Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики 1 класс

Составила и провела

Мустафаева Л. Я.

Тема. Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10»

Цели: обобщить и систематизировать изученный материал; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание состава числа; повторить взаимосвязь действий; интегрировать математические знания с изученным материалом окружающего мира; воспитывать бережное отношение к природе.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ход урока.

I. Орг. момент.

У. Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева вначале окажем нашим гостям внимание. Давайте повернёмся, посмотрим на них, улыбнёмся им, поприветствуем их аплодисментами.

"Здравствуйте!" - ты скажешь человеку."Здравствуй!" - улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.

Ученик: Мы рады приветствовать вас в нашем классе!

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко.

-Ребята, а теперь повернитесь ко мне, улыбнитесь мне, я улыбнусь вам, возьмитесь за руки.

На счёт 1-2 вдох (вдохнём всё хорошее: радость, здоровье, настроение и бодрость), на 3-4 выдох (выдохнем наше волнение и тревожность).

-Садитесь . А сейчас представьте, что у вас в ладошках кусочек солнышка или солнечный зайчик. Вы почувствовали тепло? А что ещё кроме тепла, может дарить солнышко? ( радость, доброту)

-С каким человеком можно сравнить солнышко? (с добрым человеком)

-Ребята, вы ещё маленькие, но солнце в вас может жить большое. Улыбнитесь своему солнечному зайчику и подарите его своему соседу по парте и пожелайте мысленно удачи.

У: я тоже желаю всем присутствующим счастья, радости и благополучия.

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

- Ребята, сегодня на уроке мы пойдём с вами на экскурсию. Но это будет не обычная экскурсия, а «сказочная» математическая.

-Скажите, какие времена года вы знаете?

-А какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Назовите осенние месяцы.

-Ноябрь - какой месяц осени?

-Сейчас начало, середина или конец осени?

-Какие изменения в жизни растений и животных происходят с приходом осени? (дни становятся короче, солнце греет меньше, птицы улетают, животные готовят запасы, листья на деревьях желтеют,…)

-Так вот, ребята, мы с вами отправляемся в осенний лес, где нас ждёт немало интересных встреч с жителями леса. И на протяжении всего урока они будут помогать нам выполнять различные задания: мы будем с вами сравнивать числа, повторять состав числа, находить значения выражений, отгадывать загадки, повторим взаимосвязь действий, повторим изученный материал по окружающему миру.

-И так в путь. Включить обратный отсчёт.( 10, 9, 8,…)

-Ребята, на тропинке засыпанной листьями, нас встречает хозяин леса Старичок - Лесовичок. Но прежде чем впустить нас в лес, он хочет проверить знаем ли мы с вами правила поведения в лесу. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.


  1. Не шуметь.

  2. Не разбегаться, чтобы не заблудиться.

  3. Не ломать кусты и ветви деревьев.

  4. Не есть неизвестные ягоды.

  5. Не разорять птичьи гнёзда.

  6. Нельзя мусорить.

  7. Не трогать незнакомые грибы.

-Старичок - Лесовичок пропускает нас в лес, но вот листочки нам что-то шепчут.

Они хотят, чтобы после лета сразу зима наступила, давайте объясним им, что произойдёт, если …(всё живое не успеет подготовиться к зиме. Погибнут деревья, замёрзнут птицы. Не сделают запасы звери. Люди не успеют собрать урожай с полей и огородов).

-Правильно, ребята. Осень - нужное время года.

- Листики спрашивают, зачем им нужно опадать, они хотят круглый год жить на деревьях.

-Ведь и правда, такая краса, почему же не сохраняется?

Все ли деревья сбрасывают листву?

1.Листья испаряют влагу. А в холодное время года почва промерзает, поэтому корням сложно обеспечивать растение водой. Если бы листья при этом продолжали испарять влагу, деревья и кустарники просто бы погибли от её недостатка. Таким образом растение защищает себя от высыхания.

2.Если бы листья оставались на дереве в зимнее время, то в сезон снегопадов, на них бы задерживался снег, под тяжестью которого ветви могли бы сломаться. Благодаря листопаду, этого не происходит и деревья остаются целыми.

3. К осени листья скапливают много побочных продуктов и ненужных веществ)

III. Развитие и закрепление математических знаний.

-А сейчас поиграем в игру «Эхо»

Учитель Дети

10 - это 5 и 5

8 - это 4 и 4

4 - это 2 и 2

6 - это 3 и 3

-Если к числу + 1, то получи.., если вычтем 1,то … .

Физ. минутка

-Чтобы пальчики нас слушались их надо разогреть.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап…

Матем. диктант

Запишите число:

  • Которое больше на 1, чем 9.(10)

  • Которое идёт при счёте за числом 6.(7)

  • Которое идёт при счёте перед числом 2.(1)

  • Которое меньше на 2, чем 5.(3)

  • Какое число получится, если к 5 прибавить 3.(8)

  • Какое число получится, если из 9 вычесть 4?(5)

Проверка

10, 7, 1, 3, 8, 5.

Какое число самое маленькое?

Какое число самое большое?

Запишите числа в порядке возрастания.

Работа в парах (взаимопроверка)

-Какое число лишнее? Что можете о нём сказать?

-Листики просят найти значения выражений.

-Я вас попрошу ещё раз посмотреть на эти выражения, я думаю, что одно здесь лишнее.

(Все примеры на вычитание, а один на сложение)

-Как называются числа при сложении?

-Назовите части и целое.

-Прочитайте по разному это выражение (к трём прибавить два, будет пять; три плюс два равно пяти; три да два будет пять, первое слагаемое 3, второе 2, сумма 5, сумма чисел 3 и 2 равна 5).

-Что ещё можем сказать, глядя на этот пример? (из одного примера на сложение, можно составить два примера на вычитание)

Замените это выражение так, чтобы в ответе было 5 и действие вычитание.

-Ребята, я вам предлагаю пофантазировать и перенестись из осеннего леса в летний . Когда за окном дождь приятно вспомнить картины лета.

Релаксация

- Закройте глазки. Представьте, что сейчас утро. Ты просыпаешься в привычное для себя время и понимаешь, что ты превратился в чудесный цветок - ромашку. У тебя ярко - жёлтая серединка, много белоснежных лепестков, высокий стебелёк с узкими зелёными листочками, рядом с тобой на полянке твои друзья - такие же ромашки. Вас легко покачивает ветерок, кругом чудесный аромат. Вдохни его. Вдруг, налетел ветер и ты уже не ромашка, а жёлтый листик берёзы. Ты летишь послушный ветру, задевая лёгкие облака, и глядишь сверху вниз и можешь почувствовать, как свободно твоё тело. Но пора возвращаться в класс и продолжать работу.

-Что вы увидели? (много цветов, пение птиц услышали, запахи грибов, ягод.)

-Вот и перед нами поляна с ромашками, а на поляне какие-то животные.

-Кто здесь лишний? Почему?

-Это отдельный вид паукообразных, именно поэтому он не может называться насекомым. Не забывайте об этом.

-Чем отличаются насекомые от других животных?

-А почему мы осенью видим меньше насекомых?

-Насекомые приготовили для вас задание . Вспомнить состав числа.

-Посмотрите ещё раз на наши ромашки.

Какой чудесный аромат исходит от этих цветов, давайте вдохнём его.

Дыхательная гимнастика. « Ароматный цветок» (Сделаем глубокий вдох носом и задерживаем дыхание; на выдохе произносим фразу: «Какой ароматный цветок».

-Многие лесные жители запасают осенью себе корм, готовятся к холодной, голодной зиме. Давайте вспомним как они это делают и поможем. Посмотрите, кто это на ветке? (белка).

-Вот на солнечной поляне, повстречались на грибы. Что за группы грибов даны? ( съедобные и несъедобные).

-Кто же мне подскажет, как грибочки будем рвать? (срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы - это вкусная и полезная еда для лесных жителей. Лоси едят мухоморы, лечатся.

Сколько съедобных грибов (7)

Давайте разложим их в две корзинки. Как это сделать? 5 и 2, 4 и 3, 1 и 6

А теперь давайте сравним.

Проговорите неравенство.( 5 больше двух, …)

-А сейчас давайте отдохнём.

Физ. Минутка для глаз «Весёлая неделька»

-Посмотрите кого мы встретили на тропинке.

Отгадайте загадку: Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса,

А зовут её…..(лиса)

-Ребята, в нашем сказочном лесу все звери дружат. И наша лисичка очень дружит с зайчатами. Она угостила их морковкой.

-Как же узнать, хватит ли им? Кто поможет? ( надо соединить их, можно поставить парами, зачеркнуть, …)

-Что можете сказать?(морковок больше, их 7, а зайцев 6.

Как узнать на сколько? ( из 7 - 6)

-Чем отличаются звери от других животных?

-А как звери к зиме готовятся? ( на зиму у них отрастает более густая и тёплая шёрстка, делают припасы, но не все, некоторые охотятся круглый год)

-А сейчас послушайте песню, и скажите кого мы ещё встретим в лесу.

-Посмотрите с каким нетерпением они хотят подняться в воздух. Скажите, а что помогает птицам летать? (крылья поднимают птицу в воздух).

-Посмотрите внимательно на ваши… . Найдите точку 1, 2, 3. Соедините их последовательно.

- Что получилось? Как называется эта линия? (ломаная незамкнутая). Какие ещё виды прямых линий вы знаете? (прямая, отрезок, луч).

-Что такое отрезок? Луч?

-Измерьте расстояние от точки 1 до точки 2 (3 см). От точки 2 до точки 3 ( 4 см). Что надо сделать, чтобы узнать длину ломаной линии? (сложить длины её звеньев)

-Сложите. Какова длина ломаной? (7 см)

-Что надо сделать, чтобы получилась замкнутая ломаная? (соединить точку 1 и 3)

-Какая фигура получилась?

Доп. Материал.

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там, то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка)

-Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу. У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то они бы погибли.

-Ребята, скоро наступит зима, что страшнее для птиц, холод или голод?

-Как мы можем помочь птицам?

-Как птицы отблагодарят нас весной?

-Давайте вспомним, чем отличаются птицы от других животных.

Работа в группах.

«Чья птица быстрее долетит до кормушки»

Дети решают примеры, затем выстраивают значения выражений в порядке возрастания.

Получается слово «Молодцы!»

Итог урока.

-Закройте глаза и вспомните, что мы делали на уроке.

- Старичок -Лесовичок благодарит вас за работу.

-Мы тоже благодарим хозяина леса и его жителей.

Давайте скажем, почему мы с лесом должны дружить?

Для чего он людям нужен?

ЛЕС - это зелёный наряд нашей планеты.

ЛЕС - это дом для животных.

ЛЕС - очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

ЛЕС - даёт древесину

ЛЕС - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.

Обещаем, что мы бережно будем относиться к природе. Ребята расскажут нам стихи.

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Нор звериных, птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Релаксация.

Мы посылаем друг- другу гром аплодисментов.

Всем спасибо за урок.

8


© 2010-2022