Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС по ОС «Школа России»

(5 часов в неделю, всего 50 часов)

№ урока

Тема урока


Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид

контроля

Дата

Предметные результаты


Метапредметные результаты

Личностные результаты

План

Факт

Наша речь - 2 часа

Наша речь. Её значение в жизни людей.

Формировать первоначальное представление об основных видах речевой деятельности

Регулятивные: оценивать результаты своей работы на уроке (технологии оценивания образовательных достижений).

Познавательные: пользоваться условными обозначениями учебника.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог; задавать вопросы.

Оценивать собственную речевую культуру


Учащиеся научатся анализировать нормы речевого этикета;

- вступать в учебный диалог;

- пользоваться условными обозначениями учебника

Текущий



    Язык и речь. Устная и письменная речь.

    Различать устную и письменную речь.

    Создавать устные монологические высказывания на определённую тему.

    Регулятивные: применять установленные правила.

    Познавательные: выяснять значение многозначных слов язык, русский язык.

    Формирование интереса к учению; осваивание роли ученика.

    Будут различать устную и письменную речь, составлять рассказы на заданную тему.

    Беседа по вопросам



    Текст, предложение, диалог - 3 часа


      Текст

      Формировать первоначальное представление о тексте как единице речи

      Регулятивные: проговаривать последовательность своих действий; оценивать свои достижения на уроке.

      Познавательные: развивать монологическую речь на основе воспроизведения сказок.

      Коммуникативные: рассказывать в парах о составе предложений.

      Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка.

      В ходе выполнения заданий будут соотносить содержание текста и рисунок к нему, выбирать заголовок к тексту

      Беседа по вопросам



        Предложение

        Формировать первоначальное представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль

        Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка.

        Будут выделять предложения из текста, моделировать состав предложений.

        Тест



          Диалог

          Формировать первоначальное представление о диалоге и его оформлении

          Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

          Познавательные: наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи

          Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

          .

          Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

          Будут находить диалог в тексте

          Беседа по вопросам



          Слова, слова, слова - 4 часа

            Слово как единица языка и речи

            Формировать первоначальное представление о слове как единице языка и речи

            Регулятивные: понимать учебную задачу урока

            Регулятивные: понимать учебную задачу урока

            Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

            Коммуникативные:

            договариваться, приходить к общему решению.

            Производить самооценку своей деятельности.

            Смогут ставить вопросы к словам, классифицировать слова по тематическим группам

            Беседа по вопросам



              Слова - названия предметов, признаков и действий предметов

              Научатся различать слова, обозначающие

              предметы, признаки, действия

              Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

              Смогут определять слова - названия предметов, признаков, действий

              Беседа по вопросам



                Тематические группы слов. Вежливые слова.

                Научатся классифицировать и объединять слова - названия предметов в группы по лексическому значению

                Самооценка на основе критериев успешности

                Смогут составить диалог - просьбу с употреблением вежливых слов.

                Беседа по вопросам



                  Однозначные и многозначные слова.

                  Научатся различать многозначные и однозначные слова

                  Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

                  Познавательные: строить речевое высказывание об употреблении многозначных слов в речи

                  Коммуникативные: слушать собеседника.

                  Производить самооценку своей деятельности.

                  Смогут определять близкие и противоположные по смыслу слова.

                  Беседа по вопросам



                  Слово и слог. Ударение - 6 часов

                    Слог как минимальная произносительная единица

                    Научатся наблюдать над слоговой структурой различных слов

                    Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им задач.

                    Познавательные:

                    строить речевое высказывание в устной форме о слоговой структуре слов.

                    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

                    Проявлять познавательный интерес, формировать потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе.

                    Смогут определять количество слогов в слове, анализировать модели слов.

                    Текущий



                      Слово и слог. Выделение слогов в слове.

                      Научатся находить новые способы определения слогов в словах.

                      Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

                      Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о способах определения слогов в словах. Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом.

                      Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

                      Смогут классифицировать слова по количеству слогов.

                      Беседа по вопросам



                        Перенос слов.

                        Научатся переносить слова с одной строки на другую по слогам.

                        Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям.

                        Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

                        Коммуникативные: строить монологическое высказывание

                        Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                        Смогут определять, можно ли перенести слово с одной строки на другую и практически осуществлять.

                        .

                        Текущий



                          Правило переноса слов с одной строки на другую.

                          Научатся использовать правило переноса слов в практической деятельности.

                          Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

                          Познавательные: выполнять действие по правилу Коммуникативные:

                          договариваться , приходить к общему решению.

                          Проявлять основы самоорганизации.

                          Смогут сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую.

                          Текущий



                            Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.

                            Научатся выделять в слове ударный и безударный слог.

                            Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

                            Познавательные: находить рациональные способы определения ударения в слове.

                            Коммуникативные: определять цели, функции участников при работе в группах, способы взаимодействия

                            Стремиться к повышению культуры общения, положительно относиться к овладению приемами творческого самовыражения.

                            Смогут определять ударение в слове.

                            Текущий



                              Словообразующая роль ударения.

                              Получат представление о словообразующей роли ударения.

                              Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

                              Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

                              Коммуникативные: слушать собеседника

                              Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                              Смогут наблюдать за изменением значения слова в зависимости от ударения

                              Текущий



                              Звуки и буквы - 34 часа

                                Роль звуков и букв в слове.

                                Научатся различать звуки и буквы.

                                Проявлять познавательный интерес.

                                Смогут наблюдать над образованием звуков речи

                                Беседа по вопросам



                                  Условные звуковые обозначения.

                                  Научатся распознавать условные обозначения звуков речи.

                                  Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

                                  Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                                  Коммуникативные: оценивать свои достижения и достижения других

                                  Стремиться к повышению культуры общения, положительно относиться к овладению приемами творческого самовыражения.

                                  Смогут сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

                                  Текущий



                                    Значение алфавита.

                                    Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке.

                                    Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
                                    и условиями её реализации.

                                    Познавательные:

                                    осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

                                    Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                                    Смогут располагать заданные слова в алфавитном порядке.

                                    Текущий



                                      Значение алфавита, правильное название букв.

                                      Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке

                                      Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

                                      Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

                                      Проявлять познавательный интерес.

                                      Смогут применять знание алфавита при пользовании словарями.

                                      Практическая работа



                                        Буквы, обозначающие гласные звуки.

                                        Научатся различать гласные звуки по их признакам.

                                        Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

                                        Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о значении гласных звуков. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

                                        Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

                                        Смогут правильно произносить гласные звуки.

                                        Беседа по вопросам

                                        Практическая работа



                                          Буквы, обозначающие гласные звуки.

                                          Научатся различать в слове гласные звуки по их признакам.

                                          Проявлять основы самоорганизации.

                                          Смогут соотносить орфограмму с определённым правилом.

                                          Текущий



                                            Буквы е, ё, ю, я.

                                            Научатся различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

                                            Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

                                            Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.

                                            Коммуникативные: уметь работать в паре

                                            Проявлять познавательный интерес.

                                            Смогут сравнивать количество звуков и букв в словах.

                                            Текущий



                                              Буквы е, ё, ю, я.

                                              Научатся различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

                                              Регулятивные:

                                              адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

                                              Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о двойной роли букв е, ё, ю, я.

                                              Коммуникативные: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

                                              Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

                                              Смогут определять причины расхождения количества звуков и букв в словах.

                                              Практическая работа



                                                Слова с буквой э.

                                                Научатся наблюдать за словами с буквой э.

                                                Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

                                                Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о значении гласных звуков.

                                                Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

                                                Проявлять познавательный интерес.

                                                Смогут правильно произносить гласные звуки.

                                                Текущий



                                                  Произношение ударного и безударного гласного звука и его обозначение буквой.

                                                  Научатся обнаруживать орфограмму в слове.

                                                  Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

                                                  Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

                                                  Коммуникативные: формулировать собственное мнение

                                                  Проявлять основы самоорганизации.

                                                  Смогут анализировать слова с целью выделения ударного и безударного гласного.

                                                  Текущий



                                                    Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

                                                    Научатся выбирать способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

                                                    Регулятивные:

                                                    адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.


                                                    Проявлять познавательный интерес.

                                                    Смогут различать проверочное и проверяемое слово

                                                    Беседа по вопросам



                                                      Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

                                                      Научатся определять
                                                      способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

                                                      Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

                                                      Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                                                      Коммуникативные:

                                                      работать в паре:

                                                      Проявлять познавательный интерес, формировать потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе.

                                                      Смогут подбирать проверочные слова.

                                                      Текущий



                                                        Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

                                                        Научатся находить букву безударного гласного звука в словах.

                                                        Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

                                                        Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                                                        Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

                                                        Смогут правильно писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

                                                        Практическая работа



                                                          Особенности проверяемых и проверочных слов.

                                                          Научатся писать грамотно двусложные слова с безударным гласным

                                                          Коммуникативные:

                                                          задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

                                                          Проявлять основы самоорганизации.

                                                          Смогут правильно подбирать проверочные слова.

                                                          Тестовая работа



                                                            Буквы, обозначающие согласные звуки.

                                                            Научатся различать в слове согласные звуки по их признакам.

                                                            Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

                                                            Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме об обнаруженной орфограмме. Коммуникативные:

                                                            задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

                                                            Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

                                                            Смогут наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

                                                            Беседа по вопросам



                                                              Слова с удвоенными согласными.

                                                              Научатся наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными.

                                                              Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                                                              Смогут правильно переносить слова с удвоенными согласными.

                                                              Беседа по вопросам



                                                                Буквы й и и.


                                                                Научатся различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].

                                                                Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

                                                                Познавательные: соотносить орфограмму с определённым правилом
                                                                Коммуникативные:

                                                                строить понятные для партнера высказывания

                                                                Проявлять основы самоорганизации. Смогут составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й'].

                                                                Беседа по вопросам



                                                                  Согласные парные и непарные по твёрдости - мягкости.


                                                                  Научатся различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

                                                                  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

                                                                  Познавательные: выполнять действие по правилу. Коммуникативные:

                                                                  работать в паре.

                                                                  Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

                                                                  Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме об обнаруженной орфограмме.

                                                                  Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения.

                                                                  Смогут характеризовать мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

                                                                  Беседа по вопросам



                                                                    Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Научатся определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

                                                                    .

                                                                    Самооценка на основе критериев успешности.

                                                                    Смогут объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука.

                                                                    Беседа по вопросам



                                                                      Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Научатся обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова (день).

                                                                      Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

                                                                      Смогут подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

                                                                      Текущий



                                                                        Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного. Научатся обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в середине слова перед согласным (коньки)

                                                                        Самооценка на основе критериев успешности.

                                                                        Смогут определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь).

                                                                        Фронтальный



                                                                          Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Научатся различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

                                                                          Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

                                                                          Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

                                                                          Коммуникативные:

                                                                          слушать собеседника, принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости

                                                                          Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                                                                          Смогут определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

                                                                          Текущий



                                                                            Произношение парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова. Научатся соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

                                                                            Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

                                                                            Смогут определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

                                                                            Текущий



                                                                              Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

                                                                              Проверочный диктант

                                                                              Научатся определять букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

                                                                              Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

                                                                              Смогут находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

                                                                              Текущий



                                                                                Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости.

                                                                                Научатся находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

                                                                                Самооценка на основе критериев успешности. Смогут различать проверочное и проверяемое слова.

                                                                                Тестовые задания



                                                                                  Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.


                                                                                  Научатся различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

                                                                                  Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

                                                                                  Познавательные: знакомить с происхождением названия шипящие звуки Коммуникативные: слушать собеседника

                                                                                  Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации. Смогут правильно произносить шипящие согласные звуки.

                                                                                  Беседа по вопросам



                                                                                    Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

                                                                                    Проект «Скороговорки» Составление сборника

                                                                                    « Весёлые скороговорки»

                                                                                    Научатся находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

                                                                                    Проявлять познавательный интерес.

                                                                                    Смогут писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

                                                                                    Беседа по вопросам



                                                                                      Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

                                                                                      Правило правописания сочетаний жи-ши,

                                                                                      ча-ща, чу-щу.

                                                                                      Научатся соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами.

                                                                                      Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя.

                                                                                      Познавательные: познакомятся со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

                                                                                      Коммуникативные:

                                                                                      участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета

                                                                                      Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

                                                                                      Смогут находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

                                                                                      Беседа по вопросам



                                                                                        Проверочный диктант (итоговый)

                                                                                        Формирование орфографических умений.

                                                                                        Проявлять познавательный интерес.

                                                                                        Смогут самостоятельно выполнять задания.

                                                                                        Беседа по вопросам



                                                                                          Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

                                                                                          Научатся находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

                                                                                          Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

                                                                                          Познавательные: познакомятся со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

                                                                                          Коммуникативные: формулировать собственное мнение


                                                                                          Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                                                                                          Смогут грамотно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

                                                                                          Беседа по вопросам



                                                                                            Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

                                                                                            Научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

                                                                                            Проявлять стремление к успешной учебной деятельности.

                                                                                            Смогут писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

                                                                                            Беседа по вопросам



                                                                                              Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.

                                                                                              Научатся публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся.

                                                                                              Регулятивные: понимать учебную задачу урока

                                                                                              Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.


                                                                                              Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

                                                                                              Смогут анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

                                                                                              Тест



                                                                                                Закрепление изученного. Подготовка к проекту.

                                                                                                Научатся находить информацию о названии своего посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

                                                                                                Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

                                                                                                Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.


                                                                                                Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения. Смогут составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

                                                                                                Беседа по вопросам



                                                                                                  Проект «Сказочная страничка»

                                                                                                  (в названиях сказок - изученные правила письма).

                                                                                                  Научатся создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

                                                                                                  Коммуникативные:

                                                                                                  использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

                                                                                                  Адекватно воспринимать оценку учителя.

                                                                                                  Смогут участвовать в презентации проекта.

                                                                                                  Фронтальный



                                                                                                  Повторение изученного материала - 1 час

                                                                                                    Повторение изученного материала.

                                                                                                    Научатся работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

                                                                                                    Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.


                                                                                                    Проявлять стремление к успешной учебной деятельности.

                                                                                                    Смогут оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

                                                                                                    Фронтальный




                                                                                                    © 2010-2022