- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью по теме: «Звук [д]. Буквы Д, д»
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью по теме: «Звук [д]. Буквы Д, д»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гурьева Н.В. |
Дата | 19.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 71»
Конспект урока чтения и развития речи
в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью
по теме: «Звук [д]. Буквы Д, д».
2014-2015 учебный год
Учитель
Гурьева Н.В.
Нижний Новгород
2014 Тема: «Звук [д]. Буквы Д, д». Цель: Познакомить учащихся с новым звуком и буквой. Задачи: Дидактические:
- Закрепить умение, а также навык послогового чтения.
- Формировать умение соотносить звук и букву.
- Коррекция фонетических процессов на основе упражнений в выделении звука и буквы.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.
- Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.
- Формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, также самоконтроля.
Материальное обеспечение:
- Рисунок на доске (дом, дуб, дупло, радуга, дождь)
- Касса букв и слогов.
- Гласные букву (магниты)
- Фишки (три) на наборном полотне индивидуальные.
- Фишки - звуки на доске для составления схемы слова.
- Полоски- слова.
- Указки индивидуальные.
- Экран для составления слогов «бегущая строка».
- Буквари.
Ход урока. 1.Организационный момент. Все встают. Приветствие. Учитель: - у нас урок обучения грамоте. Настроимся на работу. (Психологический настрой). - «Язычком»
- лопатка
- жало
- трубочка
- часики
- качели (проглотить слюну) - почистим зубки языком (верхние, нижние) - проговорим скороговорку три раза: (вдох) «На горе, на горке (на выдохе) Стоят тридцать три Егорки» (проглотить слюну) - Что мы слышим? (Это звуки) - Что такое звук? (Звуки говорим и слышим) - Какие это звуки? (Это звуки гласные) - Почему гласные? ( Их поем, тянем) 2. Основной этап урока. Знакомство со звуком «д». - Ребята, сегодня у нас праздник новой буквы. Она пригласила нас на свой день рождения. Живет она в этом доме - д. мы сумеем к ней пройти и угадать у какой буквы день рождения, если преодолеем несколько препятствий.
- -первое, надо составить схему слова ДОМ (хором).
Дятел дерево долбил
Стуком деда разбудил. - Какой звук часто повторяется? /Д. - Кто живет в доме? /Дед. - Теперь можно зайти в дом. Кого вы пропустите вперед? / Учительницу, а потом девочек. - Ой, а как мы зайдем? Что забыл нарисовать художник? / Дверь. - Где звук «д» в этом слове? / Впереди слова. - Теперь я захожу в дом и вижу много предметов, в названиях которых есть новый звук, а букву пока не вижу. Давайте поиграем, повеселим букву. Игра «Кто внимательный?» - Я буду называть слово, а вы, если услышите звук «д» - хлопните в ладоши и укажите, в какой части слова этот звук:
Ведро, тарелка, сковорода, вилки, дуршлаг, ложки. - Что это? / Это посуда.
Пальто, платье, шуба, дубленка. - Что это? / Это одежда. 4. Знакомство с буквой Д. - Теперь мы встретимся с новой буквой. Закройте глаза. (В это время вставляю в окошко Д) - Откройте глаза. Знакомьтесь это буква Д. - Чем отличается буква от звука? / Звук мы произносим и слышим. Букву видим и пишем. - На что похожа буква Д? /Выслушать ответы детей. - Буква Д умеет дружить со всеми гласными. Поставим их рядышком. Что получим? / Слоги. Читаем на доске: ДА, ДО, ДУ, ДЫ. Читаем на магнитной доске. Читаем на ленте (экран). - Печатаем на доске и в тетради: Д д Д д Д д (3 раза) да до ду ды (1 раз)
- Заполнить буквенную схему
Д О М - Карандаши положить. Тетради убрать. 5. Физкульт.минутка. - Мы много работали, устали. Звоночек зовет отдыхать.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем
Наши руки отдыхают
Отдыхают, засыпают. /Пауза 1-2 минуты.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и … красиво сесть. 5.Работа с букварем.
- стр. 92 Чтение слогов справа вверху, следим указкой.
- Подписи под картинками. Слово ДУШ - объяснить.
Дождик теплый и усталый,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
- Слова в столбиках. Объяснить смысл слов.
- Беседа по картинке.
- Чтение текста учителем, а потом учащимися.