Программа курса развития языкового мышления

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОШ №4 им.К.Макпалеева

Программа курса развития языкового мышленияПрограмма курса развития языкового мышления


ТЕТРАДЬ

Факультативный курс развития мышления

«Муравьишка»

________________________


Программа курса развития языкового мышления


Программа курса развития языкового мышления












2007 год.


РЕФЛЕКСИЯ.


Программа курса развития языкового мышления

Программа курса развития языкового мышленияПрограмма курса развития языкового мышленияПрограмма курса развития языкового мышления

1 уровень - справился с 1, 2 заданиями.


2 уровень - было очень трудно, но я выполнил

с ошибками 4 задания


3 уровень - ура! Все сделал легко! Осталось только мое творчество.


4 уровень - я на вершине! Мое творчество - Супер!


ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК

Фразеологизм.

Значение.

Голова как решето.

Забывчивость.

Потерять голову.

Растеряться от волнения.

Вешать нос.

Огорчаться.

Зарубить на носу.

Запомнить крепко-накрепко, навсегда.

Клевать носом.

Задремать на мгновение.

Взять себя в руки.

Стать спокойнее, собраннее.

Сложа руки.

Ничего не делая, бездельничая.

Навострить уши.

С вниманием и интересом слушать.

Пропустить мимо ушей.

Не обращать внимания на то, что говорят.

Ушки на макушке.

Готов к неожиданному, внимателен.

Лететь стрелой.

Бежать очень быстро.

Льет как из ведра.

Сильный дождь, ливень.

Сел в галошу.

Оказался в смешном положении.

Проглотить язык.

Замолчать, перестать говорить, болтать.

Слышно, как муха пролетит.

О полной тишине.

Голова идет кругом.

Множество дел, забот.

Голова как решето.

Забывчивость.

Как снег на голову.

Неожиданно, внезапно появляться.

Глазом не моргнуть.

Не задуматься, не колебаться.

Как зеницу ока.

Заботливо оберегать.

Мозолить глаза.

Надоедать.

На глазок.

Примерно, приблизительно.

С глазу на глаз.

Наедине, без свидетелей, без посторонних (беседовать).

Навязнуть в зубах.

Наскучить, надоесть.

Задирать нос.

Зазнаваться, важничать.

Вешать нос.

Огорчаться.

Держать ухо востро.

Быть очень осторожным.

Навострить уши.

С вниманием и интересом слушать.

Прожужжать все уши.

Надоесть разговорами об одном и том же.

Ушки на макушке.

Готов к неожиданному, внимателен.

Взять себя в руки.

Стать спокойнее, собраннее.

Все валится из рук.

Дело не ладится. Нет настроения, желания.

Бить баклуши.

Лодыря корчить.

Собак гонять.

Праздно проводить время, бездельничать.

Сложа руки.

Ничего не делая, бездельничая.

Бросаться со всех ног.

Очень быстро убегать, прибегать.

Во весь дух.

Во всю прыть.

Во все лопатки.

Очень быстро (бежать, ехать, мчаться).

Сломя голову.

Стремительно (бежать, мчаться).

И след простыл.

И был таков.

Поминай как звали.

Удрал, сбежал, скрылся.

Только и видели.

Очень быстро, сразу, мгновенно исчез, скрылся.

Рукой подать.

Совсем близко.

Не покладая рук.

В поте лица.

С большим усердием, прилагая все силы (учиться, работать)

Засучив рукава.

Усердно, старательно, энергично (делать что-либо).

Изо всех сил.

Делать все возможное.

В час по чайной ложке.

Очень медленно и помалу.

С гулькин (с воробьиный) нос.

Очень мало.

Кот наплакал.

Раз, два и обчелся.

Мало.

Куры не клюют.

Очень много, в избытке.

Как курица лапой.

Неразборчивый почерк.

Курам на смех.

Глупо, бессмысленно.

Вилами на воде писано.

О чем-нибудь маловероятном.

Видно как на ладони.

Очень ясно, отчетливо.

Комар носа не подточит.

Не к чему придраться.

Ходить гоголем.

Ходить важно, гордо.

Сидеть как на иголках.

Беспокоиться, волноваться.

Сел в галошу.

Оказался в смешном положении.

Слышно, как муха пролетит.

О полной тишине.

Льет как из ведра.

Сильный дождь, ливень.

Лететь стрелой.

Бежать очень быстро.



Список учащихся.

Фамилия, имя

1

Владимиров Дмитрий

2

Казаева Екатерина

3

Мурсалимов Адильхан

4

Налётова Анна

5

Окулова Елизавета

6

Просянникова Виктория

7

Рассоха Виолетта

8

Салоников Евгений

9

Сарыбаев Мейрам

10

Сивцов Евгений

11

Тишкин Александр

12

Хуснутдинов Расим

13

Шотаманов Нариман

Сформированность

познавательной мотивации учения

учащихся 2 "Б" класса на начало 2007 - 2008 уч.года

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего

среднее

уровень

1

Апсалямов Кайрат

1

1

1

3

1

1

3

1

2

2

1

3

3

2

1

2

28

1,75

2

2

Батажан Алексей

1

1

2

3

1

1

1

1

2

2

1

3

3

1

1

2

26

1,63

1

3

Буллер Даниель

1

1

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

22

1,38

1

4

Владимиров Дмитрий

1

2

2

3

2

1

3

2

3

2

2

3

3

2

2

2

35

2,19

2

5

Грушко Светлана

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

29

1,81

2

6

Дронова Екатерина

1

2

2

3

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

29

1,81

2

7

Ибрагимова Диана

1

2

1

2

1

2

1

1

1

3

1

3

3

3

1

1

27

1,69

1

8

Каблова Виктория

1

1

1

2

1

2

2

1

1

2

1

2

2

2

1

2

24

1,5

1

9

Казаева Екатерина

1

2

2

3

2

1

2

2

3

3

3

3

3

3

1

2

36

2,25

2

10

Калина Ризагуль

1

2

2

3

1

2

3

2

2

3

3

2

3

2

1

1

33

2,06

2

11

Корень Роман

1

2

2

3

1

2

1

2

3

3

1

3

3

2

1

1

31

1,94

2

12

Луценко Данила

1

1

2

3

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1

2

24

1,5

1

13

Мурсалимов Адиль

2

3

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

1

42

2,63

3

14

Налётова Анна

2

3

3

3

2

2

2

3

3

2

1

3

2

2

1

2

36

2,25

2

15

Окулова Елизавета

2

3

2

3

2

2

2

3

3

3

3

3

2

2

2

1

38

2,4

3

16

Плотнир Андрей

1

1

2

3

2

1

2

2

2

1

3

2

2

2

1

3

30

1,9

2

17

Просянникова Вика

2

3

2

3

2

1

2

3

2

2

1

2

2

2

2

2

33

2,06

2

18

Рассоха Виолетта

1

2

3

3

2

1

3

2

3

3

3

3

2

2

2

2

37

2,31

2

19

Салоников Евгений

2

2

3

3

3

2

3

3

3

3

2

1

2

2

3

1

38

2,4

3

20

Сарыбаев Мейрам

3

2

2

3

2

2

2

3

3

2

1

3

2

3

3

2

38

2,4

3

21

Сатвалдин Данияр

1

1

1

3

2

2

1

1

2

1

2

1

3

2

1

1

25

1,6

1

22

Сивцов Евгений

2

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

45

2,8

3

23

Слесаренко Даниил

1

1

2

3

1

2

1

2

1

1

1

2

2

2

1

2

25

1,6

1

24

Таниев Темирлан

1

1

3

3

1

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

1

27

1,69

1

25

Тишкин Александр

2

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

38

2,4

3

26

Хуснутдинов Расим

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

1

2

2

3

2

2

39

2,5

3

27

Чо Игорь

1

1

2

3

2

2

1

2

2

2

2

2

3

2

1

1

29

1,81

2

28

Широков Дмитрий

1

1

1

2

1

2

2

1

2

2

1

3

2

2

1

3

27

1,69

1

29

Шотаманов Нариман

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

35

2,19

2

Учет работы кружка «Муравьишка»

Фамилия, имя









1

Владимиров Дмитрий




2

Казаева Екатерина




3

Мурсалимов Адильхан




4

Налётова Анна




5

Окулова Елизавета




6

Просянникова Виктория




7

Рассоха Виолетта




8

Салоников Евгений




9

Сарыбаев Мейрам




10

Сивцов Евгений




11

Тишкин Александр




12

Хуснутдинов Расим




13

Шотаманов Нариман





Сформированность

познавательной мотивации учения.


Предлагается самим отметить ваше отношение к системе школьного образования.

Если утверждение выражает значимое и главное для тебя, поставь «3».

Если утверждение выражает значимое, но не главное для тебя, поставь «2».

Если утверждение выражает не значимое и не важное для тебя, поставь «1».


УТВЕРЖДЕНИЯ


  1. Я учусь, чтобы

    • Быть полезным человеком.

    • Быть развитым, грамотным, культурным.

    • Получить высшее образование.


  1. Я учусь, чтобы

    • В будущем иметь хорошую профессию.

    • Быть профессионалом высокого уровня.

    • Успешно выбрать мою будущую карьеру.


  1. Я хожу в школу, потому что

    • Хочу общаться со сверстниками.

    • Хочу учиться.

    • Хочу быть лучшим учеником.

    • Интересно общаться с учителем.

    • Нравится, когда одноклассники обращаются за помощью.


  1. Я хожу в школу, потому что

    • Люблю показывать хорошие отметки.

    • Нравится, когда меня хвалят.

    • Нравится встречаться с одноклассниками.

    • Это мой долг перед родителями.

    • Боюсь наказания родителей за плохие отметки.

Определяется среднеарифметическое значение.

1 - 1,6 балл - низкий уровень.

1,7 - 2,3 балла - средний уровень.

2,4 - 3 балла - высокий уровень.


Анаграммы «Лекарственные растения».







































































РПрограмма курса развития языкового мышленияецепт использования одного

лекарственного растения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Измени только одну букву в слове так, чтобы получилось слово с другим значением.

























































Запомни фразеологизм.




Программа курса развития языкового мышления


Отгадай анаграммы на тему

«Бахчевые культуры».





























































Анаграмма - вид головоломки, когда из данного набора букв необходимо составить заданное слово или группу слов.

Отгадай анаграммы


  1. мужского имени.
















  1. женского имени.
















  1. названия города.















Объясни значения фразеологизмов, заменив одним словом.


Находить общий язык.

С гулькин нос.

Обвести вокруг пальца.

Пальчики оближешь.

Черепашьим шагом.






































































Мы на праздник Урожая

Натащили овощей.

После выставки наш повар

На год нам наварит щей.

Программа курса развития языкового мышления

___________________

Программа курса развития языкового мышления

Программа курса развития языкового мышленияПрограмма курса развития языкового мышления____________________

______________________

________________

© 2010-2022