Урок по математике в 1 классе по теме: Направления движения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Направления движения (навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположном направлении). Цель: создать условия для ознакомления детей с направлением движения предметов. Задачи: Предметные: формирование знаний о направлениях движения: навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположном направлении.. Системно-деятельные: развитие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в паре; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Компетентности: учебно - познавательная, информационная, коммуникативная. Аспекты компетентности: применение новых знаний для решения практических заданий, использование информации для выполнения учебного задания, применение знаний в нестандартной ситуации, участие в коллективном обсуждении проблемы. Тип урока: комбинированный Структура урока: 1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Выявление места и причины затруднений (проблемная ситуация). 4.Построение проекта выхода из затруднения. Изучение новой темы. 5.Первичное закрепление. Упражнение в использовании нового приёма. 7.Рефлексия учебной деятельности. Методы:
  • по источникам знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия: учитель-ученик, ученик - ученик.
  • по характеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизводят знания, ранее полученные), исследовательский (учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы, сравнения различных вариантов ответов).
  • активные методы обучения, позволяющие приобретать, усваивать и закреплять знания на практике (создание проблемной ситуации, взаимообучение, индивидуализация: развитие механизма самоконтроля, саморегулирования; имитационное моделирование жизненной ситуации)
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная. Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно определять тему, цели урока; -самостоятельно определять проблему и решать её; -вести учебный диалог ученик - ученик; -самостоятельно решать задачи; -оценивать себя и друг друга; -рефлектировать. Ресурсы: веер цифр, сигнальный веер, ил-ция дороги, пешеходы, транспорт, ил-ция цветных карандашей. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять расположение предметов в пространстве; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечание

1 Мобилизующий этап

НПкО

РКМ

1 Психологический настрой

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться,

Я хочу учиться и радуюсь этому.

Внимание моё растёт,

Голова моя мыслит ясно,

Я начинаю учиться!

2 Актуализация знаний

1)Назови соседей числа.

2)Увеличь и уменьши число на 1

3)Игра «Да-нет»

ответ на веере:

красный - нет

зелёный - да

К 2 прибавить 3 будет 5 (да)

От 6 отнять 4 будет 3 (нет)

К 1 прибавить 8 будет 7 (нет)

От 10 отнять 6 будет 4 (да)

От 7 отнять 5 будет 2 (да)

К 8 прибавить 2 будет 9 (нет)

3 Определение проблемы

Рассмотри таблицу 1

Помоги пешеходу дойти до дома, если

мальчику идти в одном направлении с грузовиком;

девочке в противоположном направлении от грузовика;

дедушке - навстречу мотоциклисту.

О чём мы будем говорить на уроке?

Чему научимся?

Взявшись за руки.







Размышление ребят, высказывания предложений решения проблемы

2 Работа по теме

ВОД

НПкО

ООдО

1Изучение темы урока

Работа по учебнику.

1) Рассмотри ил-цию (учебник с.11, №2). Под каким номером машины едут:

в одном направлении;

в противоположном направлении;

в навстречу

Что должны соблюдать пешеходы и водители, чтобы не случилась беда? (ПДД)

Физминутка

2)Найди животных, которые идут в одном направлении (в противоположном направлении, навстречу друг другу)

Физминутка.

3) Что из чего получается?

Пропись с8 №3

Зачеркни лишнее №4

2 Первичное закрепление

1) Возьми 2 карандаша, положи так, чтобы они смотрели своим стержнем в одном направлении, в противоположном направлении, навстречу.

3Самостоятельная работа

Нарисуй стрелочку простым карандашом слева -направо ;

синим- навстречу простому;

красный в противоположную сторону от простого; зелёную в одном направлении с простым

4) Работа в прописи Петерсон

с.6 № 1,2, 3

Физминутка







Сопровождается показ на доске

Самопроверка

Взаимооценивание

Нарисуй солнышко, если флажок получился.

3 Этап рефлексии

ООдО

1 Итог урока

-Что узнали на уроке?

-Чему научились?

2 Рефлексия

Что понравилось?

Что было тяжело?




Урок по математике в 1 классе по теме: Направления движения.

Урок по математике в 1 классе по теме: Направления движения.

Урок по математике в 1 классе по теме: Направления движения.







Урок по математике в 1 классе по теме: Направления движения.





Урок по математике в 1 классе по теме: Направления движения.



Урок по математике в 1 классе по теме: Направления движения.



















Урок по математике в 1 классе по теме: Направления движения.



Урок по математике в 1 классе по теме: Направления движения.Урок по математике в 1 классе по теме: Направления движения.

Урок по математике в 1 классе по теме: Направления движения.















© 2010-2022