• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Проект урока математики во 2 классе по теме «Письменный прием сложения вида 37+53» ( по курсу «Математика», авторы М. И. Моро, М. А. Бантова)

Проект урока математики во 2 классе по теме «Письменный прием сложения вида 37+53» ( по курсу «Математика», авторы М. И. Моро, М. А. Бантова)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока математики во 2 классе

по теме «Письменный прием сложения вида 37+53»

( по курсу «Математика», авторы М.И. Моро, М.А.Бантова)

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Цели: познакомить с приемом сложения вида 37+53; формировать умение решать задачи, внимание, мышление, «математическую» речь средствами заданий; воспитывать культуру общения, любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, карточки с геометрическими фигурами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель: осуществлять межпредметный контакт, настроить детей на веру в себя, на свои знания, умения.

Учитель: С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать.

И огромна и сложна Математики страна,

Но по ней пройдем мы смело,

Проложив маршрут умело.

Формируем УУД: личностные - самооценка, готовность к уроку; метапредметные - учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

  1. Актуализация знаний.

Цель: повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха и вовлекая ребят в конкретную деятельность по решению учебной задачи.

Учитель: сегодня на уроке математики нас ожидает увлекательное путешествие. Мы отправимся на морскую прогулку. Какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: Теплоход, катер, лодка, яхта.

60

29Учитель: Мы находимся на острове, который называется «Повторяй-ка». А вот на чем состоится наша прогулка, мы узнаем, когда правильно ответим на вопросы. ( на геометрических фигурах написаны ответы на вопросы)

20

50- Увеличь 7 на 3 (10)

- Найди сумму чисел 15 и 5 (20)

10- Уменьшаемое 19, вычитаемое 1. Найдите разность. (18)

- Чему равна разность чисел 54 и 4 (50)

- Уменьшите 30 на 1 (29)

- 24+36

0

18- Назовите число, которое не используется при

счёте. (0)



Учитель: Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Вот теперь мы соберем яхту. Какая фигура не нужна для строительства яхты?

Дети: Круг.

Учитель: Круг похож на солнышко, для того, чтоб оно засияло на небосклоне, нам нужно понять, т.е. выстроить алгоритм решения примеров, похожих на пример 24+36. Предложите свои варианты.

Дети: 24+30+6; 24+6+30; 20+30+4+6

Формируем УУД: личностные - познавательный интерес; регулятивные - понимать и удерживать цель задания; коммуникативные - соблюдать основные правила общения на уроке.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Цели: нацелить каждого ученика на решение учебной задачи и составить план урока.

Учитель: Усаживайте удобнее на нашу яхту, мы отправляемся на остров «Узнай-ка». В любом путешествии могут возникнуть трудности, я помогу вам справиться с ними. Когда вы предлагали способы решения примера 24+36, вы обратили внимание, какое число получается в ответе?

Дети: Получается двузначное число, оканчивающее 0.

Учитель: Удобно вам было так складывать?

Дети: Нет.

Учитель: Предлагаю найти более удобный, рациональный способ решения таких примеров. С каким способом вы уже знакомы?

Дети: Письменный прием.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.

Дети: Письменный прием сложения двузначных чисел, результат которых оканчивается 0.

Формируем УУД: личностные - взаимопомощь; регулятивные - понимать и удерживать цель задания; коммуникативные - умение слушать, обобщать и формулировать вывод.

  1. Изучение нового материала.

Цель: формирование новых знаний и умений, новых способов решения поставленной учебной задачи.

Учитель: Отправляемся на остров «Не забудь-ка»

Работа в парах. На доске записывается пример в столбик 37+53. Дети его записывают в тетрадь.

Учитель: На основе уже изученного материала составьте алгоритм решения данного выражения.

Учитель опрашивает несколько пар. Дети исправляют. Дополняют друг друга.

Учитель: А теперь откроем стр.13 учебника и сверим наши ответы с текстом учебника.

Так в чем же секрет, отличие данного вычислительного приема?

Дети: В разряд единиц записывается 0, а десяток переходит в разряд десятков.

Формируем УУД: личностные - умение работать в паре, слышать и слушать друг друга; регулятивные - использовать выделенные ориентиры действия; познавательные - понимать прочитанное, находить нужные сведения, выполнять действия анализа, синтеза, сравнения; коммуникативные - соблюдать правила общения на уроке..

  1. Физкультминутка.

Цель: эмоциональный и физический отдых учащихся.

Учитель: Молодцы! А теперь наша яхта причалила к острову «Отдохни-ка»

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Поклонились, выпрямились,

Поклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись.

Поклонись и улыбнись.

Формируем УУД: личностные - ценностное отношение к здоровому образу жизни, коммуникативные - уважение к своим одноклассникам.

  1. Закрепление изученного материала.

Цель: подтвердить или опровергнуть выдвинутые предположения, убедиться в правильности вариантов, выбранных для решения учебной задачи.

Учитель: занимаем свои места на яхте и отправляемся на остров «Умей-ка»

Стр.13 №1 К доске выходят пять учащихся поочередно. Дети проговаривают алгоритм решения данных числовых выражений.

Учитель: Ребята, а кому из вас досталось выражение, которое относится к нашей теме урока?

Учитель: стр 13 №2 ( работа в парах, взаимопроверка). Повторите, как можно проверить сложение и вычитание.

Учитель: стр. 13 №4 Подробный разбор и составление краткой записи задачи.

Учитель: прочитайте текст задачи.

Дети: В море вышло 16 больших яхт, а маленьких на 7 яхт меньше. Сколько всего яхт вышло в море?

Учитель: Составим план решения задачи. Прочитайте еще раз условие .

Дети: В море вышло 16 больших яхт, а маленьких на 7 яхт меньше.

Учитель: Прочитайте главный вопрос задачи.

Дети: Сколько всего яхт вышло в море?

Учитель: Что нам известно по условию задачи?

Дети: В море вышло 16 больших яхт.

Учитель: А что сказано о маленьких яхтах?

Дети: Сколько маленьких яхт не известно, но мы знаем, что их было на 7 меньше, чем больших.

Учитель: Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи, владея этими данными?

Дети: Нет. Сначала нужно узнать, сколько было маленьких яхт.

Учитель: Каким действием вы будете это делать?

Дети: Вычитанием, т.к. в задаче сказано, что их было меньше. После того, как мы узнаем сколько было маленьких яхт, можно ответить на главный вопрос задачи.

Учитель: Каким действием мы будем узнавать сколько всего яхт вышло в море?

Дети: Сложением, т.к. мы будем знать сколько было маленьких яхт, а сколько больших, мы знаем по условию задачи.

Учитель: Составим краткую запись задачи. (ученик на доске записывает краткую запись задачи)

Учитель: Повторим еще раз план решения.

Самостоятельная работа.

Тетрадь на печатной основе стр. 12 №28, 30. (оценивается каждый ученик)

Формируем УУД: регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия для решения этой задачи; познавательные - владеть приемом решения задач; коммуникативные - участвовать в диалоге, выражать в речи свои мысли и действия.

  1. Оценивание работы учащихся.

Цель: самооценка учащимися своих достижений и степени владения изученным материалом.

Учитель: Остров «Оцени-ка» ждет нас. Здесь вы получите подарок, который поможет вам наслаждаться отдыхом на водоемах и избежать неприятных ситуаций.

Учитель: Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности? У кого все получилось, украсьте наше солнышко лучами.

Формируем УУД: регулятивные - оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы их преодоления; коммуникативные - осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

8. Итог урока.

Цель: повторить тему урока, цель, сообщить результаты их достижения.

Учитель: Мы возвращаемся домой. Наша водная прогулка подошла к концу.

Учитель: Назовите тему урока.

Достигли мы поставленной цели?

А в подарок вам «Памятка поведения на воде»

Правила безопасного поведения на воде:

Купайся только в специально оборудованных местах.

Не нырять в незнакомых местах.

Не заплывать за буйки.

Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.

Д\З стр.13 №3 №6(1,2ст.)

Формируем УУД: личностные - ценностное отношение к здоровому образу жизни, регулятивные - действовать по намеченному плану, познавательные - понимать информацию и уметь ее применять на практике.



© 2010-2022