- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на педагоигческом совете на тему: Обучение успехом на уроках в начальных классах
Выступление на педагоигческом совете на тему: Обучение успехом на уроках в начальных классах
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Рыжевская О.Б. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1 слайд
Обучение успехом на уроках в начальных классах
2 слайд
Скажи мне - и я забуду Покажи мне - и я запомню Вовлеки меня - и я научусь».
Китайская народная мудрость.
Главный смысл моей педагогической деятельности состоит в том, что бы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.
Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы, как самой главной линии ожиданий ребенка. Успех в учении - это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Предполагая создавать ситуации успеха для учеников своего класса, необходимо в первую очередь начать с себя и ответить на вопрос: успешна ли я сама? Известен афоризм: "Счастливого человека может воспитать только счастливый". Если продолжить мысль, можно сказать и так: "Успех школьнику может создать тот учитель, который сам переживает радость успеха".
Я считаю себя успешной - я с радостью иду на работу. Позитивно отношусь к жизни, стараюсь находить в себе лучшие, благородные чувства и передавать их своим воспитанникам, побуждать их к самосовершенствованию.
3 слайд
Роль учителя в успехе обучающихся.
Ситуация - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
4 слайд
Создание успеха на уроке
-
работать так, чтобы не навредить ребенку
-
сделать обучение интересным
-
создавать ситуации успеха
-
чаще применять ситуацию успеха на практике, посильную каждому ученику
5 слайд
Хороший урок - это на одну четвертую подготовка и на три четвертых театр.
Гейл Годвин
6 слайд
Как же воплотить в жизнь, те три четвёртых
-
чаще улыбаюсь,
-
использую элементы юмора при общении
-
проявляю интерес и великодушие к своим ученикам
-
не сравниваю ребёнка с другими, отмечаю «персональную исключительность»
7 слайд
-
Не говорю много за детей, вызываю их на диалог, позволяю выражать им своё мнение,
-
.Не высказываю недовольство ученику при всём классе,
-
не применяю угрозы,
-
Помню, что несу ответственность за его дальнейшую судьбу.
8 слайд
Помню, что оценка для ученика это главный стимул в обучении, а учащиеся начальных классов в ней хотят услышать доброту, любовь и тепло учителя.
При оценки мы не только ставим оценку, говорим слова поддержки, но и используем жесты, мимику.
9 слайд
На каждом уроке учащиеся получают различные виды вознограждения.
10 слайд
11 слайд
Существуют различные виды уроков, наиболее успешными в моей работе я считаю данные.
-
Урок - диалог,
-
урок - соревнование,
-
Уроки - консультации,
-
Уроки с групповыми формами работы,
-
Уроки - творчества,
-
Уроки - аукционы,
-
Уроки - конкурсы,
-
Уроки - игры.
12 слайд
На уроках дети с удовольствием работают в парах. Стараюсь создать пары так, что бы один ученик был сильнее и мог повести за собою слабого.
13 слайд
Очень удачным видом работы на уроке, я считаю создание проблемной ситуации. Решив проблемную ситуацию, учащиеся получают удовольствие и лучше запоминают, новый материал
14, 15 слайд
Например на уроке окружающего мира.
Большим успехом у нас в классе пользуются различные виды творческих заданий. Каждый ждёт с нетерпением, когда его работа появится на стенде и товарищи по классу увидят её или прочитают.
16 слайд
Допиши строчки
17 слайд
Нарисуй картинку к рассказу
18 слайд
Напиши сочинение
19 слайд
Хочется закончить своё выступление такими словами.
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
Жан Жак Руссо