- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему Буквы Ц, ц, звук ц
Конспект урока по литературному чтению на тему Буквы Ц, ц, звук ц
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гончар Л.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обучения грамоте,1 класс
Тема: Буквы Ц,ц, звук ц.
Тип урока: Открытие нового знания
Учебник «Азбука», 1 класс, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин.
Форма организации учебной работы:фронтальная и групповая
Цель: познакомить учащихся с буквами Ц, ц.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться выделять звук ц в словах, характеризовать его, читать слоги, слова с этим звуком, соотносить его с графическим образом.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
понимать причины успеха в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться составлять план работы и по нему работать.
Познавательные:использовать знаково- символические средства при составлении схем слов, предложений;
делать выводы о совместной работе класса и учителя.
Коммуникативные:слушать и понимать речь других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной работе с одноклассниками, в том
числе в ситуации столкновения интересов.
Ход урока
- Организационный момент.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра! Ты желаешь мне добра! Если будет трудно, я тебе помогу!
- Актуализация знаний
- Отгадайте загадку.
Здесь не бывает снежных вьюг,
Не север здесь, а жаркий…(юг).
- Какую букву мы с вами изучали на прошлом уроке? (Ю)
- Что можете рассказать об этой букве? Какая она? (Гласная, служит дл смягчения согласного звука).
- Какие звуки мы слышим в начале слова «юг» при произнесении?
- Где должна стоять буква Ю, чтобы она обозначала два звука?
- А кто скажет, как называются такие звуки? (йотированные)
- А какие ещё буквы имеют йотированные звуки?
- Игра: «Узнаешь меня?»
-Давайте мы немножко поиграем. Хлопните в ладоши, если вы услышите звук (ю) в словах: юбка, ябеда, ёлка, юмор, люди, Елена, улица, юла, тюльпан, ёжик, юннат.
- А вы знаете, кто такой ЮННАТ?
-
Работа над новым материалом.
Сегодня мы с вами будем изучать новую букву и новый звук. Но прежде, чем мы с вами перейдём к изучению новой темы у нас Фонетическая зарядка:
- Как подзывают цыплят? (цып-цып).
- Как жужжат пчёлы, осы, шмели? ( ж - ж - ж)
- Как звенят комары? (з - з - з)
- Как шипят шины по асфальту? (ш - ш - ш)
- Как рычит собак? (р-р - р)
- Как мычит корова? (м - м - м)
- А теперь речевая зарядка, для развития артикуляционного аппарата:
( наблюдаем над произношением каждого звука, развиваем чёткую правильную речь.)
- Забей гол
- Почисти зубы
- Лошадка (цоканье)
- Ры-ры-ры- у нас в руках шары ( чистоговорки)
- Цы-цы-цы- мы сегодня молодцы. А теперь упражнение на развитие оперативного поля: Работа по таблице Шульте
-А теперь задание на развитие гибкости и скорости чтения вслух и молча. (Азбука страница 50)
Команда «Молния», дети читают вслух, при команде «Губы» -про себя, молча ( не забываем об ориентирах чтения слов).
Пальчиковая физминутка
А теперь внимание! Сегодня мы изучаем новую букву и новый звук!
Эта буковка-цеплялка
С хитрой, цепкой лапкой.
«Подходи кому не жалко,
Мигом оцарапаю».
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
- Так о какой букве у нас сегодня пойдёт речь? ( оЦ )
- Как хозяйка зовёт цыплят? (цып-цып)
- Какой звук мы слышим в начале этого слова?
- Произнесите ещё раз звук Ц и попробуйте дать ему характеристику Какой он? (Согл., Глухой., ТВ., Непарный)
- Звук (ц) на письме обозначается буквой Ц. ( Иллюстрация)
- Найдите эту букву в алфавите.
- А теперь посмотрите на ленту букв. Обратите внимание на каком «этаже» живёт эта буква. - Ещё раз охарактеризуйте звук (Ц), который обозначается буквой Ц. 4. Постановка учебной задачи - С какими буквами мы сегодня познакомимся и звуками, которые они обозначают? Буквы Ц,ц
Какой тип урока? Урок получения новых знаний.
Тема? Познакомиться с буквами и звуками, ими обозначаемыми, научиться читать слоги и слова с этими буквами, писать ц строчную. Соединять её с другими буквами.
Чтение слов на доске Цирк, лица, циркачи
На доске подчёркивают новую букву в словах.
Среди слов: Цирк, лица, циркачи найдите лишнее. Как называются, одним словом два других слова?
Давайте выполним звуковой анализ слова цирк. Какая первая буква в слове?
Произнесите звук.
Сделайте вывод. Какая гласная стоит за буквой ц? Показателем чего она является? Что происходит в данном случае? Какой вывод сделаем? ФИЗМИНУТКА
- А теперь игра: «Кто внимательный?»
Запомните слова, в которых вы услышите звук (ц).
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
«Подойди, цыплёнок Цып.
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок».
- Кто главные герои этого стихотворения?
- Что делала цапля? (обучала цыплёнка букве Ц)
- Какие слова из этого стихотворения запомнили?
- Посмотрите на карточки, расположенные на доске. Разбейте их на слоги:
- ца-пля, кры-льцо, цы плё нок, Цып, цве-ток.
- Дайте ещё раз характеристику звука (Ц).
- Звук (ц) на письме обозначается буквой Ц. А на что она похожа вы узнаете из стихотворения В.Степановой «Стул чинил сегодня мастер…»
Буква Ц - внизу крючок.
Точно с краником бачок.
Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул_
Стал на Ц похожим стул.
Работа с учебником.
- Посмотрите в учебник на страницу 51.
- Прочитайте слоги с буквой Ц.
Прочитайте слова с буквой Ц.
- А теперь внимание на доску.
- Прочитайте пословицу.
Из пословицы, что из песни,-
Слова не выкинешь.
- Как выдумаете, почему из песни нельзя убрать какое-либо слово? (Оно не будет складно звучать, измениться её смысл)
- Почему пословица здесь сравнивается с песней? (Потому что в ней, как в песне, важно каждое слово)
- Назовите слово, в котором встречается звук (Ц). (Пословица)
- Разбейте это слово на слоги. Где слышите звук(Ц)?
- Охарактеризуйте его.
Физминутка
Чтение стихотворения С.Я. Маршака (Азбука страница 51)
-Чтение шепотом.
-Чтение в парах.
Чтение в слух.
- О ком это стихотворение?
- Что случилось с жеребцом?
- Что вы знаете о профессии кузнеца?
5.Подведение итогов.
- Итак с каким новым звуком мы сегодня познакомились?
- Какой он?
- Какой буквой на письме обозначается этот звук?
- Придумайте слова, в которых бы звук (ц) звучал в начале слова, в конце слова.
Рефлексия «Лесенка успехов»