Методическая разработка внеклассного мероприятия Осенняя игра по станциям, 2-е классы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия Осенняя игра по станциям, 2-е классы







Методическая разработка

сценария игры в начальной школе

на тему:



Методическая разработка внеклассного мероприятия Осенняя игра по станциям, 2-е классы

Игра проводится в конце 1 учебной четверти среди учащихся начальных классов. В параллели 2 классов. Подготовка: работа с ведущими на станциях + минимум реквизита. Дети учатся выполнять задания коллективно, совместно принимать решения. Актуализация знаний стихотворений об осени. Веселые игры не дадут учащимся заскучать. Время игры - 30-40 минут. 4 станции по 6-7 минут + переходы в кабинеты. Необходимо четко отслеживать время, чтобы не было путаницы.





























Сценарий игры в начальной школе по станциям на тему

«Осень золотая»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Осень в самом разгаре. За два осенних месяца вы узнали много нового о природе, о ее изменениях. Сегодня мы с вами будем подводить итоги. А для этого мы отправимся в осеннее путешествие. По пути вы будете останавливаться на разных станциях, на которых вы выполните задания. За каждое выполненное задание вам будут начисляться баллы. Команда к концу путешествия набравшая больше всех баллов, станет победителем.

Но, прежде чем начать наше путешествие, давайте познакомимся. Итак, каждая команда по очереди говорит свое название и девиз. Прошу первую команду!

Давайте представим свои команды. Участники о очереди говорят свои названия. Прошу капитанов команд подойти ко мне. Я вам даю маршрутный лист, в котором под цифрами, не по порядку обозначены все станции: «Листопадная», «Времена года», «Птичкино», «Загадкино».

Вы должны проходить по станциям в том порядке, в котором проставлены номера. Время нахождения на каждой станции 6-7 минут.

А раз это игра - в ней должен быть победитель. На каждой станции вы можете заработать очки. Кто больше - тот и займет 1 место.

В добрый путь.

Станция ЛИСТОПАДНАЯ Оборудование: по 10 вырезанных листьев из бумаги красного, зеленого, желтого, оранжевого цвета; секундомер, иллюстрации с изображением деревьев, их плодов и названиями

Задание 1. «Собери осенние листья» На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. 4 человека получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Засекаем время. группа 4 человека. Записываем результат в маршрутный лист Наименьший результат - 4 балла, потом - 3 и т.д. Ваша задача: собрать листья своего цвета как можно быстрее. Если вы совершаете ошибку и берете лист не своего цвета, вам прибавляется 1 секунда.

После проверяем, все ли листья нужного цвета.

Задание 2 . «Детка, детка, где твоя ветка?»

(Выбирается группа из 5 участников)

На столе лежат картинки с изображением деревьев, плодов этих деревьев и таблички с названиями деревьев (дуб, сосна, каштан, клён, рябина).

Задача: Сопоставить название с его изображением.

Оценка: за каждую верную тройку (название плюс две картинки) по 1 баллу

Станция ПТИЧКИНО

Задание 1. «Птицы и НЕ птицы»

Играют ВСЕ. Встали, смотрят на ведущего. Он читает текст. 1 наблюдатель. Если называют птицу - машем крыльями. Если не птицу - присесть. Кто ошибся - выбывает. Сколько участников останется в конце - столько очков получите.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Мухи и стрижи... Галки и чижи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Воробьи, чижи, Белки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки, тараканы. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки, Ласточки, подушки, лебеди и утки -

и спасибо шутке!

Задание 2. «Пернатые друзья»

Оборудование: картинки с изображением птиц, таблички со словами «перелётные» и «зимующие»

На станции ведущий напоминает ребятам, что есть птицы перелетные и зимующие. Ребятам предстоит, посмотрев на картинки с изображением птиц, определить к какой категории они относятся. Разложить картинки по группам.

Оценка: за каждую верно распределенную птицу - 1 балл.

Станция ЗАГАДКИНО.

Ведущий: послушайте условия. На этой станции вы можете набрать большое количество баллов. Для этого вам нужно постараться отгадать как можно больше загадок. Они будут связаны с осенью - погода, сбор урожая, птицы и так далее.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Самое главное: вы, все вместе, можете дать только 1 ответ. То слово, которое вы произнесете первым, и будет засчитано, как ответ. Поэтому, прежде чем дать ответ на вопрос, вы должны посовещаться. И когда решение будет принято - отвечать.

Все понятно? Начинаем. (Каждой команде 15 загадок)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(сентябрь)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(октябрь)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Ответ: Опята.

Две сестры,

летом зелены,

К осени одна краснеет,

другая чернеет.

(Красная и черная смородина)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ... (Листопад )

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Ответ: Ноябрь

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

Ответ: Клюква.

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан ... (Иней)

Он стоит среди травы

В шляпе, но без головы.

У него одна нога,

Да и та без сапога. ( Гриб.)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ: Рябина.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. Ответ: Дуб.

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

А на шляпке горошки.

Ответ: Мухомор.

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

тот слезы проливает.

Ответ: Лук.

Свежий и солёный

Он всегда зеленый.

Ответ: Огурец.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Ответ: Морковка.

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(сливы)

Летит птица орёл,

Несёт в зубах огонь,

Огненные стрелы пускает,

Никто её не поймает.

Ответ: Молния.

Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.

Ответ: Кабачки

Расколи его -

Будет зернышко,

Посади зернышко -

Будет солнышко.

Ответ: Подсолнух.

Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет.

Ответ: Туча.

Круглые, румяные, мы растём на ветке;

Любят нас взрослые и детки.

Ответ: Яблоки.

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ох, рассыпчата, вкусна!"

Ответ: Картошка.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Ответ: Капуста.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(жёлудь)

Подведем итог. Вы заработали______ баллов.

Станция ВРЕМЕНА ГОДА

Ведущий: послушайте условия. На этой станции вы можете набрать большое количество баллов. Для этого вам нужно отвечать на вопросы. Они будут связаны с временами года - осень, зима, весна, лето.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Самое главное: вы, все вместе, можете дать только 1 ответ. То слово, которое вы произнесете первым, и будет засчитано, как ответ. Поэтому, прежде чем дать ответ на вопрос, вы должны посовещаться. И когда решение будет принято - отвечать.

Все понятно? Начинаем.

Викторина:

  1. Какое время года начинает и заканчивает календарный год?

  2. Начинают желтеть, краснеть листья на деревьях.

  3. Все перелётные птицы вернулись домой из тёплых стран, хлопочут на гнёздах, песни распевают.

  4. Луга сменили золотое своё платье на ромашковое: белый цвет лепестков отражает горячие солнечные лучи.
  5. После первого заморозка начинается листопад.

  6. В лесах всюду полно маленьких сочных плодов: ягод земляники, черники, голубики.
  7. Когда в Северном полушарии лето, тогда в Южном - …

  8. В это время года самые длинные длятся дни. На дальнем Севере вовсе ночи нет: не заходит солнце.

  9. Если в Северном полушарии весна, тогда в Южном - …

  10. Напоённая талой водой, тёплыми дождями надевает земля зелёное платье с нежными подснежниками.

  11. У всех певчих птиц гнёзда, появляются и птенчики.

  12. Зарумянились вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

И как море волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь. (Н.П. Греков.)

  1. Испугавшись холода, попрятались насекомые, а значит, не стало корма у птиц.

  2. Снова теплые ветры подули,

Снег сползает в глубокий овраг,

И как будто на белых ходулях

Через лужи бежит березняк. (Л. Андреев)

  1. Началось тайное движение сока в деревьях, наливаются почки.

  2. Все растения спят, или, как говорят ботаники, они находятся в глубоком покое.

  3. Первая примета наступления этого времени года - прилёт грачей.

  4. Незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь стрижи, ласточки и другие перелётные птицы.

  5. Реки скованы льдом.

  6. Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца... (А. Плещеев)

  1. Вьюги и метели по лесу полетели, морозы что дальше, то крепче.

Станция УРОЖАЙНАЯ

Игра проводится по возвращению в зал. 3 картофелины раскладываются по кругу. 4 командира. Бегут вокруг картофелин, по сигналу ведущего нужно взять картофелину. Кто не успел - выбывает. Команда, выбывшая первой получает 1 балл, второй - 2 балла, третьей - 3 балла, а победитель получает 4 балла.

Подсчет баллов. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ученики 2-Г класса исполняют песню.



© 2010-2022