Технологическая карта урока Грибы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Подготовка учащихся к уроку. Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.





Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.


Отгадывание загадки Составление плана урока
Формулирование темы и целей урока Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание
III. Изучение нового Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой.

Формулирует задание.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Деление картинок на группы, отнесение грибов в отдельную группу
Собрать гриб из частей

Слушание рассказа Сладкова Н. Ответ на вопрос «Почему грибы связаны с деревьями?» С. 52 №1 в рабочей тетради

Чтение учебника с. 88-89 Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы
познакомиться со строением грибов;
понять связь растений и грибов,
знакомство с разнообразием грибов
научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление нового Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух



Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводам

наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

С. 52 №3 в рабочей тетради Тест «Правила сбора грибов

Структурировать знания


Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; V. Контролирующее задание Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний .

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.






Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.



тест
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;




Сигнальные карточки
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Ф.И.О. Чернышёва Татьяна Владимировна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «Б»

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы


Тема

Грибы

Цели

Образовательные: Сформировать представление о грибах как особом царстве природы, о строении грибов, о связи растений и грибов, о съедобных и ядовитых грибах, сформулировать правила сбора грибов.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Регулятивные УУД: выполнять самопроверку учебного задания;

-распределять обязанности для выполнения учебного задания в паре.

- Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения .

- Познавательные УУД: -определять съедобные и несъедобные грибы, обосновывать своё мнение; - о правилах сбора грибов - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Планируемый результат Предметные: Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомиться со строением грибов; научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых

Личностные: проявлять бережное отношение к природе; проявлять интерес к изучению темы

Метапредметные: сравнивать грибы по внешнему виду, узнавать и рассказывать о строении гриба по схеме, самостоятельно рисовать схему строения гриба, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы

Основные понятия

Грибница, шляпка, ножка, съедобные, несъедобные грибы

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология, изо

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Окружающий мир», ч. 1, рабочая тетрадь № 1,

интерактивная доска, презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа


© 2010-2022