3. Упражнение в развитии навыков счёта. Самостоятельная работа учащихся (задание 3, с. 29 тетради). Учащиеся пользуются отрезком числовой прямой, представленным в учебнике (с. 80). Самопроверка с доски. Задания с презентации. В заключение урока ученики «помогают» мышонку и птицам разместить карточки с цифрами на «лесенке», а зайчику и ёжику - поставить правильно кубики, в соответствии с числом изображённых на них предметов (задание 3, с. 81 учебника). Упражнение в прямом и обратном счёте: от 1 до 10 и от 10 до 1. V. Итог урока. Вопросы: Чему учились на уроке? С какими новыми понятиями познакомились? Какая работа особенно понравилась?