- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Конспект урока по математике Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корабельникова Г.М. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Корабельникова Галина Михайловна
учитель начальных классов ШЛ № 62,
г. Астана 2 класс
Цели урока:
1. Знакомить с новым видом задач, формировать умение составлять обратные задачи
данного вида; формировать умение выполнять проверку решения задач. 2. Развивать мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников. Тип урока: урок усвоения новых знаний; Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании. Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; деятельностный. Оборудование, наглядность: таблица для устного счёта, таблица для повторения компонент вычитания, таблица «Рассели жильцов».
Ход урока. 1.Организационный момент. Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать Полезно думать и считать. 2. Актуализация знаний. -Какая сегодня дата? (22октября) -Какая дата была три дня назад? (19 октября) -Какой по счёту месяц октябрь?(десятый) -Какой сегодня день недели?(вторник) -Какой день недели будет послезавтра? (четверг) -Какая четвёртая буква алфавита?(Г) -Назовите компоненты вычитания? Назовите зависимость между компонентами. -Назовите компоненты сложения? Назовите зависимость между компонентами. -Горели 12 свечей. 4 свечки потушили. Сколько осталось?(4) -Пара лошадей пробежала 20км. Сколько км пробежала каждая лошадь? -6 увеличьте на 7.(13) -13 уменьшите на 5.(8) -Сумма чисел 8 и 4 равна…(12) -Если к числу прибавить 0, то получится … (то же число) Работа в тетради: -Запишите число, в котором 1д.5ед.,1д.9ед., 1д.6ед., на ед.больше 17, на ед. меньше 14, стоит между числами 16 и 18, следует за числом 13, самое маленькое двузначное некруглое число. (15,19,16, 18,13,17,14,11). -Расположите эти числа в порядке возрастания.(11,13,14,15,16,17,18,19). Какие это числа? (числа второго десятка). Какое число пропущено? (12). Запишите это число в виде суммы разрядных слагаемых. -Какие двузначные числа можно составить, используя цифры 1 и 2? (11,12,21,22). Что можно сказать прочисла21 и 22? (числа третьего десятка). Игра «Найди дорожку»: соедини 3 числа, сумма которых составляет 14,15. Рассмотреть варианты ответов детей.
-
4
3
5
2
7
6
2
5
3
Значение разности 8 9 10 5 6 4 8 -Как найти вычитаемое? Работа с учебником: № 1стр.46 с комментированием. 4. Открытие нового знания. Работа с учебником:№2стр.47-решение обратных задач по теме урока. -О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что неизвестно? (вычитаемое). Как найти вычитаемое? -Как ответить на вопрос задачи? Заполняем таблицу, выражение к задаче записываем в тетради:
-
Было
60
60
Отрезали
40
40
Осталось
20
20
4
7 8
8 1 <
> 5 9
8
=
>
4 >
8.Рефлексия. -Вам понравился урок? -На каком этапе урока вы лучше всего работали? -Чему вы сегодня научились на уроке? Домашнее задание стр.48 №3б)в).№4 (3столбик)