Урок по русскому языку на тему Безуданая гласная в корне слова (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок « Безударные гласные в корне слова» 3 класс

Цели урока:

1. Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне».
2. Отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова.
3. Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.

Задачи урока:

1. Образовательные

· Закрепить и обобщить правописание слов с безударными гласными в корне слова;

· Учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова;

· Учить обоснованию выбора безударной гласной в корне слова.

2. Развивающие:

· Активизировать внимание учащихся на уроке;

· Развивать память;

· Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность;

· Расширять словарный запас детей.

3. Воспитательные:

§ Воспитывать умение слушать и слышать товарищей.

§ Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку.

§ Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Оснащение урока

ТСО:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран. На уроке использована презентация, сделанная учителем в программе Microsoft PowerPoint.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Улыбнитесь друг другу. Как же стало теплее и радостнее от ваших улыбок.

Ребята, вы у меня большие молодцы! И на уроке должны показать свою внимательность, находчивость, трудолюбие и активностью.

Покажите мне, какие вы будете активные на уроке.



  1. Определение темы и цели урока.

А урок мне бы хотелось бы начать со сценки, которую приготовили ребята, пожалуйста.

Сценка. Никита написал своему другу Семёну записку «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем. Семён записку прочитал и пообещал прийти.

Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, сказал товарищам Никита. - Семён принесет. Пришёл Семён, а в руках у него вместо мяча был меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол!!!

Урок по русскому языку на тему Безуданая гласная в корне слова (3 класс)

- Ребята, почему так получилось?

- Какая орфограмма в этом слове?

- Какое правило не знал автор записки? Правило рассказывают.

- Как правильно записать это слов?

- Оказывается, если мы при письме будем совершать ошибки, то нас могут не понять.

На доске.

- Как проверим?

С м.чом - мяч - с мячом

- Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Какая цель нашего урока?

- А какой совет мы могли бы дать Никите?

- И для того, чтобы не совершать ошибок в словах, мы с вами отправляемся в путешествие, в город «Умников и Умниц».

- Будем следовать строго по маршруту. Давайте посмотрим, что нас ожидает.

Урок по русскому языку на тему Безуданая гласная в корне слова (3 класс)

Дети называют.

Ну что же, в добрый путь.



  1. Дорога чистописания.

А так как мы путешественники, нам необходимо в делать некоторые записи. Открываем тетради, берем, ручку, записываем дату нашнго путешествия, классная работа.

Двадцать шестое ноября.

Классная работа.

- Назовите орфограммы в написанном.

еаиоя

- Что вы можете сказать об этих буквах?

- Как вы думаете, почему сегодня нас не сопровождают другие гласные буквы?



  1. Река «Размышляй - ка»

Перед нами река, мы сможем двигаться дальше, если переплывём реку, выполнив задание.

У вас на столах и на доске есть несколько слов. Вам необходимо распределить эти слова на две группы и записать в тетрадь, обозначить ударение и орфограмму. А так как в любом путешествии нельзя без поддержки товарища, друга, вы работаете в парах.

Пенал, сторожка, снеговик, огурец, вода, медведь.

Проверка. На доске один из учеников предоставляет свой вариант выполненного задания.

- Ребята, поднимите руку у кого так выполнено задание.

- Почему вы выполнили именно так, ообъясните. (В одной группе слов безударную гласную можно проверить ударением, а в другой группе нет, это словарные слова, их нужно запомнить.)

  1. Физкультминутка ?????



  1. Роща слов.

Урок по русскому языку на тему Безуданая гласная в корне слова (3 класс)

- Ребята, давайте поиграем в игру. В каждой строке необходимо найти лишнее слово и записать его в тетрадь.

Проверка

Дети подробно объясняют слова.

Урок по русскому языку на тему Безуданая гласная в корне слова (3 класс)

Молодцы, справились с заданием. А значит вы знаете орфограммы и можете подбирать проверочные слова. Мы с вами на верном пути и двигаемся к городу «Умников и Умниц»

  1. Поляна проверочных слов.

- Ребята, как вы думаете, какое задание ждет нас на этой поляне?

Урок по русскому языку на тему Безуданая гласная в корне слова (3 класс)

Проверка

Урок по русскому языку на тему Безуданая гласная в корне слова (3 класс)

Урок по русскому языку на тему Безуданая гласная в корне слова (3 класс)

Поставили плюс, у кого выполнено задание верно.

  1. В гостях у Бабы - Яги.

Ребята, -скажите, пожалуйста, кто такая Баба-Яга.

Где она живет, каким персонажем она является в сказках?

Положительным или отрицательным?

Урок по русскому языку на тему Безуданая гласная в корне слова (3 класс)

Выбегает Баба - Яга и начинает задорный танец под частушки. Дети повторяют движения.

- А вы кто такие?

- А мы путешественники, ученики 3 в класса, мы идем в город «Умников и умниц»

- Ооооо, вот это мне повезло- оооооо

- В чем тебе повезло?

- Да ко мне внучок на выходные приехал, домашнюю работу делаем, а проверить задание по русскому языку еще не проверили. А может вы мне поможете?

- Ребята, ну что поможем Бабе - Яге?

- Прочитайте текст.

- Какова тема текста?

- Какова главная мысль текст?

- Запишите, пожалуйста текст и исправьте ошибки.

У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содержать в честоте, типле и порядке.

Проверка

- Спасибо большое, ребята, за помощь.

- Что же с внучком мне нужно повторить, чтобы он ошибок не делал.

Дети повторяют правило, Баба Яга благодарит и повторяет правило, чтобы не забыть, уходит.



  1. Итог урока.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, мы ведь уже у города.

Я с гордостью могу сказать, что вы у меня Умники и Умницы. Поработали на славу! И со всем справились. Каждому вручаю медали.

- Как вы думаете, наше путешествие было полезным?

- Почему? Достигнута ли цель, которую вы ставили перед собой в начале урока?

Вы были внимательными и отзывчивыми, активными и находчивыми.

А сейчас на полях тетради изобразите стрелочку и запишите букву

И - если вам было интересно работать

Л - если вам было легко работать

С - если было сложно работать.

Поднимите руки, кому было интересно, теперь поднимите, кому было легко, а кому было сложно? В чем возникли трудности?

Домашнее задание. Найти пословицы о книге и записать в тетрадь, подчеркнуть безуд глас

Урок по русскому языку на тему Безуданая гласная в корне слова (3 класс)

Спасибо за работу! Вы у меня молодцы!

9


© 2010-2022