Открытый урок-Снежинка на окне

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



СНЕЖИНКА НА ОКНЕ



Открытый урок

МОУ «Заречненская школа»

Учитель - Продкун Е.П.

3 класс

ТЕМА : « Снежинки на стекле»

ЦЕЛЬ : Углубить знания о декоре, силуэт, формы ,выразительных возможностях линий значение осей симметрии при изображении природных форм ,совершенствовать навыки работы с графическим материалом, развивать наблюдательность творческое воображение .

ОБОРУДОВАНИЕ:

Материалы: белый лист, парафиновая свеча ,краски- гуашь синего цвета , кисть, стеки , стихотворенье Ивана Бунина ,Юрия Куранова. Зрительный ряд : иллюстрации ДПИ ,нарисованное окно, снежинка, зимний пейзаж .

ХОД УРОКА

Организация класса.

Создадим хорошее дружелюбное настроение ,улыбнитесь друг другу ,сади гесь. Учитель - Руки ? Учитель - Локти ?

Дети - На месте ! Дети - На месте !

Учитель - Ноги? Учитель - Спина ?

Дети- На месте! Дети - Прямая!

II Актуализация опорных знаний .

1 )Чтение учителем стихотворения (на доске)

Зима в дремучий сон погружена Зима молчит, зима покою рада, Когда звучит, как пенье, тишина В сиреневом круженье снегопада

( Ю.Куранов)

На окне серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели ...

Беседа:

- Что изображено на иллюстрации ?(3има ,Зимний пейзаж)

- С помощью чего художник отображает настроение картины ? (Цветом)

- А какие цвета художник использует для того ,чтобы показать «характер» зимы

(холодные: белый, синий ,голубой ,фиолетовый)

2. Работа в парах.

(слова лежат на партах - прилагательные ,холодная .тёплая ,снежная .морозная, суровая ,желтая , длинная ,добрая) - с помощью этих прилагательных опишите какая зимушка-зима ?

3. Сообщение темы .Изучение нового материала.

Появляется снежинка:

Снежинка -ой-ой- куда я попала ?

Где все мои подружки?

Учитель- Стоп! Подожди! Ты кто?

Снежинка - Я с неба падаю зимой И кружусь над землёй Лёгкая пушинка ,белая...(снежинка) Ну так куда я попала ? (в МОУ «Заречненскую школу»-3 класс) Как мне грустно, без своих подружек Учитель - Снежинка ,а ты не грусти ,а лучше послушай стихотворенье о себе

СНЕЖИНКА

Хотел я снежинку

Домой принести

Её положил на ладонь,

Она мне шепнула тихонько

«Прости, Но лучше меня ты не тронь!»

Как будто бы я

Ничего не слыхал,

Снежинку колючую нёс,

Она мне ладошку

Кольнула слегка

И сделалась

Капелькой слёз!

Со снежной слезинкой

Пришёл я домой

И долго потом горевал:

Зачем согревал ее

Снежной зимой ,

От снежных подруг оторвал?.

Снежинка - Спасибо! Спасибо , мои дорогие !

Учитель - Ребята , а давайте подарим снежинке подружек, а снежинка в это время отдохнёт . Для того чтобы подарить , нам нужно вспомнить как выглядит снежинка. Чтобы нарисовать снежинку надо иметь чёткое представление о её строении .Обобщённый Силуэт снежинки имеет форму круга .Круг имеет четыре оси симметрии , в результате Чего оси выступают лучами снежинки и все они сходятся в центре . Лучи имеют одинаковый декор, украшаем один луч , а остальные мы только повторяем .

- А как называются повторяющие элементы (украшения ,узоры) в рисунке? (орнамент)

- Какие виды орнамента вы знаете ?(геометрический , растительный)

- Внимательно посмотрите на нашу снежинку ,если у неё повторяющиеся элементы ? (да) Сегодня наша задача подарить подружек снежинке , чтобы они были симметричными, красивыми ,изящными ,кружевными, пушистыми.

- А для этого мы будем использовать граттаж.

- Что значит граттаж ? (Скобление по парафину)

Физкультминутка.

Практическая работа.

Для выполнения работы будем использовать белый лист бумаги ,гуашь ,парафиновую свечку ,стек. Этапы выполнения рисунка.

1. Белый лист бумаги натираем парафиновой свечей .

2. Покрываем голубой или синей краской рисунок.

3. После того как высохнет краска определите , где будет центр снежинки.

4. Мысленно сделайте круг .Разбейте круг линиями оси ,и у вас получаться лучи снежинки.

5. А теперь при помощи орнамента украсьте один из лучей и повторите все остальные таким же узором .Узор не стоит делать очень сложным .

Дети творя над снежинкой ,тихо играет музыка. Завершение урока. Подведение итогов .

- Над чем мы сегодня работали?(построение снежинки)

- Какую технику использовали ? (граттаж)

- Какой вид искусства ? (ДПИ).

Демонстрация работ (вывешивание работ на окошко ,на классную доску)

Учитель - Вот и у нас... На окне серебристом от инея

За урок хризантемы расцвели.

Снежинка - Дайте снежинке , слово!

Спасибо ребята за помощь, за моих подружек .Я вам очень благодарна .

И за вашу помощь я вас отблагодарю (раздает угощение )

Всем спасибо! До новых встреч !





© 2010-2022