- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по литературному чтению. Тема Главный герой сказки (А. Погорельский Черная курица, или Подземные жители)
План-конспект урока по литературному чтению. Тема Главный герой сказки (А. Погорельский Черная курица, или Подземные жители)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яговкина Г.В. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Г.В. Яговкина
МБОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов,
г. Екатеринбург, Свердловская область
Тема: Главный герой сказки
(А. Погорельский "Черная курица, или Подземные жители").
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
- Цель урока: формирование нравственных качеств учащихся через анализ поступков главного героя сказки А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"
- Ожидаемые результаты:
- Тип урока: обобщение и систематизация знаний
- Формы работы учащихся:
- Техническое оборудование:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (таблица 1)
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Орг. момент
Приветствие учителя
Проверка готовности рабочего места
1 мин
2
Вызов
Актуализация знаний
Интерактивные задания № 1-4
контрольный
учитель направляет и оказывает помощь
Ученики выполняют задание индивидуально на нетбуках с последующей проверкой
7 мин
3
Осмысление
-Мы продолжаем путешествие по сказке. Алеша получил волшебное конопляное семечко, и жизнь его изменилась. Как?
А сам он изменился?
-Давайте дадим характеристику Алеше до получения семечка и после него.
Ученики выполняют задание в рабочей тетради (с. 40 № 3)
22
мин
Интерактивная доска: Распределить слова в два столбика:
добрый, жестокий, упрямый, общительный, самолюбивый, скромный, гордый, непослушный, дерзкий, застенчивый, ласковый.
(самопроверка с помощью интерактивной доски)
Интерактивное задание № 6.1
ЭОР контрольный -(какой поступок является причиной негативных изменений в характере Алеши?)
Учитель оказывает помощь при необходимости.
Работа в парах (с обсуждением)
- О чем вам говорят слова из сказки: «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло употребили»?
- Ребята, наш путь по сказке подходит к концу.
Прием ТРКМ - «толстые» и «тонкие» вопросы
- А какая концовка у любой сказки? - добро побеждает зло
- Встречали ли мы в какой-нибудь волшебной сказке подобное зло?
- Пробовал ли мальчик бороться с этим злом?
- Каким образом?
Значит, в его душе шла борьба между добродетелью и пороками.
-Что победило?
Работа с
текстом после чтения (учащиеся свои ответы доказывают словами текста)
- Иногда Алёше всё же становилось стыдно, его мучила совесть.
Интерактивное задание № 6.2
Демонстрация ЭОР на доске.
Контролирует понимание главного смысла сказки.
Дети выполняют работу на карточках (то же, что и в ЭОР, индивидуально, с последующим обсуждением в парах)
Фронтально задаются вопросы:
-Как был наказан Алёша?
Какое наказание было для него самым тяжёлым?
Ответы на вопросы:
Учащиеся делают вывод (добро победило зло) и доказывают свой ответ словами из книги.
4
Рефлексия
Учитель направляет, организует деятельность.
Прием ТРКМ - составление синквейна
ПРАВДА
горькая, сладкая
убивает, радует, спасает
тайное становится явным
справедливость
самооценка и самоанализ
Зажмите руку в кулак и…
кому было интересно - разожмите мизинец;
- кто считает, что знания пригодятся в жизни - безымянный
- кто хорошо работал на уроке - средний;
- кто помогал работе в группе - указательный;
- кому урок понравился - большой.
Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою отметку за урок.
10 мин
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (таблица № 2)
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
А.Погорельский «Черная курица или подземные жители»
контрольный
интерактивный тест
задания 1-4
ссылка
2
А.Погорельский «Черная курица или подземные жители»
контрольный
интерактивный тест
задание 6.1
ссылка
3
А.Погорельский «Черная курица или подземные жители»
контрольный
интерактивный тест
задание 6.2
ссылка