• Преподавателю
  • Начальные классы
  • План-конспект урока по литературному чтению. Тема Главный герой сказки (А. Погорельский Черная курица, или Подземные жители)

План-конспект урока по литературному чтению. Тема Главный герой сказки (А. Погорельский Черная курица, или Подземные жители)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г.В. Яговкина

МБОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов,

г. Екатеринбург, Свердловская область


Тема: Главный герой сказки

(А. Погорельский "Черная курица, или Подземные жители").

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет литературное чтение
Класс 4
Тема и номер урока в теме Тема: Главный герой сказки («А. Погорельский "Черная курица, или Подземные жители») В разделе «1828 год. Первая русская литературная сказка». 4 урок
Базовый учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Литературное чтение 4 класс «В океане света»
  1. Цель урока: формирование нравственных качеств учащихся через анализ поступков главного героя сказки А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"
  2. Ожидаемые результаты:
-личностные: анализируя поступки героя вызвать эмоциональный отклик на проявление добродетелей и пороков в человеке; -метапредметные: формировать умения ориентироваться в пространстве текста художественного произведения (познавательные УУД); высказывать и обосновывать свою точку зрения; (коммуникативные УУД); - предметные: развивать умения размышлять о характере и поступках героя; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.
  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний

  1. Формы работы учащихся:
индивидуальная, групповая, фронтальная
  1. Техническое оборудование:
компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки для индивидуальной и парной работы;

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (таблица 1)

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Орг. момент


Приветствие учителя

Проверка готовности рабочего места

1 мин

2

Вызов

Актуализация знаний

Интерактивные задания № 1-4

План-конспект урока по литературному чтению. Тема Главный герой сказки (А. Погорельский Черная курица, или Подземные жители).

План-конспект урока по литературному чтению. Тема Главный герой сказки (А. Погорельский Черная курица, или Подземные жители).

План-конспект урока по литературному чтению. Тема Главный герой сказки (А. Погорельский Черная курица, или Подземные жители).

План-конспект урока по литературному чтению. Тема Главный герой сказки (А. Погорельский Черная курица, или Подземные жители).

контрольный

учитель направляет и оказывает помощь

Ученики выполняют задание индивидуально на нетбуках с последующей проверкой

7 мин

3

Осмысление


-Мы продолжаем путешествие по сказке. Алеша получил волшебное конопляное семечко, и жизнь его изменилась. Как?

А сам он изменился?

-Давайте дадим характеристику Алеше до получения семечка и после него.


Ученики выполняют задание в рабочей тетради (с. 40 № 3)

22

мин



Интерактивная доска: Распределить слова в два столбика:

добрый, жестокий, упрямый, общительный, самолюбивый, скромный, гордый, непослушный, дерзкий, застенчивый, ласковый.

План-конспект урока по литературному чтению. Тема Главный герой сказки (А. Погорельский Черная курица, или Подземные жители).

(самопроверка с помощью интерактивной доски)

Интерактивное задание № 6.1

План-конспект урока по литературному чтению. Тема Главный герой сказки (А. Погорельский Черная курица, или Подземные жители).

ЭОР контрольный -(какой поступок является причиной негативных изменений в характере Алеши?)

Учитель оказывает помощь при необходимости.

Работа в парах (с обсуждением)


- О чем вам говорят слова из сказки: «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло употребили»?

- Ребята, наш путь по сказке подходит к концу.

Прием ТРКМ - «толстые» и «тонкие» вопросы

- А какая концовка у любой сказки? - добро побеждает зло

- Встречали ли мы в какой-нибудь волшебной сказке подобное зло?

- Пробовал ли мальчик бороться с этим злом?

- Каким образом?

Значит, в его душе шла борьба между добродетелью и пороками.

-Что победило?

Работа с

текстом после чтения (учащиеся свои ответы доказывают словами текста)


- Иногда Алёше всё же становилось стыдно, его мучила совесть.


Интерактивное задание № 6.2

План-конспект урока по литературному чтению. Тема Главный герой сказки (А. Погорельский Черная курица, или Подземные жители).

Демонстрация ЭОР на доске.

Контролирует понимание главного смысла сказки.

Дети выполняют работу на карточках (то же, что и в ЭОР, индивидуально, с последующим обсуждением в парах)

Фронтально задаются вопросы:

-Как был наказан Алёша?

Какое наказание было для него самым тяжёлым?

Ответы на вопросы:

Учащиеся делают вывод (добро победило зло) и доказывают свой ответ словами из книги.

4

Рефлексия


Учитель направляет, организует деятельность.

Прием ТРКМ - составление синквейна

ПРАВДА

горькая, сладкая

убивает, радует, спасает

тайное становится явным

справедливость

самооценка и самоанализ

Зажмите руку в кулак и…

кому было интересно - разожмите мизинец;

- кто считает, что знания пригодятся в жизни - безымянный

- кто хорошо работал на уроке - средний;

- кто помогал работе в группе - указательный;

- кому урок понравился - большой.

Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою отметку за урок.

10 мин


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (таблица № 2)

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

А.Погорельский «Черная курица или подземные жители»

контрольный

интерактивный тест

задания 1-4

ссылка

2

А.Погорельский «Черная курица или подземные жители»

контрольный

интерактивный тест

задание 6.1

ссылка

3

А.Погорельский «Черная курица или подземные жители»

контрольный

интерактивный тест

задание 6.2

ссылка


© 2010-2022