- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок-Снежинка на окне
Открытый урок-Снежинка на окне
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Продкун Е.П. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СНЕЖИНКА НА ОКНЕ
Открытый урок
МОУ «Заречненская школа»
Учитель - Продкун Е.П.
3 класс
ТЕМА : « Снежинки на стекле»
ЦЕЛЬ : Углубить знания о декоре, силуэт, формы ,выразительных возможностях линий значение осей симметрии при изображении природных форм ,совершенствовать навыки работы с графическим материалом, развивать наблюдательность творческое воображение .
ОБОРУДОВАНИЕ:
Материалы: белый лист, парафиновая свеча ,краски- гуашь синего цвета , кисть, стеки , стихотворенье Ивана Бунина ,Юрия Куранова. Зрительный ряд : иллюстрации ДПИ ,нарисованное окно, снежинка, зимний пейзаж .
ХОД УРОКА
Организация класса.
Создадим хорошее дружелюбное настроение ,улыбнитесь друг другу ,сади гесь. Учитель - Руки ? Учитель - Локти ?
Дети - На месте ! Дети - На месте !
Учитель - Ноги? Учитель - Спина ?
Дети- На месте! Дети - Прямая!
II Актуализация опорных знаний .
1 )Чтение учителем стихотворения (на доске)
Зима в дремучий сон погружена Зима молчит, зима покою рада, Когда звучит, как пенье, тишина В сиреневом круженье снегопада
( Ю.Куранов)
На окне серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели ...
Беседа:
- Что изображено на иллюстрации ?(3има ,Зимний пейзаж)
- С помощью чего художник отображает настроение картины ? (Цветом)
- А какие цвета художник использует для того ,чтобы показать «характер» зимы
(холодные: белый, синий ,голубой ,фиолетовый)
2. Работа в парах.
(слова лежат на партах - прилагательные ,холодная .тёплая ,снежная .морозная, суровая ,желтая , длинная ,добрая) - с помощью этих прилагательных опишите какая зимушка-зима ?
3. Сообщение темы .Изучение нового материала.
Появляется снежинка:
Снежинка -ой-ой- куда я попала ?
Где все мои подружки?
Учитель- Стоп! Подожди! Ты кто?
Снежинка - Я с неба падаю зимой И кружусь над землёй Лёгкая пушинка ,белая...(снежинка) Ну так куда я попала ? (в МОУ «Заречненскую школу»-3 класс) Как мне грустно, без своих подружек Учитель - Снежинка ,а ты не грусти ,а лучше послушай стихотворенье о себе
СНЕЖИНКА
Хотел я снежинку
Домой принести
Её положил на ладонь,
Она мне шепнула тихонько
«Прости, Но лучше меня ты не тронь!»
Как будто бы я
Ничего не слыхал,
Снежинку колючую нёс,
Она мне ладошку
Кольнула слегка
И сделалась
Капелькой слёз!
Со снежной слезинкой
Пришёл я домой
И долго потом горевал:
Зачем согревал ее
Снежной зимой ,
От снежных подруг оторвал?.
Снежинка - Спасибо! Спасибо , мои дорогие !
Учитель - Ребята , а давайте подарим снежинке подружек, а снежинка в это время отдохнёт . Для того чтобы подарить , нам нужно вспомнить как выглядит снежинка. Чтобы нарисовать снежинку надо иметь чёткое представление о её строении .Обобщённый Силуэт снежинки имеет форму круга .Круг имеет четыре оси симметрии , в результате Чего оси выступают лучами снежинки и все они сходятся в центре . Лучи имеют одинаковый декор, украшаем один луч , а остальные мы только повторяем .
- А как называются повторяющие элементы (украшения ,узоры) в рисунке? (орнамент)
- Какие виды орнамента вы знаете ?(геометрический , растительный)
- Внимательно посмотрите на нашу снежинку ,если у неё повторяющиеся элементы ? (да) Сегодня наша задача подарить подружек снежинке , чтобы они были симметричными, красивыми ,изящными ,кружевными, пушистыми.
- А для этого мы будем использовать граттаж.
- Что значит граттаж ? (Скобление по парафину)
Физкультминутка.
Практическая работа.
Для выполнения работы будем использовать белый лист бумаги ,гуашь ,парафиновую свечку ,стек. Этапы выполнения рисунка.
1. Белый лист бумаги натираем парафиновой свечей .
2. Покрываем голубой или синей краской рисунок.
3. После того как высохнет краска определите , где будет центр снежинки.
4. Мысленно сделайте круг .Разбейте круг линиями оси ,и у вас получаться лучи снежинки.
5. А теперь при помощи орнамента украсьте один из лучей и повторите все остальные таким же узором .Узор не стоит делать очень сложным .
Дети творя над снежинкой ,тихо играет музыка. Завершение урока. Подведение итогов .
- Над чем мы сегодня работали?(построение снежинки)
- Какую технику использовали ? (граттаж)
- Какой вид искусства ? (ДПИ).
Демонстрация работ (вывешивание работ на окошко ,на классную доску)
Учитель - Вот и у нас... На окне серебристом от инея
За урок хризантемы расцвели.
Снежинка - Дайте снежинке , слово!
Спасибо ребята за помощь, за моих подружек .Я вам очень благодарна .
И за вашу помощь я вас отблагодарю (раздает угощение )
Всем спасибо! До новых встреч !