- Преподавателю
- Начальные классы
- Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10» (1 класс)
Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мустафаева Л.Я. |
Дата | 07.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок математики 1 класс
Составила и провела
Мустафаева Л. Я.
Тема. Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10»
Цели: обобщить и систематизировать изученный материал; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание состава числа; повторить взаимосвязь действий; интегрировать математические знания с изученным материалом окружающего мира; воспитывать бережное отношение к природе.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Ход урока.
I. Орг. момент.
У. Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева вначале окажем нашим гостям внимание. Давайте повернёмся, посмотрим на них, улыбнёмся им, поприветствуем их аплодисментами.
"Здравствуйте!" - ты скажешь человеку."Здравствуй!" - улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.
Ученик: Мы рады приветствовать вас в нашем классе!
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.
-Ребята, а теперь повернитесь ко мне, улыбнитесь мне, я улыбнусь вам, возьмитесь за руки.
На счёт 1-2 вдох (вдохнём всё хорошее: радость, здоровье, настроение и бодрость), на 3-4 выдох (выдохнем наше волнение и тревожность).
-Садитесь . А сейчас представьте, что у вас в ладошках кусочек солнышка или солнечный зайчик. Вы почувствовали тепло? А что ещё кроме тепла, может дарить солнышко? ( радость, доброту)
-С каким человеком можно сравнить солнышко? (с добрым человеком)
-Ребята, вы ещё маленькие, но солнце в вас может жить большое. Улыбнитесь своему солнечному зайчику и подарите его своему соседу по парте и пожелайте мысленно удачи.
У: я тоже желаю всем присутствующим счастья, радости и благополучия.
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
- Ребята, сегодня на уроке мы пойдём с вами на экскурсию. Но это будет не обычная экскурсия, а «сказочная» математическая.
-Скажите, какие времена года вы знаете?
-А какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Назовите осенние месяцы.
-Ноябрь - какой месяц осени?
-Сейчас начало, середина или конец осени?
-Какие изменения в жизни растений и животных происходят с приходом осени? (дни становятся короче, солнце греет меньше, птицы улетают, животные готовят запасы, листья на деревьях желтеют,…)
-Так вот, ребята, мы с вами отправляемся в осенний лес, где нас ждёт немало интересных встреч с жителями леса. И на протяжении всего урока они будут помогать нам выполнять различные задания: мы будем с вами сравнивать числа, повторять состав числа, находить значения выражений, отгадывать загадки, повторим взаимосвязь действий, повторим изученный материал по окружающему миру.
-И так в путь. Включить обратный отсчёт.( 10, 9, 8,…)
-Ребята, на тропинке засыпанной листьями, нас встречает хозяин леса Старичок - Лесовичок. Но прежде чем впустить нас в лес, он хочет проверить знаем ли мы с вами правила поведения в лесу. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
-
Не шуметь.
-
Не разбегаться, чтобы не заблудиться.
-
Не ломать кусты и ветви деревьев.
-
Не есть неизвестные ягоды.
-
Не разорять птичьи гнёзда.
-
Нельзя мусорить.
-
Не трогать незнакомые грибы.
-Старичок - Лесовичок пропускает нас в лес, но вот листочки нам что-то шепчут.
Они хотят, чтобы после лета сразу зима наступила, давайте объясним им, что произойдёт, если …(всё живое не успеет подготовиться к зиме. Погибнут деревья, замёрзнут птицы. Не сделают запасы звери. Люди не успеют собрать урожай с полей и огородов).
-Правильно, ребята. Осень - нужное время года.
- Листики спрашивают, зачем им нужно опадать, они хотят круглый год жить на деревьях.
-Ведь и правда, такая краса, почему же не сохраняется?
Все ли деревья сбрасывают листву?
1.Листья испаряют влагу. А в холодное время года почва промерзает, поэтому корням сложно обеспечивать растение водой. Если бы листья при этом продолжали испарять влагу, деревья и кустарники просто бы погибли от её недостатка. Таким образом растение защищает себя от высыхания.
2.Если бы листья оставались на дереве в зимнее время, то в сезон снегопадов, на них бы задерживался снег, под тяжестью которого ветви могли бы сломаться. Благодаря листопаду, этого не происходит и деревья остаются целыми.
3. К осени листья скапливают много побочных продуктов и ненужных веществ)
III. Развитие и закрепление математических знаний.
-А сейчас поиграем в игру «Эхо»
Учитель Дети
10 - это 5 и 5
8 - это 4 и 4
4 - это 2 и 2
6 - это 3 и 3
-Если к числу + 1, то получи.., если вычтем 1,то … .
Физ. минутка
-Чтобы пальчики нас слушались их надо разогреть.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап…
…
Матем. диктант
Запишите число:
-
Которое больше на 1, чем 9.(10)
-
Которое идёт при счёте за числом 6.(7)
-
Которое идёт при счёте перед числом 2.(1)
-
Которое меньше на 2, чем 5.(3)
-
Какое число получится, если к 5 прибавить 3.(8)
-
Какое число получится, если из 9 вычесть 4?(5)
Проверка
10, 7, 1, 3, 8, 5.
Какое число самое маленькое?
Какое число самое большое?
Запишите числа в порядке возрастания.
Работа в парах (взаимопроверка)
-Какое число лишнее? Что можете о нём сказать?
-Листики просят найти значения выражений.
-Я вас попрошу ещё раз посмотреть на эти выражения, я думаю, что одно здесь лишнее.
(Все примеры на вычитание, а один на сложение)
-Как называются числа при сложении?
-Назовите части и целое.
-Прочитайте по разному это выражение (к трём прибавить два, будет пять; три плюс два равно пяти; три да два будет пять, первое слагаемое 3, второе 2, сумма 5, сумма чисел 3 и 2 равна 5).
-Что ещё можем сказать, глядя на этот пример? (из одного примера на сложение, можно составить два примера на вычитание)
Замените это выражение так, чтобы в ответе было 5 и действие вычитание.
-Ребята, я вам предлагаю пофантазировать и перенестись из осеннего леса в летний . Когда за окном дождь приятно вспомнить картины лета.
Релаксация
- Закройте глазки. Представьте, что сейчас утро. Ты просыпаешься в привычное для себя время и понимаешь, что ты превратился в чудесный цветок - ромашку. У тебя ярко - жёлтая серединка, много белоснежных лепестков, высокий стебелёк с узкими зелёными листочками, рядом с тобой на полянке твои друзья - такие же ромашки. Вас легко покачивает ветерок, кругом чудесный аромат. Вдохни его. Вдруг, налетел ветер и ты уже не ромашка, а жёлтый листик берёзы. Ты летишь послушный ветру, задевая лёгкие облака, и глядишь сверху вниз и можешь почувствовать, как свободно твоё тело. Но пора возвращаться в класс и продолжать работу.
-Что вы увидели? (много цветов, пение птиц услышали, запахи грибов, ягод.)
-Вот и перед нами поляна с ромашками, а на поляне какие-то животные.
-Кто здесь лишний? Почему?
-Это отдельный вид паукообразных, именно поэтому он не может называться насекомым. Не забывайте об этом.
-Чем отличаются насекомые от других животных?
-А почему мы осенью видим меньше насекомых?
-Насекомые приготовили для вас задание . Вспомнить состав числа.
-Посмотрите ещё раз на наши ромашки.
Какой чудесный аромат исходит от этих цветов, давайте вдохнём его.
Дыхательная гимнастика. « Ароматный цветок» (Сделаем глубокий вдох носом и задерживаем дыхание; на выдохе произносим фразу: «Какой ароматный цветок».
-Многие лесные жители запасают осенью себе корм, готовятся к холодной, голодной зиме. Давайте вспомним как они это делают и поможем. Посмотрите, кто это на ветке? (белка).
-Вот на солнечной поляне, повстречались на грибы. Что за группы грибов даны? ( съедобные и несъедобные).
-Кто же мне подскажет, как грибочки будем рвать? (срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы - это вкусная и полезная еда для лесных жителей. Лоси едят мухоморы, лечатся.
Сколько съедобных грибов (7)
Давайте разложим их в две корзинки. Как это сделать? 5 и 2, 4 и 3, 1 и 6
А теперь давайте сравним.
Проговорите неравенство.( 5 больше двух, …)
-А сейчас давайте отдохнём.
Физ. Минутка для глаз «Весёлая неделька»
-Посмотрите кого мы встретили на тропинке.
Отгадайте загадку: Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса,
А зовут её…..(лиса)
-Ребята, в нашем сказочном лесу все звери дружат. И наша лисичка очень дружит с зайчатами. Она угостила их морковкой.
-Как же узнать, хватит ли им? Кто поможет? ( надо соединить их, можно поставить парами, зачеркнуть, …)
-Что можете сказать?(морковок больше, их 7, а зайцев 6.
Как узнать на сколько? ( из 7 - 6)
-Чем отличаются звери от других животных?
-А как звери к зиме готовятся? ( на зиму у них отрастает более густая и тёплая шёрстка, делают припасы, но не все, некоторые охотятся круглый год)
-А сейчас послушайте песню, и скажите кого мы ещё встретим в лесу.
-Посмотрите с каким нетерпением они хотят подняться в воздух. Скажите, а что помогает птицам летать? (крылья поднимают птицу в воздух).
-Посмотрите внимательно на ваши… . Найдите точку 1, 2, 3. Соедините их последовательно.
- Что получилось? Как называется эта линия? (ломаная незамкнутая). Какие ещё виды прямых линий вы знаете? (прямая, отрезок, луч).
-Что такое отрезок? Луч?
-Измерьте расстояние от точки 1 до точки 2 (3 см). От точки 2 до точки 3 ( 4 см). Что надо сделать, чтобы узнать длину ломаной линии? (сложить длины её звеньев)
-Сложите. Какова длина ломаной? (7 см)
-Что надо сделать, чтобы получилась замкнутая ломаная? (соединить точку 1 и 3)
-Какая фигура получилась?
Доп. Материал.
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)
-Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу. У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то они бы погибли.
-Ребята, скоро наступит зима, что страшнее для птиц, холод или голод?
-Как мы можем помочь птицам?
-Как птицы отблагодарят нас весной?
-Давайте вспомним, чем отличаются птицы от других животных.
Работа в группах.
«Чья птица быстрее долетит до кормушки»
Дети решают примеры, затем выстраивают значения выражений в порядке возрастания.
Получается слово «Молодцы!»
Итог урока.
-Закройте глаза и вспомните, что мы делали на уроке.
- Старичок -Лесовичок благодарит вас за работу.
-Мы тоже благодарим хозяина леса и его жителей.
Давайте скажем, почему мы с лесом должны дружить?
Для чего он людям нужен?
ЛЕС - это зелёный наряд нашей планеты.
ЛЕС - это дом для животных.
ЛЕС - очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.
ЛЕС - даёт древесину
ЛЕС - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.
Обещаем, что мы бережно будем относиться к природе. Ребята расскажут нам стихи.
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Давай пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Релаксация.
Мы посылаем друг- другу гром аплодисментов.
Всем спасибо за урок.
8