Сочинение-описание предмета. «Моя любимая игрушка»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сочинение- описание предмета.

«Моя любимая игрушка»

Цели: 1. формировать способности детей к написанию творческих работ (текст- описание)

2. создать условия для развития речевых умений и навыков творческого мышления при помощи реализации взаимосвязи с изобразительным искусством (использование изобразительного творчества детей)

способность формировать ключевые компетентности через умение отвечать на вопросы и через работу с текстом

3. воспитывать эстетический вкус

Ход:

1.орг.м.

Ростом мал да удал,

От меня ускакал. (мяч)

2. постановка темы и целей

- Догадайтесь почему я загадала эту загадку?

-Сегодня на уроке будем писать сочинение про мяч с использованием рисунка.

Дети дома рисовали свой мяч.

Моя любимая игрушка-мяч.

- Что такое мяч?

- Вот какое определение мяча есть в словаре Ожегова С.И.

Мяч- предмет для игры- сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твердой поверхности.

- Какие виды мячей знаете?

Виды мячей:

волейбольный, баскетбольный, футбольный, регбийный, теннисный…

Показываю фотографии с мячами или имеющиеся мячи.

3. наблюдения над особенностями описательного текста

на доске:

-прочитайте самостоятельно, вспомните какие виды текстов знаете и определите его вид

Мой мяч.

Мне подарили мяч. Большой резиновый мяч. Одна половина у него синяя, другая- красная, а посередине желтая полоса. Мяч упругий и замечательно прыгает. Играть с ним- одно удовольствие.

(1 ученик читает вслух)

- О чем узнали из текста?

-Можно ли представить себе мяч, который описан?

-Как называется текст? (описание)

- На какой вопрос отвечает этот текст? (какой?)

- Какие признаки, названные в тексте, помогают представить мяч?

-Докажите, что автору нравится эта игрушка.

- Какова главная мысль этого текста?

- Приходилось ли вам использовать в сочинениях описания? В каких?

-Для чего нужны описания?

Вывод.

Когда мы создаем текст и отвечаем на вопросы: как выглядит предмет? какой он?- мы создаем описание.

-Для чего мы проводили работу над этим текстом?

4. обсуждение темы и основной мысли текста

- Что значит описать игрушку?

-На какой вопрос ответите в сочинении?

- По вашему описанию должно быть легко представить себе игрушку. А что еще должно быть понятно из вашего описания?

-Что мы сейчас определили?

5.обсуждение структуры текста

На доске:

1.Как появилась игрушка?

2.Описание игрушки.

3.Свое отношение к игрушке.

-Как начать сочинение? О чем можно рассказать во вводной части?

-О чем будет основная часть?

-Как закончить сочинение?

Каждую часть писать с красной строки.

6. орфографическая подготовка

К каждой части записаны слова с пропущенными буквами. Если не знают какую букву писать, то ее карандашиком.

7. запись текста

- наглядно представить мяч помогут вам ваши рисунки

8. проверка

Зачитать готовые сочинения, сравнить с рисунком.

-соответствует ли описание данному рисунку?

- удалось ли тебе передать свое отношение к игрушке?

9. итог урока

-чему учились?

-как?

-что получилось в результате?

- кто доволен своей работой? кто бы хотел что-то исправить?


© 2010-2022