Неделя русского языка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Неделя русского языка

для обучающихся 2 - х классов


Цель: Привитие интереса к предмету, расширение кругозора для лучшего усвоения программного материала по русскому языку.


Задачи: 1. Развивать внимание, память, логическое мышление, обогащать словарный запас языка, орфографическую зоркость.

2. Содействовать в воспитании любознательности, наблюдательности, трудолюбия, чувства коллективизма и взаимовыручки.








План.



  1. Линейка - открытие. Путешествие в историю языка.

  2. Задания для каждого класса.

    • Конкурс «Буквоед»

    • Конкурс ребусов

    • Конкурс сочинений «Приключения буквы…»


  1. Викторина «Знатоки русского языка»

  2. Линейка - закрытие.















I Линейка - открытие. 1. Приветствие. - Здравствуйте, дорогие ребята. Пришло время нам вновь собраться всем вместе. По какому поводу, как вы думаете? - Есть в нашей школе хорошая традиция - проведение предметных недель. Какие предметные недели запомнились вам в этом году? В чём их польза? 2. Выявление названия недели для проведения. - Как вы думаете, какую неделю открываем сегодня?

РССКЙ ЗК

Действительно, мы открываем неделю русского языка. 3. Экскурс в историю, выполнение заданий. - Язык, наука, грамматика, орфограммы. Мы учимся в школе, но ведь так было не всегда.

Было время, когда люди не ходили в школу, не умели ни читать и ни писать, не было даже букв. Если хотелось поделиться какой-то радостью, например, поведать об удачной охоте, люди рисовали на дощечке или на скале, как проходила охота. Немного позднее египтяне научились составлять целые послания в картинках. Задание 1: Давайте попробуем составить такое послание. Каждому классу даётся лист бумаги и фломастеры. Необходимо нарисовать фразу «Привет. Мы, ученики 2 класса, рады приветствовать вас!»
В конце концов, те же древние египтяне стали писать значками, каждый из которых обозначал какое-нибудь слово. Эти значки называются иероглифами. Писали на папирусе тростниковой палочкой, обмакивая ее в краску. Ученики делали упражнения на глиняных черепках. Задание 2: Ученики отгадывают, что обозначают иероглифы.
Позже финикийцы придумали буквы. Каждая буква - один звук. Но они писали только согласные. Например, «Купил 8 горшков масла» было бы записано так: «Кпл 8 гршкв мсл» Задание 3: Какие слова здесь записаны?

  • БРБН (барабан)
  • СТРХ (страх)
  • ТЛС (атлас)
  • СТРТ (старт)
  • СТКН (стакан)
  • МРК (марка)
  • ПЛТК (палатка)

Греки познакомились с письмом финикийцев и добавили в него новые буквы - для обозначения гласных. Так появился первый в мире настоящий алфавит.
Задание 4: «Собери слова» АН - ЛО - ТИ - МЕД - ПА - КО - ДИЛ - ВЕДЬ - КРО - О - НЁ - МОТ - ГЕ - БЕ - РАФ - НОК - ЛЕ - ЖИ (Антилопа, медведь, крокодил, жираф, бегемот, оленёнок)

А как обстояли дела у нас, на Руси? Появлению русской азбуки мы обязаны братьям Кириллу и Мефодию. Семья их жила на берегу Эгейского моря в городе Солуни (сейчас он называется Салоники). Именно здесь начинались обширные земли славян - наших предков. Отец мальчиков был греком, а мать - славянкой, она всегда говорила с мальчиками на своем родном языке. Учитель же говорил с ними только на греческом языке. Кирилл всё время спрашивал старшего брата: «Почему?» Учитель отвечал, что в мире существует только два языка - латынь и греческий. Остальные же грубые, и писать на них нельзя. «Нет, можно! Вот возьму и придумаю для славян буквы!» - говорил Кирилл. И придумал, хотя это было нелегко! Азбуку назвали Кириллицей в честь Кирилла.
Задание 5: Каждая буква в русской азбуке имело свое название, например: А - азъ («я») Б - буки («буква») В - веди («знаю») Что значили буквы?
Г - глаголь («говори») Д - добро (« Е - есть (« Ж - живите (« Вот какие непростые были наши буквы! 4. Подведение итогов. Объявление заданий.

- Ребята, на этом путешествие в историю русского языка не заканчивается. Мы вновь увидимся на викторине «Знатоки русского языка».

А сейчас задания для каждого класса.

II Задания для каждого класса

  1. Конкурс «Буквоед» и др.

  2. Конкурс ребусов.

  3. Конкурс сочинений «Приключения буквы…»

III Викторина «Знатоки русского языка»

1.Сообщение цели Ребята, мы вновь встречаемся с вами. И сегодня мы проводим викторину - «Знатоки русского языка» 2. Организационный момент. Деление на команды. 3. Викторина. 1 конкурс «Приветствие» Класс делится на три команды. Придумывает название, девиз, рисует свой плакат - приветствие.
2 конкурс «Шифровальщик» Поставьте буквы в правильном порядке и узнаете, какие слова зашифрованы.

А

О

С

Н

В

М

Т

К

О

Б

И

Ь

И

Л

У

Н

Д

К

Ы

Т

М

И

С

Ь

Л

Л

Е

(Космонавт, будильник, мыслитель)


3 конкурс «Тир»

Здесь на станции есть тир. Но стреляют в нём словами. По очереди называйте слова на букву Ц. У кого запас иссякнет - тот проиграл. Итак, огонь!

(Цапля, циркуль, цвет, цирк,…)

4 конкурс «Спортивная»

А здесь проверим, какие виды спорта вы знаете, название которых начинаются с той буквы, которую я покажу.

Ф - футбол, фехтование, фигурное катание

В - волейбол, водное поло, велоспорт

Ш - шашки, шахматы

П - плавание, прыжки в воду, парусный спорт

Т - теннис, тяжёлая атлетика


5 конкурс «Прогулка»

Распредели слова в два столбика.

НАДЕТЬ ОДЕТЬ

Форму, девочку, больного, шапку, платье, куклу, бабушку, туфли, костюм, ребёнка, пальто.


6 конкурс «Неожиданность»

Впиши в четыре клетки слово ласточка.


л

а

с

.


7 конкурс «Метаграмма»

Со звуком [ С] я не вкусна,

Но в пищу каждому нужна.

С [ М] - берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.


С [ К] я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С [ П] - от вас не утаю -

Тоже в школе я стою.


С Буквой Е ты делай в хоре

И таланта не таи.

Принял горькое лекарство -

Делай быстро с буквой И.


Подведение итогов.

IV Линейка - закрытие.


  1. Подведение итогов.

  2. Вручение грамот за активное участие в выполнении заданий, за знания в викторине «Знатоки русского языка»

  3. Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч!


Дополнительный материал
1. Язык, наука, грамматика, орфограммы. Мы учимся в школе, но ведь так было не всегда.

Было время, когда люди не ходили в школу, не умели ни читать и ни писать, не было даже букв. Если хотелось поделиться какой-то радостью, например, поведать об удачной охоте, люди рисовали на дощечке или на скале, как проходила охота. Немного позднее египтяне научились составлять целые послания в картинках.



2. В конце концов, те же древние египтяне стали писать значками, каждый из которых обозначал какое-нибудь слово. Эти значки называются иероглифами. Писали на папирусе тростниковой палочкой, обмакивая ее в краску. Ученики делали упражнения на глиняных черепках.



3. Позже финикийцы придумали буквы. Каждая буква - один звук. Но они писали только согласные. Например, «Купил 8 горшков масла» было бы записано так: «Кпл 8 гршкв мсл»



4. Греки познакомились с письмом финикийцев и добавили в него новые буквы - для обозначения гласных. Так появился первый в мире настоящий алфавит.



5. А как обстояли дела у нас, на Руси? Появлению русской азбуки мы обязаны братьям Кириллу и Мефодию. Семья их жила на берегу Эгейского моря в городе Солуни (сейчас он называется Салоники). Именно здесь начинались обширные земли славян - наших предков. Отец мальчиков был греком, а мать - славянкой, она всегда говорила с мальчиками на своем родном языке. Учитель же говорил с ними только на греческом языке. Кирилл всё время спрашивал старшего брата: «Почему?» Учитель отвечал, что в мире существует только два языка - латынь и греческий. Остальные же грубые, и писать на них нельзя. «Нет, можно! Вот возьму и придумаю для славян буквы!» - говорил Кирилл. И придумал, хотя это было нелегко! Азбуку назвали Кириллицей в честь Кирилла.







© 2010-2022