Урок окружающего мира Иллюзии восприятия (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира во 2 классе. (система Эльконина-Давыдова)

Тема урока: Иллюзии восприятия.

Главный детский вопрос урока: Всегда ли можно доверять органам чувств?

Цели урока.

Продемонстрировать детям характерные «ошибки» органов чувств.

1. Формирование понятия о работе органов чувств человека, необходимости измерения для точного сравнения предметов по определенному признаку.

2. Формирование УУД

1) метапредметных: умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, доказывать свою точку зрения, развитие внимания , мышления умения поиска проблемы и путей его решения.

2) личностных: формирование познавательного интереса ,воображения, культуры общения, умения организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций, уважения к мнению других.

Ход урока.

  1. Зрительное восприятие.

На доске цифры: один, восемь. четыре. ноль; буквы: А, Б, В, О; фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

-Что общего в этих строчках? (Ответ детей)

-Один и тот же значок «О» в одном случае прочитывается как цифра, в другом как буква, а в третьем как геометрическая фигура.

- С помощью какого органа чувств вы это определили? (ответы детей)

-А какие еще органы чувств есть у человека? (ответы детей, на доске появляются картинки органов чувств)

-Всегда ли вы доверяете своим органам чувств? (ответы детей, это есть главный вопрос урока)

-Давайте проверим. (вызываю двух девочек одинакового роста и у одной бант на голове)

-Кто из них выше? Докажите. (дети сами доказывают)

Проверяем, снимая бант. (дети приходят к выводу, что девочки одинакового роста) (Бант создавал зрительный обман - иллюзию)

- Каким органом чувств вы пользовались? (ответ детей)

Физминутка.

- А теперь внимание на экран. (электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» Е.В. Чудиновой, 2 класс).

- Кто из мужчин выше? Обсудите в парах. (ответы детей)

- Докажите. (Давайте проверим. Ставим на одну линию мужчин - первый способ. Прикладываем к друг другу - второй способ.)

- Почему нам казалось что они разного роста? (ответы детей. Полосы широкие, полосы узкие создавали зрительный обман - иллюзию)

- Каким органом чувств вы пользовались?

- Всегда ли можно доверять органам зрения?

2. Работа с отрезками

Урок окружающего мира Иллюзии восприятия (2 класс )

- Определите, какой отрезок длиннее? (дети выдвигают гипотезы: A>Б, А=Б, А<Б…). Детские гипотезы фиксирую на доске.

- Давайте проверим, чья гипотеза верна. Что для этого надо сделать? (ответы детей: измерить. - А чем вы будете измерять?(ответ детей: линейкой))

- У вас у каждого есть такие же отрезки. Обозначьте их буквами А и Б, и проверьте ваши гипотезы. (Дети приходят к выводу, что А равно Б.) Правильную гипотезу фиксирую на доске.

- Что нам мешало определить одинаковые отрезки или нет? (отрезки по-разному ограничены, что создавало зрительную иллюзию.)

- Всегда ли можно доверять органам чувств? (ответы детей)

Физминутка.

- А другие органы чувств могут «ошибаться»? (ответы детей).

3. Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 69. («Окружающий мир» 2 класс Е.В. Чудинова)

- Послушайте разговор Вити и Сережи. (Читает учитель)

- Почему возник спор? (ответы детей)

- Смогут ли мальчики убедить друг друга в своей правоте? Обсудите это в парах. (слушаем ответы детей)

Договориться мальчики не смогут, у всех ощущения разные.

- Какими органами чувств пользовались мальчики? (органами зрения-глазами, органом осязания-кожей)

В данном случае органы зрения и осязания не дают точную информацию.

- А что надо сделать, чтобы узнать точно температуру воздуха, силу ветра? (ответ детей: измерить)

- А для этого нужны измерительные приборы.

Итог урока:

- А теперь, давайте вернемся к вопросу урока. (ответ детей: Всегда ли можно доверять органам чувств? (НЕТ))

- Чтобы развеять иллюзию восприятия, нужно измерять.

Д/З: Раздаю детям карточки.

Что из нижеперечисленного вы уже умеете измерять, отметить галочкой.

© 2010-2022