Урок математики_Число и цифра 5_1 класс специальной коррекционной школы 8 вида

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хусаинова Куралай Галиевна

учитель начальных классов

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Москаленский лицей»

Москаленского района

Омской области

Конспект урока математики

(1 класс специальной коррекционной школы 8 вида)

Тема урока: «Число и цифра 5» Цели:

  • Формировать понятие о числе и цифре 5, продолжить работу по образованию числового ряда.
  • Развивать наглядно-действенное мышление, совершенствовать грамматический строй речи.
  • Воспитывать мотивацию учения.


Задачи:
  • научить распознавать и записывать новую цифру;
  • способствовать коррекции недостатков наглядно-действенного мышления путем совершенствования вычислительных навыков, счета предметов до 5 и обратно
Форма проведения: урок-путешествие по сказке Оборудование: геометрический материал, лента чисел 1-5, разрезные цифры, демонстрационная карточка-цифра 5, из картона морковки с примерами, счетные палочки, бусы из теннисных шариков, фигурки лисы, волка, зайца и медведя, кусочки шерстяных ниток, кисточки и баночка с водой, мультимедийная презентация. Словарь: первый, второй, третий, четвертый, плюс, минус



Ход урока



№ и название этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент
а)психологический настрой






б) речевая разминка

- Добрый день! Прозвенел наш дружок- Голосистый звонок Всем внимание, ребята,- Начинается урок. Сели ровно, Ножки на место, Ручки на место, Локти у края, Спина прямая

- Какой сегодня день недели? Который по счету урок? Какой урок? Чему учимся на уроке математики? Вы любите сказки?
Приветствие. Садятся за парты.








Отвечают на вопросы.
  1. Повторение пройденного

а) работа с геометрическим материалом















































б) Прямой и обратный счет в пределах 4






Слайд 3 - Перед нами две дороги - длинная и короткая. Если пойдем по короткой дорожке - останемся в классе, а если по длинной - попадем в сказку! Хотите в сказку? Какого цвета эта дорожка? Слайд 4 - Смотрите, кто это? Итак, давайте вспомним сказку. Жили-были дедушка и бабушка. А как у них появился Колобок? Какой формы он был? Слайд 5 Найдите тот Колобок, который испекла бабушка. Возьмите в руки квадрат и треугольник. Почему квадрат не может катиться? Что ему мешает? А треугольник может катиться? Слайд 6 - Посмотрите, это домик бабушки и дедушки. Чего не хватает? Крыша появится, если вы дополните ряды чисел на доске. 1 2 4 1 3 4
Что мы делали? Устное оценивание.
(Клик на этом же слайде - появляется крыша домика.) Из каких геометрических фигур состоит домик? Какого цвета крыша, окошко, дверь, стены?
- Ребята давайте предложим Колобку путешествовать на транспорте. Слайд 7 Что это? Вагонов много или мало? На каждом вагоне написан номер. …, какие цифры знаешь, покажи и назови. - Давайте посчитаем от 1 до 4.Это прямой счет. Кто теперь посчитает обратно? Что мы делали?
Устное оценивание.






Ответы детей













Не может. Мешают углы.


Нет крыши


Дополняют ряды чисел (разрезные цифры). Дополнили ряды чисел.



Ответы детей











Индивидуально, хором

Мы считали от 1 до 4 и обратно от 4 до 1.

  1. Сообщение темы урока. Изучение нового.
а) Количественный счет предметов в пределах 5.























б) Порядковый счет предметов в пределах 4.









в)Устный счет








г)Физминутка











д)Устный счет





























е)Пальчиковая гимнастика









ж) Письмо новой цифры. Самостоятельная работа в тетрадях.



з)Физминутка Сегодня вы познакомитесь с новым числом. Давайте еще раз посчитаем все вагоны. - Ребята, за числом 4 следует число 5. (Клик на этом же слайде - появляется пятый вагон) Посчитаем хором от 1 до 5. Колобку нужно сесть в первый вагон. … , покажи, где первый вагон? Какое число записано на следующем вагоне? Какое число следует за числом 4? Число 5 обозначается цифрой 5. Посмотрите, как она пишется. У себя на столе разложите 4 квадрата - это вагоны. Постройте из них поезд . А теперь возьмите еще один квадрат и положите его в конце поезда справа. …, посчитай, сколько получилось вагонов. Посчитайте от 1, а теперь обратный счет Каких животных встречал Колобок в своей сказке? Какие животные здесь лишние? (на доске фигурки ежа, медведя, зайца, лисы, волка) Хорошо, уберем ежа. Сколько животных встретил Колобок? Кого он встретил первого? Второго? Третьего? Четвертого? Первым Заяц повстречался с Колобком и обещал его пропустить, если он правильно решит примеры на морковках, тогда ему можно будет съесть морковки. Поможем? (На доске на морковках примеры: 2 + 2 1 + 3 4 - 1 3 - 2) Слайд 8 А теперь встаньте. Пройдемся с Колобком.
Вышел Колобок гулять, Просит нас шаги считать: Шаг шагнул он - и запел, Шаг - немножко посидел, Шаг - немножко удивился, Шаг с друзьями помирился И ещё один шажок... Ох, устал же наш дружок. Помогите сосчитать, Сколько смог он прошагать?
Кого встретил потом Колобок? (Волка). -Сегодня у Лисички день рождения и Волк несет ей в подарок бусы. Ему стало интересно, сколько же бусинок. Возьмите бусы и рассмотрите их. (5 теннисных шариков на веревке) Сколько оранжевых бусинок? Сколько белых? Чтобы все пересчитать, что надо сделать? Давайте посчитаем бусинки. Как мы получили 5? На доске появляется запись из разрезных цифр: 4+1=5
Обрадовался Волк, что ему помогли. Побежал по дорожке и палочкой пишет какие-то цифры. Что это за цифры? Слайд 9 Все ли они одинаковы по размеру? Какие деревья растут вдоль дорожки? Сделаем упражнение для пальцев «Ёлочка».

- Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи.


Какую новую цифру мы узнали? А цифра 5 записывается так. Выставляется демонстрационная карточка. Показ учителем на доске написания цифры 5. Слайд 10 Волк писал цифры разного размера, а вы должны написать цифры одинаковые. Каждая цифра живѐт в своѐм доме-клеточке. Ей нельзя выходить за пределы своего маленького домика.
Устное оценивание.
С Колобком продолжим путь.
В лес густой мы вошли Появились комары Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Слушают
Считают хором






Ответы детей






Работают с геометрическим материалом


Индивидуально
Хором

Ответы детей






Проговаривают и расставляют по порядку зверей
Выходят к доске, берут морковки и устно считают. При необходимости используют счетные палочки.




Выполняют движения по тексту.

Ответы детей (5 шагов)








Дети работают индивидуально с бусами.
4 1 Сложить.
Считают хором
Ответы детей







Нет.
Елки
Дети выполняют гимнастику (Пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу, выставляются вперѐд).
Письмо обучающимися с помощью нитки на парте, мокрой кисточкой на доске, пальчиком в воздухе и на парте. Самостоятельная работа в тетрадях - письмо цифры 5, подчеркивание «моделей»

Выполняют физминутку: (Маршируют, лѐгкое похлопывание по различным участкам тела, раскачивание туловища из стороны в сторону). 9. Закрепление нового материала. - Медведь рассказал Колобку, что он учится в лесной школе зверей и просит помочь ему выполнить последнее задание на с 109. (Т.В. Алышева. 1 класс Математика 1 часть) Слайд 11 Примеры из первого столбика он решил, помогите решить 2 столбик. (Учитель оказывает помощь). - Кто встретился Колобку после Медведя? Хитрая Лиса сказала, что отпустит Колобка, если он выполнит её задания. А мы ему поможем в этом? Лиса сказала: Покажи 4 пальца на правой руке. Добавь к ним ещё 1 палец на этой же руке. Сколько стало пальцев? А теперь покажи 5 пальцев на левой руке. - А ещё Лиса просит спеть песенку, которую ей пел в сказке Колобок.








Решают в тетрадях.


Лиса




Дети выполняют задание.






Поют песенку Колобка 10. Итог урока.
- С какой цифрой и каким числом мы познакомились во время путешествия? Посчитаем хором от 1до5. А теперь обратно. После какого числа следует число 5? Какое число стоит перед числом 5? Между какими числами стоит число 4? Молодцы, ребята! Наш дружок Колобок прыгнул на окошко и решил больше никуда не убегать! Слайд 12 - А нам на память портреты свои оставил! (На экране грустный Колобок и веселый) Слайд 13 -У Колобка разное настроение. Здесь он какой? А здесь? - Как вы думаете, сейчас у Колобка какое настроение? Слайд 14 - А у вас какое? Вам понравилось наше путешествие по сказке? И мне понравилось, как вы помогали Колобку. (Учитель дает оценку каждому ученику, дарит наклейки от Колобка). - А сейчас пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова, и мы опять попадем в класс: Раз, два, три, четыре, пять В классе очутись опять! Слайд 15 Урок окончен. Спасибо за работу!

Ответы детей





© 2010-2022