- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Безуданая гласная в корне слова (3 класс)
Урок по русскому языку на тему Безуданая гласная в корне слова (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Богатских О.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок « Безударные гласные в корне слова» 3 класс
Цели урока:
1. Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне».
2. Отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова.
3. Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.
Задачи урока:
1. Образовательные
· Закрепить и обобщить правописание слов с безударными гласными в корне слова;
· Учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова;
· Учить обоснованию выбора безударной гласной в корне слова.
2. Развивающие:
· Активизировать внимание учащихся на уроке;
· Развивать память;
· Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность;
· Расширять словарный запас детей.
3. Воспитательные:
§ Воспитывать умение слушать и слышать товарищей.
§ Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку.
§ Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.
Оснащение урока
ТСО:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран. На уроке использована презентация, сделанная учителем в программе Microsoft PowerPoint.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Улыбнитесь друг другу. Как же стало теплее и радостнее от ваших улыбок.
Ребята, вы у меня большие молодцы! И на уроке должны показать свою внимательность, находчивость, трудолюбие и активностью.
Покажите мне, какие вы будете активные на уроке.
-
Определение темы и цели урока.
А урок мне бы хотелось бы начать со сценки, которую приготовили ребята, пожалуйста.
Сценка. Никита написал своему другу Семёну записку «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем. Семён записку прочитал и пообещал прийти.
Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, сказал товарищам Никита. - Семён принесет. Пришёл Семён, а в руках у него вместо мяча был меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол!!!
- Ребята, почему так получилось?
- Какая орфограмма в этом слове?
- Какое правило не знал автор записки? Правило рассказывают.
- Как правильно записать это слов?
- Оказывается, если мы при письме будем совершать ошибки, то нас могут не понять.
На доске.
- Как проверим?
С м.чом - мяч - с мячом
- Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Какая цель нашего урока?
- А какой совет мы могли бы дать Никите?
- И для того, чтобы не совершать ошибок в словах, мы с вами отправляемся в путешествие, в город «Умников и Умниц».
- Будем следовать строго по маршруту. Давайте посмотрим, что нас ожидает.
Дети называют.
Ну что же, в добрый путь.
-
Дорога чистописания.
А так как мы путешественники, нам необходимо в делать некоторые записи. Открываем тетради, берем, ручку, записываем дату нашнго путешествия, классная работа.
Двадцать шестое ноября.
Классная работа.
- Назовите орфограммы в написанном.
еаиоя
- Что вы можете сказать об этих буквах?
- Как вы думаете, почему сегодня нас не сопровождают другие гласные буквы?
-
Река «Размышляй - ка»
Перед нами река, мы сможем двигаться дальше, если переплывём реку, выполнив задание.
У вас на столах и на доске есть несколько слов. Вам необходимо распределить эти слова на две группы и записать в тетрадь, обозначить ударение и орфограмму. А так как в любом путешествии нельзя без поддержки товарища, друга, вы работаете в парах.
Пенал, сторожка, снеговик, огурец, вода, медведь.
Проверка. На доске один из учеников предоставляет свой вариант выполненного задания.
- Ребята, поднимите руку у кого так выполнено задание.
- Почему вы выполнили именно так, ообъясните. (В одной группе слов безударную гласную можно проверить ударением, а в другой группе нет, это словарные слова, их нужно запомнить.)
-
Физкультминутка ?????
-
Роща слов.
- Ребята, давайте поиграем в игру. В каждой строке необходимо найти лишнее слово и записать его в тетрадь.
Проверка
Дети подробно объясняют слова.
Молодцы, справились с заданием. А значит вы знаете орфограммы и можете подбирать проверочные слова. Мы с вами на верном пути и двигаемся к городу «Умников и Умниц»
-
Поляна проверочных слов.
- Ребята, как вы думаете, какое задание ждет нас на этой поляне?
Проверка
Поставили плюс, у кого выполнено задание верно.
-
В гостях у Бабы - Яги.
Ребята, -скажите, пожалуйста, кто такая Баба-Яга.
Где она живет, каким персонажем она является в сказках?
Положительным или отрицательным?
Выбегает Баба - Яга и начинает задорный танец под частушки. Дети повторяют движения.
- А вы кто такие?
- А мы путешественники, ученики 3 в класса, мы идем в город «Умников и умниц»
- Ооооо, вот это мне повезло- оооооо
- В чем тебе повезло?
- Да ко мне внучок на выходные приехал, домашнюю работу делаем, а проверить задание по русскому языку еще не проверили. А может вы мне поможете?
- Ребята, ну что поможем Бабе - Яге?
- Прочитайте текст.
- Какова тема текста?
- Какова главная мысль текст?
- Запишите, пожалуйста текст и исправьте ошибки.
У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содержать в честоте, типле и порядке.
Проверка
- Спасибо большое, ребята, за помощь.
- Что же с внучком мне нужно повторить, чтобы он ошибок не делал.
Дети повторяют правило, Баба Яга благодарит и повторяет правило, чтобы не забыть, уходит.
-
Итог урока.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, мы ведь уже у города.
Я с гордостью могу сказать, что вы у меня Умники и Умницы. Поработали на славу! И со всем справились. Каждому вручаю медали.
- Как вы думаете, наше путешествие было полезным?
- Почему? Достигнута ли цель, которую вы ставили перед собой в начале урока?
Вы были внимательными и отзывчивыми, активными и находчивыми.
А сейчас на полях тетради изобразите стрелочку и запишите букву
И - если вам было интересно работать
Л - если вам было легко работать
С - если было сложно работать.
Поднимите руки, кому было интересно, теперь поднимите, кому было легко, а кому было сложно? В чем возникли трудности?
Домашнее задание. Найти пословицы о книге и записать в тетрадь, подчеркнуть безуд глас
Спасибо за работу! Вы у меня молодцы!
9