Урок математики в 1 классе по теме Составляем и решаем задачи

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Конспект урока по математике Класс 1а Программа "Начальная школа 21 века"

Ф.И.О. Кожевникова Надежда Николаевна

Должность, образовательное учреждение учитель начальных классов МОУ СОШ села Смоленка

Тема урока: Составляем и решаем задачи

Цель урока: создание условий для овладения умением составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; способствовать развитию умения решать задачи, строить логические рассуждения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: уметь дополнять текст до задачи подходящими числовыми данными, формулировать задания, связанные с измерением.

Личностные: способность объяснять выбор арифметических действий для решения, умение выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществлять пошаговый контроль по результатам, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: общеучебные: отличие текста от задачи; дополнение текста до задачи; составление задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме и ее решение; определение порядкового значения числа; постановка и решение проблем.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, задавать вопросы, контролировать свои действия.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

компьютерная презентация к заданиям урока

технологическая карта урока

раздаточный материал

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к учебной деятельности

До урока вводит детей в заблуждение, не просит приготовиться уроку.

Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности, создаёт проблемную ситуацию, вводит понятия «порядок» и «хаос».

Хаос - полный беспорядок, неразбериха

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?

- Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок, ничего не меняя? Почему?

- У нас на уроке сейчас всё в порядке? А как это можно назвать то, что происходит?

- А ещё есть такое понятие - «хаос».

- Послушайте, что я нашла в толковом словаре об этом слове.

- Как же быстрее навести порядок на уроке? Чьё решение вам понравилось? Почему?

- А теперь у нас хаос или порядок?

- А что мы сделали для того, чтобы был порядок?

-Итак, что такое порядок, что такое хаос?

Проверяют готовность к уроку и обнаруживают, что к уроку математики готовы не все.

Анализируют ситуацию и предлагают её решения.

Пытаются пояснить понятия «порядок» и «хаос».

Подготовленный заранее, но самостоятельно учащийся читает из толкового словаря о значении слова «хаос».

Предлагают свои идеи по решению проблемы.

Дети готовят необходимые учебные принадлежности для урока математики.

Думают, анализируют, делают выводы.

Вспоминают сказку К.И.Чуковского "Путаница"

(Фронтально-групповая работа, проблемный метод,

частично-поисковый метод, метод анализа)

ИКТ

2.

Актуализация знаний

Формулирование цели урока

Рассмотрите рисунки на доске.

⃝⃝⃝⃝⃝ ⃝⃝⃝⃝⃝ ⃝⃝⃝⃝⃝

-Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

-По каким карточкам можно составить задачу?

-Давайте сформулируем тему урока. Какие задачи поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

(Учитель выслушивает ответы учащихся, корректируя их.)

- Что будем делать для этого? (составление плана работы)
- Что нам поможет достигнуть поставленные задачи? (Учебник) Спланируем свою работу. (На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить письменные задания)

Урок математики в 1 классе по теме Составляем и решаем задачиПовторим:

Условие - это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.
Вопрос - это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.
Решение - это математическое выражение.
Ответ - это результат, полученный при решении задачи.

Учащиеся отвечают, по какому рисунку можно составить и решить задачу.

Формулируют тему урока, определяют цель урока.

Повторение структуры задачи.

Фронтальная работа

Метод прогноза и анализа.

3.

Закрепление умения дополнять текст задачи по рисунку

Работа с учебником - №1

- Данный материал определяют порядок или хаос? Почему?

- Вспомните структуру задачи и дополните условие подходящими числовыми данными, чтобы получилась задача.

(Умение действовать по инструкции позволит в дальнейшем легче ориентироваться на выполнение конкретного задания)

Проанализировать задачу, решить ее, ответить на вопрос.

Предлагает выступающего презентовать свою работу.

- Возможно ли, что кот утащил 7 рыбок?

Задание №2

Поясняет задание, организует работу в группах: дополнить условие числом, назвать все возможные числа, которые можно поставить в "окошко".

Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы.

- Какие числа нельзя поставить вместо карточек? Почему?

Задание №3

Придумать сюжетную ситуацию ("Маша сорвала с грядки..", "Заяц собрался в гости…"). Составить задачу по рисунку и схеме решения, дополнить запись с помощью карточки с числом.

- Можно по первому рисунку задать вопрос к задаче - "На сколько больше…?", а по второму - "Сколько всего…?"

Работа в тетради - №1: самостоятельно.

Организовывает самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту.

Вырабатывают своё правило - дополнить условие и задать вопрос.

Фронтальная работа, метод синтеза и анализа, деятельностный метод.

Работа в группах

Составляя условие задачи с помощью рисунка, учащиеся могут убедиться в верности (ошибочности) выбора числовых данных. Подбирая данные, должны учитывать отношения между числами.

Ученики закрепляют умение составлять и решать задачи. Ориентируются на рисунок и схему.

Самопроверка

Анализируют свою самостоятельную работу над задачей

4.

Закрепление умения решения текстовых задач

Игра "Живые модели"

Задачи в тетради №2, 3 - после анализа решить самостоятельно

Организовывает самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Повторить состав числа 9

Выполняют сами работу, определяют границу знания - незнания

Фронтально - групповая работа,

метод анализа и синтеза,

частично - поисковый метод,

самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль

5.

Закрепление упорядочивания числовых выражений

В каком порядке получим значения выражений

Учебник « 4. С. 89.

- Что видите порядок или хаос? Докажите.

- Как вы думаете, от чего будет зависеть результат?

(Формирование арифметической наблюдательности)

Анализируют и делают выводы о порядке и хаосе.

Предполагают результат, выполняют задание, сравнивают с предположениями

Метод прогноза

6.

Рефлексия

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

мобилизует на рефлексию.

- Какая была главная цель нашего урока?

- Кто считает, что хорошо умеет составлять и решать задачи? Какие задания этому способствовали?

- Что для вас было новым на уроке?

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

- Что вам пригодилось на уроке: порядок или хаос?

- А к каким последствиям может привести беспорядок?

Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние

Фронтальная работа,

метод рефлексии,

индивидуальный подход,

метод самоанализа, умение делать вывод

Подпись_______________________ Дата составления ____________________



© 2010-2022