Программа самообразования учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа самообразования

На 2013-2016 г.г.

учителя начальных классов

МБОУ «Абрамовская СОШ»

Арзамасского района Нижегородской области

Афанасьевой Ирины Николаевны.

Тема :«Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников»

1.Пояснительная записка.

Актуальность.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности учащихся в учебном процессе. Исходя из теории Л. С. Выготского, развитие младшего школьника как личности определяется процессом обучения.Поэтому необходимо искать новые пути по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий.

Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

Актуальность проектной деятельности подтверждается следующими противоречиями:

1. Между необходимостью индивидуального подхода к учащимся и невозможностью осуществления этой задачи в рамках традиционного урока;

2. Между увеличением объема учебного материала, интенсивностью обучения и низким уровнем учебной мотивации учащихся;

3. Между новыми возможностями, предоставляемыми современными педагогическими технологиями и трудностью их интегрирования в учебный процесс.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя начальных классов.

Задачи:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов;

-овладеть новыми образовательными технологиями, путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

-организовать мониторинг саморазвития школьников;

-обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Сроки реализации программы: 2013-2016 г.г.

Этапы реализации:

-подготовительный (теоретический);

-этап реализации (практический);

-обобщающий.

2. План мероприятий.

Теоретический этап:

№ п/п

Мероприятия

Срок

1.

Изучение научно-методической литературы по теме: «Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников».

2013-2014 г.г.

2.

Ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данной проблеме.

2013-2014 г.г.

3.

Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих ИКТ в учебном процессе.

2013-2014 г.г.

4.

Прохождение квалификационных курсов по теме: « ИКТ в образовательном процессе»

2013-2014 г.г.

5.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки.

2013-2014 г.г.

6.

Участие к научно-методическом семинаре «Использование современных информационных технологий как важнейший фактор повышения результативности образовательной деятельности»

2013 г.

7.

Комплектация папки по самообразованию.

2013-2014 г.г.

Практический этап

№ п/п

Мероприятия

Срок

1.

Мониторинг деятельности обучающихся.

2014-2015 г.г.

2.

Формы организации деятельности обучающихся с использованием организации проектной деятельности.

2014-2015 г.г.

3.

Подготовка учащихся к творческим и исследовательским предметным конкурсам.

2014-2015 г.г.

4.

Разработка и реализация проектов социальной направленности.

2015 г.

5.

Участие в районных конкурсах ученических проектов.

2014-2015 г.г.

6.

Выступление на педсоветах и ШМО по теме самообразования.

2014-2015 г.г.

Обобщение опыта.

№ п/п

Мероприятия

Срок

1.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2015-2016 г.г.

2.

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

2015-2016 г.г.

3.

Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования.

2014-2016 г.г.

4.

Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2015-2016 г.г.

5.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

2015-2016 г.г.

6.

Оформление результатов работы.

2015-2015 г.г.

3.Ожидаемые результаты. Оценка эффективности.

-формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

4.Управление программой.

Управление программой осуществляет учитель, который:

-разрабатывает программу и вносит в неё необходимые коррективы;

-определяет содержание и формы самообразования;

-обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;

-несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;

-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

-готовит отчет о реализации программы с периодичностью в один год.







© 2010-2022