Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урока математики в 3 классе.

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Программа «Школа России».

Цели урока:

Предметные:

научить производить умножение двузначного числа на однозначное;

совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

отрабатывать умение анализировать условие задачи

Метапредметные: формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, логические действия и операции;

обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные: сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;

обеспечить возможности сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;

воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.


Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся производить умножение двузначного числа на однозначное
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
  • оценивать себя и своих товарищей.

Оборудование: Интерактивная система голосования VOTUM,учебник М.И.Моро «Математика. 3 класс», тетради, линейки, цветные карандаши.

Тип урока - изучение нового материала.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Начинаем урок.

1. Вводная беседа.

- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?

- Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?

- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.

- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.

- Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный,

М. В. Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Будем приводить свой ум в порядок.

II. Устный счет. Актуализация знаний.

Мы с вами отправимся в необыкновенный город - Умножение. Улицы города имеют разные названия. На каждой улице есть остановки для пассажиров. Я вам загадаю загадку, а вы, отгадав загадку, узнаете, на каком виде транспорта мы совершим путешествие.

Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)

- Да, это автобус.

Чтобы поехать на автобусе нужно приобрести билет.

Что нужно знать?

Тест по таблице умножения.

Возьмите, пожалуйста, проездные билеты. Отправляемся в дорогу. Правила поведения. Готовы?

III.Физкультминутка для глаз. (2 минуты) (Выполняют упражнения на профилактику близорукости и для снятия напряжения. По команде учителя перемещают взгляд по образцу опорных зрительно-двигательных траекторий В.Ф. Базарного, по 6 раз по каждой линии).

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на однозначное.

- Какие геометрические фигуры изображены коричневым?

- Прямые линии.

- Почему вы решили, что это прямые?

- У них не обозначены концы.

- Какие фигуры начерчены красным и синим цветом?

- Овалы.

- На какую цифру похожа зелёная фигура?

- На цифру восемь.

На доске Город умножения.

Какая тема урока (Умножение)

Почетные жители города. (Множитель, множитель, произведение)

В городе Умножения все любят все умножать. И мы попробуем свои силы.

Работа в парах. Решить примеры- выбрать любых три примера.

40∙2 72:9 23∙4 5∙7

4. Проверка работы.

Почему не выбрали пример 23∙4?

IV. Формулировка цели урока.

1. Постановка проблемы.

1. Выполнение пробного действия.

- Кто объяснит решение данного примера?

( решая пример23∙4, многие испытывают затруднение)

-У кого возникли затруднения? С чем они связаны?

- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.

- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?

- Надо научиться решать примеры нового вида.

Дополните тему урока.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Какие цели поставим?

Научиться решать примеры нового вида. Применить знания при решении задач.

2. Запись числа.

- Откроем тетради, запишем число.

V. Работа над новым материалом.

1.В городе Умножения есть свои правила.

С какими мы уже знакомы? (Умножение на 0,1, круглого числа, суммы на число, переместительное свойство)

- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали?

(Учащиеся могут предложить несколько вариантов).

- Как тогда решение будет выглядеть? ( Ученик записывает свой вариант на доске)

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на однозначное.Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на однозначное.23∙4= (20 +3)∙4

- Проанализируйте все варианты решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? Какой из способов решения легче?

- Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?

Идем на аллею Алгоритма.

Составление алгоритм вычисления.

- Сформулируем алгоритм вычисления.

1. Заменить множитель суммой разрядных слагаемых.

2.Получится пример: сумму чисел умножить на число.

3.Умножаем первое слагаемое на число.

4.Умножаем второе слагаемое на число.

5.Полученные результаты складываем.

- Прочитаем алгоритм

VI. Закрепление нового.

Закрепление алгоритма вычисления.

Где мы можем проверить свои знания? В учебнике.

- Откроем учебники на странице с.8

Работа в парах (проговаривание алгоритма).

Выходим на улицу Математическая.

Решение примеров №1

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении? Какое правило использовали?

VII.Физкультминутка

VIII. Закрепление пройденного.

Какая тема урока? Мы достигли цели?

Решение задачи.

Купить открытки с видами города.

Наташа купила 4 одинаковые открытки по 16 рублей. Сколько сдачи получит девочка, если она подала продавцу 100 рублей?

2.Творческая работа.

Раскрасить картинку. Работа в группе.

IX. Рефлексия. Самооценка. (3 минуты)

Проверка. Вот какие домики у нас получились. Площадь Математических Побед. Оставим на память шарики по цвету.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Мы узнали новый способ решения примеров.

- Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида.

- У кого еще есть трудности? Что ещё не получается? Почему?

- Можете сами справиться?

- Что для этого надо сделать? У кого можно попросить помощи?

- Что повторили?

- Достигли мы цели нашего урока?

- Как вы сегодня потрудились?

Вот и подошло к концу путешествие по городу Умножение.

Кто остался доволен от путешествия в такой необычный город?

X. Задание на дом.

- Запишите в дневниках задание на дом: № 1 (4,5ст), №2, с.8.

Личностные

: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивации


Коммуникативные:

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.





Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.


Регулятивные - учиться определять цель деятельности на уроке.


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективного способа.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действия.


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации,



Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


© 2010-2022