Классный час на тему Береги свою планету

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 3классе.

Рочева Галина Гавриловна учитель начальных классов

МОУ Школа - детский сад с.Харсаим

Тема: Береги свою планету!

Цели:

1. Формировать навыки правильного поведения в природе, познакомить с правилами друзей природы.

2. Воспитывать гуманные чувства к природе, желание заботиться о ней, защищать и беречь её.

3. Развивать чувствительную сферу; обогащать представления детей о родном крае; знакомство с Красной книгой ЯНАО.

Оборудование: ПК, ИД, две карты ЯНАО (прошлое и будущее), раздаточный материал - игрушки и картинки (животный мир и растения); фотографии «Природа нашего края» (места снятые в нашем лесу), Красная книга ЯНАО, художественная литература из серии «Кто на Севере живёт», картина «Лесная полянка»;

Этапы

Ход занятия.

Формирование УУД


Ι.

- Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с моими друзьями. У вас на партах картинки с их изображением и игрушки (животные, насекомые, растения)

- Кто это? Что это? Наш классный час посвящён природе. Замечательный писатель и большой друг природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». - Какую помощь природе можете оказать вы? (ответы детей) (Садить деревья, цветы, ухаживать за ними, подкармливать птиц и животных зимой; взять под охрану муравейник, полянку и т.д.) Лицо Земли изменяется, изменяются и условия жизни для зверей, птиц, растений. Каждому человеку стоит задуматься: что будет дальше?

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите?

Потому что здесь наш дом,

Мы на Севере живём. Вот перед вами две карты нашего края: прошлое и будущее. Посмотрите на карту прошлого, что вы можете по ней рассказать о своём крае? (ответы детей) (Это было раньше. Много рыбы, оленей и других животных. Люди занимаются оленеводством, охотой, рыболовством. Огромные пастбища для оленей.) - Что можете рассказать о будущем по карте? (ответы детей) (Исчезают пастбища, животных меньше. Река загрязнена, рыба исчезла. Земля начинает очень серьёзно болеть.) - Как люди должны использовать природу? (ответы детей) (Бережно, по-хозяйски)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифи-цировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение выска-зывать своё предположение.

2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙ Многие участки земли берутся под охрану. (ИД. Фильм о заповедниках Ямала, о животных занесённых в Красную книгу ЯНАО). Чтобы не исчезали животные, растения мы можем с вами рассказывать ребятам о том, как надо относится к природе. - Вы ходите в гости? - Как себя ведёте в гостях? (ответы детей) Правильно, в гостях надо вести себя культурно. Нужно соблюдать правила поведения и этикета. Помните! В лесу, в поле, на лугу вы тоже в гостях, в гостях у природы, у тех, кто там живёт. - А все ли звери и растения нужны и важны? Вы как считаете? (ответы детей) Игра «Угадай?» (Дети с закрытыми глазами на ощупь угадывают какое животное или насекомое они вытащили из мешочка) Какой вывод мы с вами можем уже сделать? Вывод: Звери, насекомые, растения всякие нужны, всякие важны. Не трогайте, не рвите, не убивайте, не обижайте их. Каждый из них приносит природе пользу, делает своё полезное дело.

ΙΙΙ Нам в класс пришло письмо. Давайте ребята прочитаем его. «Была я красивая, была я пригожая, стала сама на себя не похожая! Траву на мне повытоптали, кусты все повыломали, цветы все сорвали, даже животные все убежали, птицы летать перестали. Берёзки на дрова срубили. Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками и тряпками. Жалуюсь! Была я лесной полянкой - стала лесной помойкой. Бывшая лесная полянка.» -Кто жалуется? На что жалуется? (Картина «Лесная полянка») -Как ей помочь? (Нужно подвязать дерево, убрать мусор, рассадить цветы, тогда появятся птицы и животные). Сейчас мы эту полянку превратим в красивую, весёлую. (Дети украшают полянку). Взгляните какая она стала красивая, когда мы ухаживаем, то тоже охраняем и бережём. Молодцы. Какой вывод мы с вами можем уже сделать? Вывод: Нельзя оставлять на полянках, в лесу, на берегу реки мусор. От этого гибнут трава, цветы, загрязняется вода, гибнут животные. Везде грязь и неуютно.

ΙV Каждый из вас выбирает каким цветком он будет, его движение, где растёт: в лесу, на поляне, у берега реки и т.д)

(Нераскрывшиеся бутоны - дети присели)

1,2,3выросли цветы!!!

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал стебелёчки качал.

Влево качнулись, низко пригнулись.

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок убегай

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут.

Людям радость несут.

Беседа - диалог: -Каким цветком был?

-Что чувствовал, представлял?

(Проявляется детская фантазия)

V


VI В нашей стране много удивительных волшебников слова, краски, звуков. Человек видит, чувствует и передаёт нам через книги, музыку, картины красоту. (Под музыку рассматривают книги из серии «Кто на Севере живёт».) - А какой бы вы хотели видеть землю своих друзей? Придумайте, создайте. Возьмите игрушки и прижмите их в ладошках. Закройте глаза и расскажите им, вложите все чувства о той планете так, чтобы игрушка могла передать их от вас другим ребятам, ваши мысли, чувства. Кто будет их также прижимать и любить. (Может кто-то из ребят расскажет сам, о чём он думал)

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Чему научились?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому пока было трудновато?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Что нового узнали?

- Где пригодятся знания? Я думаю, что вы сможете стать настоящими друзьями природы. На прощание хочу прочитать отрывок из стихотворения И. Мазина.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!



© 2010-2022