Интегрированный урок: познание мира и русский язык

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок : познание мира и русский язык.

Тема. Леса и тугаи. Использование леса и его охрана.

Закрепление по теме « Глагол .»

Цели: 1. Формирование знаний учащихся об особенностях природы лесов и тугаев, животном и растительном мире. Расширить представления учащихся об использовании леса и необходимости его охраны. Формировать умение определять природную зону по основным признакам.

2. Закрепить умение определять время, число, лицо, спряжение глаголов ; повторить изученные орфограммы.

3. Развивать логическое, творческое мышление, любознательность, умение делать выводы и самостоятельно добывать знания.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.

Оборудование: карта природных зон, гербарий растений леса, слайды с изображением животных, растений; опорные схемы : « дерево знаний ,» жалобная книга природы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте успехов глазами -

И вперед , за новыми знаниями.

  1. Проверка домашнего задания.

Но прежде чем к изучению нового приступить,

Нужно пройденную тему повторить.

(проверка домашнего задания проводится в виде игры « Крестики - нолики.»)

Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

- Я утверждаю, что ….

Х1. Реки и озера - природные водоемы.

О2. Прибрежные растения - это рогоз, кувшинка, тростник.

Х3.водные растения отличаются от растений на суше тем, что не имеют мощных корней.

Х4. Стрекоза и жук - плавунец - хищники.

О5. Водомерки скользят только по поверхности воды и не выходят на сушу.

Х6. Речной рак является индикатором загрязнения воды в водоеме.

Х7. Если уничтожить прибрежные растения, то обмелеют водоемы.

О8. В заповедниках разрешается рубить деревья, охотиться, рыбачить.

Х9. В красную книгу занесены: лебедь, казарка, пеликан, белая и желтая цапля, аральский лось, выхухоль.

Х10. Водоемы нуждаются в охране.

На доску вывешивается « Ключ.» проверьте себя.

  1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10

х о х х о х х о х х

  1. Включение в деятельность. (Работа по группам.)

Работают биологи, зоологи, экологи и журналисты.

Чем занимаются эти люди?

Повторим правила работы в группах.

  1. Четко выдерживать время , отведенное на задание.

  2. Уметь слушать и слышать другого

На столе у каждого лежит карточка. Это ваш рабочий лист на уроке, который мы вклеим в тетрадь. Посмотрите внимательно на картинку и раскрасьте то, что по вашему мнению, лишнее. Докажите. Выслушайте мнение каждой группы. Посмотрите, что у вас осталось? Ответ ( сосна, шишки, клест, синица, лисица, гусеницы, грибы, ягоды, белка.)

Как бы вы назвали эту картину одним словом? ( лес)

  1. Актуализация опорных знаний.

Что же мы уже знаем про лес? (оформление дерева знаний.)

Ваша задача: записать на листочке, что вы уже знаете о лесе. ( работа по опорным словам)

Мы вид…м ( глагол, 2 спряжение, вставляю - и-)

Мы слыш…м (гл. 2спр., вставляю -и- )

Мы чувству…м ( ставим гл. в неопределенную форму, 1 спр., вставляю - е- )

Что такое глагол? Какие гласные пропущены в окончаниях ? докажите.

- продолжим работу по оформлению дерева знаний.

(Звучит музыка: пение птиц, журчание ручейка.)

Биологи записывают, что можно увидеть в лесу.( Видим в лесу: белку, сосну, березы, землянику, дятла …)

Зоологи слышат в лесу. ( Слышим: пение птиц, шелест листьев, журчание ручейка…)

Экологи и журналисты - почувствовать. (чувствуем :дуновение ветерка, тепло солнышка, вкус земляники, запах хвои .. )

  1. Целевая установка.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Леса и тугаи.» и одновременно будем закреплять знания по теме « Глагол»

На карточке записаны глаголы. Определите лицо и спряжение . (задание выполняется в группах.)

Кружатся, шуршат, кажется, поведать, хочет.

6.Сообщение знаний учителем.

Что же такое лес ? мы говорили: « Лес - это множество деревьев, растущих на большом пространстве».

Но только ли из деревьев состоит лес?

Сегодня мы будем рассматривать лес как природное сообщество, т. Е. рассматривать все, из чего он состоит, Вы спросите: «А что же такое тугаи?» это тоже леса, но раскинулись они в поймах рек. Что такое пойма реки? Это место заливаемое во время половодья. Любое природное явление рассматривается по плану.

Если мы рассмотрим что-то:

Это что-то из чего - то,

Это что-то часть чего -то,

Это что-то для чего-то.

Это что-то мы возьмем,

По крупицам разберем.

У нас что-то лес.

Из чего состоит лес ?

Составляется схема из рисунков.

Деревья, животные, климат, почва, человек.

А кто является частью леса?

Частью чего является лес ? ( Частью всей природы )

Какие леса вы знаете? Для чего нужен лес ?

7. Работа по карте.

- каким цветом должна быть показана зона лесов на карте ? почему?

На севере нашей страны, на широких просторах Южного Урала и Алтая растут смешанные леса. Березовые и осиновые леса растут на севере Казахстана. Имеются и сосновые боры. Климатические условия в лесах и тугаях благоприятные. Осадков здесь выпадает больше ,чем в других зонах. Почвы черноземные, плодородные. Поэтому животный и растительный мир разнообразен.

- Что же мы еще знаем о лесе ?

8. Работа по группам.( 7 минут)

Каждая группа получает карточку с дополнительным материалом и выбирает то, что не изучали по учебнику. Спикер группы читает материал.

Экологи ( использование леса и его охрана )

Журналисты (отношение жителей к лесу. Интервью .)

Биологи ( жизнь растений )

Зоологи ( жизнь животных )

9. Самостоятельная работа.

Из текста выписать глаголы и определить вид , лицо, спряжение глаголов.

Сверкает , переливается в лучах солнца сказочный лес. Чудные снежные фигурки можно увидеть в лесу. К старой сосне прижалась группа сосенок. По краю поляны идет с охоты старый лис. Из глубокого снега вылетели тетерева. Как красиво покрылась инеем березка! Чистый воздух радует душу. Приятно гулять в лесу ранним морозным утром. (Взаимопроверка)

10. Взаимопроверка.

-Из чего состоит лес? А кем является человек: хозяином или частью природы?

Эпиграф: «Также как птицы созданы летать, а рыбы жить в воде, так и человек создан жить среди природы и постоянно с ней общаться»

11. Творческое задание.

Приготовить каждой группе материал по своему направлению.

Урок спланирован с целью больше заинтересовать учащихся при изучении данного материала. На развитие творческого мышления направлена работа в группах - элементы критического мышления; социализация знаний: что знали? Что узнали? Учащиеся самостоятельно «добывают» новые знания. Необходимые условия для развития творческого мышления - построение системного лифта - что-то для чего-то. Творческое мышление развивается при помощи анализаторов: вижу, слышу, чувствую. Взаимосвязь предметов помогает учащимся лучше усвоить материал на уроке можно использовать работу с кластером.

-



© 2010-2022