• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью по теме: «Звук [д]. Буквы Д, д»

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью по теме: «Звук [д]. Буквы Д, д»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью по теме: «Звук [д]. Буквы Д, д».Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью по теме: «Звук [д]. Буквы Д, д».Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью по теме: «Звук [д]. Буквы Д, д».Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 71»

















Конспект урока чтения и развития речи

в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью

по теме: «Звук [д]. Буквы Д, д».

2014-2015 учебный год













Учитель

Гурьева Н.В.









Нижний Новгород

2014 Тема: «Звук [д]. Буквы Д, д». Цель: Познакомить учащихся с новым звуком и буквой. Задачи: Дидактические:

  1. Закрепить умение, а также навык послогового чтения.
  2. Формировать умение соотносить звук и букву.
Коррекционные:
  1. Коррекция фонетических процессов на основе упражнений в выделении звука и буквы.
  2. Коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.
  3. Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
  4. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.
Воспитательные:
  1. Формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, также самоконтроля.




Материальное обеспечение:

  1. Рисунок на доске (дом, дуб, дупло, радуга, дождь)
  2. Касса букв и слогов.
  3. Гласные букву (магниты)
  4. Фишки (три) на наборном полотне индивидуальные.
  5. Фишки - звуки на доске для составления схемы слова.
  6. Полоски- слова.
  7. Указки индивидуальные.
  8. Экран для составления слогов «бегущая строка».
  9. Буквари.










Ход урока. 1.Организационный момент. Все встают. Приветствие. Учитель: - у нас урок обучения грамоте. Настроимся на работу. (Психологический настрой). - «Язычком»

- лопатка

- жало

- трубочка

- часики

- качели (проглотить слюну) - почистим зубки языком (верхние, нижние) - проговорим скороговорку три раза: (вдох) «На горе, на горке (на выдохе) Стоят тридцать три Егорки» (проглотить слюну) - Что мы слышим? (Это звуки) - Что такое звук? (Звуки говорим и слышим) - Какие это звуки? (Это звуки гласные) - Почему гласные? ( Их поем, тянем) 2. Основной этап урока. Знакомство со звуком «д». - Ребята, сегодня у нас праздник новой буквы. Она пригласила нас на свой день рождения. Живет она в этом доме - д. мы сумеем к ней пройти и угадать у какой буквы день рождения, если преодолеем несколько препятствий.

  • -первое, надо составить схему слова ДОМ (хором).
Ученики: - 1-й звук - Д. - 2-й звук - О. - 3-ий звук - М. Учитель: - Какой звук новый? (Д) - Какой он? (Д - согласный, нельзя тянуть, есть преграда. Д - звонкий.) Составляем звуковую схему (на доске и в тетради). Учитель: - Найдите на рисунке у дома, справа, слева, вверху, внизу предметы, в названии которых есть звук д. (Выслушать ответы детей). - Укажем место звука «д» фишкой (в начале слова, в середине): дуб, дерево, дупло, дым, радуга, дорога. - Объяснить слова: радуга, дым. - Составьте предложения со словом «дым». (Фишки убрать. Выслушать ответы детей.) 3. Разминка (колокольчик). - Вы узнаете, кто еще живет в этом доме, если проговорите чистоговорку 3 раза.

Дятел дерево долбил

Стуком деда разбудил. - Какой звук часто повторяется? /Д. - Кто живет в доме? /Дед. - Теперь можно зайти в дом. Кого вы пропустите вперед? / Учительницу, а потом девочек. - Ой, а как мы зайдем? Что забыл нарисовать художник? / Дверь. - Где звук «д» в этом слове? / Впереди слова. - Теперь я захожу в дом и вижу много предметов, в названиях которых есть новый звук, а букву пока не вижу. Давайте поиграем, повеселим букву. Игра «Кто внимательный?» - Я буду называть слово, а вы, если услышите звук «д» - хлопните в ладоши и укажите, в какой части слова этот звук:

Ведро, тарелка, сковорода, вилки, дуршлаг, ложки. - Что это? / Это посуда.

Пальто, платье, шуба, дубленка. - Что это? / Это одежда. 4. Знакомство с буквой Д. - Теперь мы встретимся с новой буквой. Закройте глаза. (В это время вставляю в окошко Д) - Откройте глаза. Знакомьтесь это буква Д. - Чем отличается буква от звука? / Звук мы произносим и слышим. Букву видим и пишем. - На что похожа буква Д? /Выслушать ответы детей. - Буква Д умеет дружить со всеми гласными. Поставим их рядышком. Что получим? / Слоги. Читаем на доске: ДА, ДО, ДУ, ДЫ. Читаем на магнитной доске. Читаем на ленте (экран). - Печатаем на доске и в тетради: Д д Д д Д д (3 раза) да до ду ды (1 раз)


- Заполнить буквенную схему



Д О М - Карандаши положить. Тетради убрать. 5. Физкульт.минутка. - Мы много работали, устали. Звоночек зовет отдыхать.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем

Наши руки отдыхают

Отдыхают, засыпают. /Пауза 1-2 минуты.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и … красиво сесть. 5.Работа с букварем.

  • стр. 92 Чтение слогов справа вверху, следим указкой.
  • Подписи под картинками. Слово ДУШ - объяснить.

Дождик теплый и усталый,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

  • Слова в столбиках. Объяснить смысл слов.
ДОМ ДУБ САД ДО-МА ДУ-БЫ СА-ДЫ ДО-МИК ДУ-БОК СА-ДИК
  • Беседа по картинке.
- Кого видите? - Что делает девочка? - Где растут цветы? - Что еще растет в саду?/ Яблоки, груши, …- фрукты.
  • Чтение текста учителем, а потом учащимися.
Объяснить слова: мал, хорош. 6.Подведение итогов. - С каким новым звуком познакомились? - Какую новую букву узнали? - Чем отличается звук от буквы?/ Звук мы говорим и слышим. Букву мы видим и пишем. -Всем спасибо за урок!















© 2010-2022