Проект по работе с родителями на тему «Чтение рассказа «О чем плачут лошади» Ф. А. Абрамова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4









Проект по работе с родителями

«Чтение рассказа «О чем плачут лошади» Ф.А.Абрамова»

для проведения в 4 классе





Составила:

студентка 23 группы

Кузьмина Ольга Николаевна

Руководитель практики:

Морщакова Татьяна Анатольевна




Ульяновск, 2014 Тема мероприятия: «Чтение рассказа «О чем плачут лошади» Ф.А.Абрамова» Цели: прививать навыки экологической культуры, бережного отношения к живой природ Задачи: Образовательные:

  • Обеспечить более надёжные основы ответственности младших школьников к животным.
  • Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по помощи и заботе к животным.
Воспитательные:
  • Помочь осознать главные этические законы жизни человека - любви, добра, справедливости к животным.
  • Закрепить и обобщить представление детей о милосердии.
    Развивающие:
  • Развивать у детей потребность общения с природой и животными.
Планируемые результаты: Предметные -расширить представления о мире животных Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные - слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать. Регулятивные - Учиться высказывать свое предположение (версию); работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные - освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
Оборудование: наглядный материал, книга Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади» Структура мероприятия: 1.Организационный момент 2.Основная часть 3.Заключительная часть

























Ход мероприятия 1)Организационный момент Дорогой мой(моя) сынок(дочка) сегодня по просьбе твоего учителя мы с тобой познакомимся с таким великолепным произведением «О чем плачут лошади» . Этот рассказ бы написал Абрамовым А.Ф.Как ты думаешь о чем будет рассказ? А почему так называется он? ну теперь проверим ,правильно ты думаешь или нет! 2)Основная часть Родители читают рассказ «О чем плачут лощади», дети внимательно слушают «Всякий раз, когда я спускался с деревенского угора на луг, я как бы вновь и вновь попадал в свое далекое детство - в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир лошадей, которые паслись на привязи, каждая возле своего кола.
Я частенько брал с собой хлеб и подкармливал лошадей, а если не случалось хлеба, я все равно останавливался возле них, дружелюбно похлопывал по спине, по шее, подбадривал ласковым словом, трепал по теплым бархатным губам и потом долго, чуть не весь день, ощущал на своей ладони ни с чем не сравнимый конский душок» .
Лошади «радовали мое крестьянское сердце... Но чаще всего они вызывали у меня чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними.
Конюх Миколка, вечно пьяный, иногда и день и ночь не заявлялся к ним, и вокруг кола не то что трава - дернина была изгрызена и выбита дочерна. Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус...»
Подкармливают лошадей и деревенские женщины.
Однажды рассказчик замечает среди других лошадей свою любимицу Клару, или Рыжуху.
Она была из породы «так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо приспособ ленных к тяжелым условиям Севера».
Тяжелая работа изуродовала ее. Но все же «Рыжуха была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости».
Она всегда радостно встречает своего друга-рассказчика. Но в этот раз окаменело стоит у своего кола. Даже на хлеб не реагирует.
Герой видит на ее морде слезы. «Большие, с добрую фасолину, лошадиные слезы».
-Что с тобой? - спрашивает человек.
И будто бы слышит ответ лошади.
- Я плачу о лошадиной жизни. Я им сказала, что были времена, когда нас, лошадей, жалели и берегли пуще всего на свете, а они подняли меня на смех, стали издеваться надо мной...
Оказывается, на дальнем покосе, с которого только что вернулась Рыжуха, она познакомилась с одной старой кобылой, с которой на пару ходила в конной косилке.
Старуха Забава во время каторжной работы утешала свою молодую подругу песнями.
Из этих песен Рыжуха узнала, что «были времена, когда нас, лошадей, называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами».
Другие лошади не поверили песням Рыжухи: «Замолчи! И так тошно!»
«Рыжуха с надеждой, с мольбой подняла ко мне свои огромные, все еще мокрые, печальные глаза, в фиолетовой глубине которых я вдруг увидел себя - маленького, крохотного человечка».
Рыжуха и другие лошади просят человека сказать правду.
«Все, все правильно говорила старая кобыла, ничего не соврала. Были, были такие времена, и были еще недавно, на моей памяти, когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба - мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра. Нам не привыкать. А что делалось по вечерам, когда наработавшаяся за день лошадка входила в свой заулок! Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать ее, и сколько же ласковых, сколько благодарных слов выслушивала она, с какой любовью распрягали ее, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили!»
Лошадь была главной опорой и надеждой всей крестьянской жизни. А русские гулянья на лошадях на празднике Масленицы!
«Первая игрушка крестьянского сына - деревянный конь. Конь смотрел на ребенка с крыши родного отцовского дома, про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать, конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой... И конской подковой - знаком долгожданного мужицкого счастья - встречало тебя почти каждое крыльцо. Все - конь, все - от коня: вся жизнь крестьянская, с рождения до смерти...»
Любимый конь Карько, как рассказывает герой, всю войну трудился на лесоповале. А в День Победы колхозники обрушили на него тяжелые бревна и отправили в праздничный котел.
Рассказчик оделил хлебом свою любимицу и других лошадей и, «глубоко сунув руки в карманы модных джинсов, быстрой, развязной походкой двинулся к реке ».
«А что я мог ответить этим бедолагам? Сказать, что старая кобыла ничего не выдумала, что были у лошадей счастливые времена?»
«Все мое существо, весь мой слух были обращены назад, к лошадям. Я ждал, каждым своим нервом ждал, когда же они начнут грызть хлеб, с обычным лошадиным хрустом и хрумканьем стричь траву на лугу.
Ни малейшего звука не доносилось оттуда. И тогда я вдруг стал понимать, что я совершил что-то непоправимое, страшное, что я обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг и что никогда, никогда уже у меня с Рыжухой не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор.
И тоска, тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. 3) Заключительная часть Ну вот ты услышал рассказ . - Скажи пожалуйста понравился тебе эта история? - А правильно ли мы с тобой думали ,почему так называется рассказ? - О чем этот рассказ? -А здесь рассказывается о каких чувствах ? - Почему герой подкармливал лошадей? -Почему чувствовал перед ними непонятную вину? -Как вы понимаете слова «просто мочи не было смотреть» ? - Какой спор был у лошадей? -Почему на рассказчика навалилась тоска и почему он казался себе нелепым? -В чем обманул рассказчик несчастных кляч и доходяг? - Чем интересен рассказ и какими средствами автору удается вызвать сочувствие и сопереживание у читателей? -Как рассказ характеризует самого пиателя? - Почему этот рассказ интересен?? Молодец, на вопросы ты ответил верно .О животных и их взаимодействии с человеком можно говорить очень долго. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. Оказывается, у животных тоже есть чувства и они могу плакать ,поэтому ты должен беречь их и понимать, что животное чувствует все так же. как человек.


© 2010-2022